Конспект НОД по ОО познавательное развитие РЭМП Добрый доктор Айболит
учебно-методический материал по математике (средняя группа) на тему
Закрепление количественного и порядкового счёта, сравнение группы предметов,Названия геометрических фигур, Временных представлений
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_fmp.docx | 19.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад №53
Колпинского района Санкт-Петербурга
Конспект
Непосредственно образовательной деятельности
По образовательной области познавательное развитие ФЭМП
ТЕМА: «Добрый доктор Айболит»
Воспитатель: Крюковских С.М.
Цель: закрепление знаний о количественном и порядковом счёте, сравнении группы предметов, названии геометрических фигур, временных представлений.
Задачи:
ОО Познавательное развитие: закрепление знаний прямого счёта в пределах до пяти; различать количественный и порядковый счёт в пределах пяти; сравнивать группы предметов, находящихся на расстоянии друг от друга; закреплять употребление в речи слов: шар, куб, цилиндр; уточнить понимание значения слов: вчера, сегодня, завтра.
ОО Речевое развитие: чтение отрывка стихотворной сказки К. Чуковского «Айболит», отвечать полным предложением, активизировать словарь.
ОО Социально-коммуникативное развитие: обобщение представлений о работе врача.
ОО Физическое развитие: умение выполнять движения в соответствии с текстом физкультурной минутки;
Словарная работа: ветеринар, ветеринарная клиника, рецепт, лекарство.
Методические приёмы: словесный (чтение отрывка сказки, ответы на вопросы), наглядность (фигурки зверей), объяснение (как сделать, чтобы было поровну), самостоятельность (работа детей, оказание индивидуальной помощи)
Материалы и оборудование: кукла Айболит, игрушки разных животных- 5 шт., шар, куб, цилиндр; раздаточные: шары, кубы, цилиндры.
Организация детей на НОД- вся группа.
Предварительная работа: Чтение произведений К. Чуковского.
Ход НОД:
Дети садятся полукругом на ковре.
Воспитатель: Дети, у нас сегодня в гостях доктор Айболит (выставляется кукла Айболит).
Добрый доктор Айболит! Он под деревом сидит. Приходи к нему лечиться, И корова, и волчица, И жучок, и червячок, И медведица! Всех излечит, исцелит Добрый доктор Айболит!
Воспитатель: Как вы думаете, кого лечит доктор Айболит?
Дети: Зверей, животных.
Воспитатель: Как называется врач, который лечит животных?
Дети: Ветеринар (если затрудняются, подсказать)
Воспитатель: У кого из вас есть дома животные? Какие?
Дети: Кошка, собака, попугай, свинка и др.
Воспитатель: Могут животные болеть?
Дети: Да, у нас недавно болела кошка.
Воспитатель: У доктора Айболита есть своя больница под деревом, называется она ветеринарная клиника. Когда животные болеют, Айболит выписывает рецепт на лекарство, но звери не умеют читать, поэтому рецепты у них особые, на них нарисованы разноцветные фигуры (у зверей в лапах предметы, похожие на геометрические фигуры). Доктор не справится один, мы поможем ему раздать рецепты.
(На ковёр выставляются фигурки животных).
Воспитатель: Айболит передал вам рецепты. Нужно отдать животному и назвать, который он по счёту. Какая форма у рецепта, какой цвет?
Дети выполняют задание.
Воспитатель:
Воспитатель: Айболит снова просит помочь, найдите лекарства для пациентов, которые доктор потерял (дидактическая игра «Собери геометрические фигуры»). Лекарства находятся в баночках разных форм. Вспомним, как называются эти фигуры (показывает шар, куб и цилиндр).
Дети: Шар, куб, цилиндр.
Воспитатель: Разделимся на три команды. Первая команда ищет шар, у него нет углов, он может катиться. Вторая команда ищет куб, у него углы, все стороны равны и он не может катиться. Третья команда ищет цилиндр, у него нет углов, катится только вперёд и назад и в основании круг. Раз, два, три, четыре, пять, мы пошли искать.
Команды, найдя фигуру, отвечают на вопросы.
Воспитатель: Как называется эта фигура? Какого она цвета? Где вы её нашли (под столом, за креслом, на полке с книгами)?
Воспитатель: Молодцы справились с заданием и помогли доктору Айболиту. Чтобы быть хорошими и сильными помощниками, сделаем зарядку как мишка-медведь.
Физкультминутка «Медведь». Хоть боится мишка пчёл, Но на пасеку пошёл, (ходьба на месте, изображая медведя) Ой, дорога нелегка, Для медведя толстяка. Чтобы пчёлок обмануть, Притворюсь я кем - нибудь. Я как зайчик поскачу. (прыжки на месте) Я как птичка полечу. (махи руками) Стану я как ёж колючий, (руки сжать в кулаки, разжать пальцы в стороны) Превращусь в большую тучу, (круговые движения руками) Но не верят пчёлы мишке, Удирает он вприпрыжку! (бег на месте)
Воспитатель: Доктор Айболит интересуется, а чем мы обычно занимаемся? Давайте подойдём к мольберту и посмотрим на картинки и подумаем, что мы делали вчера, чем занимаемся сегодня? (на картинках занятия вчерашнего дня: беседа или разучивание стихов с детьми и физкультурное занятие; режимные моменты, которые происходят сегодня: дети считают и поют).Третья без изображения.
Вчера прошло, и нет его, Вчера не сделал ничего. «Сегодня» - настоящее, Живое, говорящее; Оно в твоих руках. А «завтра» - неизвестное, Немое, бестелесное, В туманных облаках. (М. Пожаров)
Воспитатель: Сколько картинок на доске?
Дети: Три.
Воспитатель: На первой картинке изображено, то, что было с нами вчера, расскажите что это.
Дети: Мы учли стихотворение, занимались физкультурой.
Воспитатель: На второй картинке наши занятия сегодня. Что мы сегодня делаем?
Дети: Помогаем Айболиту и занимаемся музыкой, пением.
Воспитатель: На третьей картинке ничего нет. Почему? При затруднении ответа: это завтра и мы пока точно не знаем, что же будет завтра. Чем отличаются «вчера», «сегодня», «завтра»?
Дети: Вчера это было, сегодня – есть, завтра – будет.
Воспитатель: Молодцы вы правильно ответили. Дети, Айболит шлет нам свою благодарность, и с медведем передаёт нам вкусные конфетки – витаминки, чтобы вы были всегда здоровы. Айболит прощается с вами (игрушка убирается).
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, чем мы сегодня занимались?
Дети: Помогали Айболиту. Воспитатель: Как помогали? Дети: Раздавали рецепты, считали, искали лекарства, называли фигуры. Воспитатель: Вам понравилось помогать? (Ответы детей). Айболит очень рад, что у него столько помощников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности сюжетно - ролевая игра "Добрый доктор Айболит".
Почтальон приносит письмо из Африки. Прислали его больные зверюшки. Они просят им помочь. Ребята строят большой корабль, закупают в магазине подарок для больных зверюшек и отправляются в жаркую Африку...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию Тема: «Добрый доктор Айболит».
Продолжать знакомить детей с навыками охраны жизни и здоровья, расширять представления детей о профессии врача....
Конспект ООД по аппликации в средней группе «Добрый Доктор Айболит»
Цель: формировать элементарные представления о медицинской помощи.Задачи:продолжать учить аккуратно наклеивать детали опираясь на образец;продолжать учить ориентироваться на листе бумаги;развиват...
Конспект игрового занятия по рисованию на тему: «Добрый доктор Айболит»
Конспект игрового занятия по рисованию на тему: «Добрый доктор Айболит»...
Интегрированное занятие для старшей возрастной группы по Художественно – эстетическому развитию (Лепка), Познавательному развитию (ФЭМП), и Речевому развитию. Тема: «Добрый доктор Айболит…»
Тема: «Добрый доктор Айболит…» Интеграция образовательных областей: познание (ФЭМП), художественно- эстетическое (лепка), речевое развитие.Цель: закрепление полученных знаний п...