Развлечение по ФЭМП " Мы- будущие школьники"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Воробьева Фарида Зиннуровна

Развитие мыслительных операций, внимания, речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_po_matematike.docx26.41 КБ

Предварительный просмотр:

РАЗВЛЕЧЕНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ  

« Мы - будущие школьники»

средняя группа

Цели:

 закрепить знания цифр от 1 до 5; закрепить знания о геометрических телах; закрепить знания о геометрических фигурах; закрепить количественный счет в пределах 5; закрепить знания о временах года; развивать логическое мышление, внимание, воображение, память.

 доставить детям радость от игр развивающей направленности; поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности; проявлять находчивость, смекалку, взаимопомощь, понимание юмора.

Задачи:

  1. Развивать мыслительные операции, внимание, речь.
  2. Закрепить умение решать и отгадывать несложные математические задачи-загадки.
  3. Воспитывать интерес и желание участвовать  в развлечении.

Демонстрационный материал:

 карточки с цифрами от 1 до 5; фланелеграф, картинки; письмо от Буратино; плакат, карточки с явлениями времен года; геометрические фигуры, геометрические тела; чудесный мешочек; загадки-задачки; средства ТСО

Ход развлечения

Воспитатель:

 - Скажите, ребята вы сегодня все друг с другом утром поздоровались? Давайте ещё раз поздороваемся, но не словами, а носиками.

Коммуникативная игра « Здравствуй, друг!»                                                                

Раздаётся стук в дверь приносят письмо от Буратино.

Здравствуйте, ребята! Скоро пойду в школу, поэтому очень переживаю, а хорошо ли я подготовился к школе по математике. А вы хотите учиться в школе? Да! (ответы детей)

А вы хорошо подготовились по математике? Хотите проверить свои знания? Отправляю вам задания, надеюсь вы с ними справитесь.  Буратино.

Воспитатель: Ну, что ребята, проверим наши знания? Готовы вы ли мы к школе?

 

  Задание № 1

ЗАДАЧКИ-ЗАГАДКИ

Под кустами у реки

Жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать -

Кто их сможет сосчитать?           ( Четыре жука)

 Дали братьям теплый дом,
Чтобы жили впятером.
Брат большой не согласился
И отдельно поселился.                        
( Варежка )

Пять щенят

Плюс мама-лайка.

Сколько будет? Посчитай-ка          ( Шесть )

Братья в гости снарядили

Друг за друга уцепились                                                                                                                 И помчались в путь далек,                                                                                                              Лишь оставили дымок.              ( Поезд)

                                                                                                    Шесть веселых поросят                                                                

                                                                                   У корытца в ряд стоят.

                                                                                   Тут один улегся спать,

                                                                                         Поросят осталось.   (Пять)

Высоко задравши нос,

Заяц шесть морковок нес.

Вдруг споткнулся и упал-

Две морковки потерял,

Сколько морковок у зайца осталось?   (Четыре)

Задание № 2

Д/И «Исправь ошибки»

Посмотрите на доску, на карточке изображены предметы, под карточкой цифра обозначающая количество предметов. Давайте, проверим, всё ли тут верно… Дети проверяют, находят ошибки, исправляют. Например: На карточке 4 яблока, а под карточкой цифра 6 (дети исправляют на карточку с цифрой 4 и т.д.)

   

Задание № 3

Д/И « Логические концовки»

Воспитатель начинает предложение, а дети заканчивают.

У цапли ноги длинные, а у утки…

Арбуз большой, а яблоко….

Шарф узкий, а одеяло….

Грузовая машина высокая, а гоночная…

Если стол выше стула, то стул…

Если правая рука справа, то левая…

Если сестра старше брата, то брат…

Задание № 5

 Д/ И «Подумай и отгадай» 

  • Какое число обозначает, сколько голов у Змея Горыныча?     (3.)
  • Какую цифру напоминают два сложенных вместе бублика?   (8)
  • Какая цифра показывает, сколько ушей у большого слона?     (2)                             
  • Если цифра 6 перевернется, что случится?                                 (9)

             ФИЗКУЛЬТМИНУТКА  «А теперь на месте шаг»

А теперь на месте шаг.

Выше ноги! Стой, раз, два!

Плечи выше поднимайте,

А потом их опускаем.

Руки перед грудью ставим

И рывки мы выполняем.

Десять раз подпрыгнуть нужно!

Скачем выше, скачем дружно!

Мы колени поднимаем –

Шаг на месте выполняем.

От души мы потянулись.

И на место вновь вернулись.

  После окончания физкультминутки дети рассаживаются по местам

  Задание № 5 « Чудесный мешочек»

В мешочке геометрические тела и геометрические фигуры, дети на ощупь достают, называют, что это, потом называют на что походит геометрическая фигура.. Например:

Квадрат на картину, круг на часы и т.д.

Задание № 6 «Времена года»

Воспитатель читает стихотворение:

Придумала мать дочерям имена,

Вот Лето и Осень, Зима и Весна.

Приходит Весна – зеленеют леса,

И птичьи повсюду звенят голоса.

А Лето пришло – всё под солнцем цветёт,

И спелые ягоды просятся в рот.

Нам щедрая Осень приносит плоды,

Дают урожаи поля и сады.

Зима засыпает снегами поля.

Зимой отдыхает и дремлет земля.

Воспитатель:

  Ребята, сколько у нас времен года? (4). Давайте их обозначим цветами. Какого цвета зима? (голубого); весна (зеленого); лето (красного); осень (желтого). Перед вами 4 коробочки, соответствующие своему времени года и карточки с природными явлениями. Надо карточку положить в коробочку нужного цвета.

(радуга – красная коробочка, снегопад – голубая, ледоход – зеленая, листопад – желтая, медведь спит в берлоге – голубая, заяц в белой шубке – голубая, птица вьет гнездо – зеленая, бабочки летают – красная, дети пускают бумажные кораблики – зеленая, катаются на санках – голубая, купаются на речке, и т.д.

Итог развлечения:

Ребята, мы с вами справились со всеми заданиями Буратино! Поэтому готовы перейти в старшую группу, а затем и в школу!

Математика.

Учит нас она считать

И фигуры узнавать.

Объясняет цифры, знаки,

И задачки как решать!

Знать где лево, а где право

Знать длину и ширину.

Понимать значение: "равный",

"Больше", "меньше", высоту.

Математика - точна,

Математика - нужна!

Дети любят всё считать,

                                                          Нужно только понимать!

Ребята, перед вами смайлики - грустные и весёлые! Если вам понравилось развлечение, возьмите весёлые смайлики, если нет- грустные…. Мне очень приятно, что вам всем всё понравилось!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нетрадиционные способы изодеятельности как средство развития мелкой моторики будущего школьника

При организации работы с детьми по изодеятельности важно стимулировать проявление самостоятельности и творчества....

В СЕМЬЕ РАСТЕТ БУДУЩИЙ ШКОЛЬНИК

Переход из детского сада в школу – важный этап в жизни ребёнка. Меняется его социальная позиция: он становится школьником, основная деятельность которого учение.Как важно ребёнку преодолеть перв...

Психологическое сопровождение будущего школьника

• мотивационная (личностная готовность)    - наличие у ребенка желания учиться;  •интеллектуальная (умственная готовность)     - наличие у ребенка кругозора, запаса...

Родительское собрание "Игры для будущих школьников"

К школе готовятся зачастую торжественно, что в принципе оправданно, ибо начинается новый важный этап в жизни - но при этом столь же суетливо и порой даже бестолково, как правило, забывая главное...

Организация образовательного процесса будущего школьника»

Предшкольное образование направлено на обеспечение равных стартовых возможностей детей старшего дошкольного возраста для последующего обучения в начальной школе...

Консультация "Режим дня будущего школьника"

Консультация для родителей "Режим дня будущего школьника"...

Рекомендации для родителей*Занимательные игры и упражнения для подготовки будущего школьника*,*Мотивационная готовность будущего школьника*

 В преддверии школьного обучения у родителей возникают множество вопросов:как подготовить ребенка к школе,что влючает в себя понятие* готовность к школьному  обучению*?И так, психолог...