НОД "Трое из Простоквашино. Кодовый замок"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме
Ø Учить воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5).
Ø Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
Ø Совершенствовать представления о частях суток и их последовательности: утро, день, вечер, ночь.
Ø Развивать умение объединяться в микрогруппы для совместной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod.docx | 18.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированная непосредственная образовательная деятельность.
Средняя группа.
Тема: «Кодовый замок»
Программное содержание:
- Учить воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5).
- Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
- Совершенствовать представления о частях суток и их последовательности: утро, день, вечер, ночь.
- Развивать умение объединяться в микрогруппы для совместной деятельности.
Демонстрационный материал:
- Конверт с письмом.
- Доски 6 штук (под кормушки, 1 для замка, 1 для карточек)
- Вырезанные из бумаги кормушки (в основе которых квадрат, круг, прямоугольник, треугольник);
- Карточки с изображением геометрических фигур (по одной фигуре на каждой карточке);
- Кодовый замок; кодовые таблички (утро, день, вечер, ночь)
- Интерактивная доска с заданиями;
- Раздаточный материал: наборы кругов, квадратов, птицы (в основе которых круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) для подвижной игры.
Ход.
Игровая ситуация «Письмо из Простоквашино»
Воспитатель сообщает детям, что пришло письмо от почтальона Печкина, в котором говорится, что герои мультфильма: пес Шарик и кот Матроскин забыли код от замка и не могут попасть домой. (Слайд 1 «Кот, пес и Печкин около дома»). Для того чтобы восстановить код необходимо выполнить несколько заданий. Они просят нас помочь выполнить задания. Вы готовы помочь Шарику и Матроскину. На магнитной доске показан макет замка с белыми квадратиками под элементы кода. После каждого задания квадрат переворачивают.
Задание №1.
Сделай столько же приседаний (прыжков, хлопков) сколько кружков (квадратов) на числовой карточке.
По окончанию воспитатель переворачивает карточку- код.
Отсчитай столько треугольников (прямоугольников), сколько услышали хлопков.
После каждого задания воспитатель уточняет «сколько вы выполнили движений? Почему вы выполнили столько движений?»
По окончанию воспитатель переворачивает карточку- код.
Задание №2. «Найди свою кормушку»
Воспитатель вместе с детьми рассматривает кормушки для птиц разной формы. Затем детям предлагается разделиться на 4 команды. По сигналу дети начинают искать птиц, в основе которых лежит та же геометрическая фигура, что и кормушка и посадить их на «свою» кормушку.
По окончанию воспитатель переворачивает карточку- код .
Задание 3. «Когда это бывает?». Воспитатель предлагает рассмотреть получившийся код - картинки времен суток и расположить их последовательно. Для удобства картинки открывают на интерактивной доске. Далее детям предлагаются картинки с детьми в разное время суток. Воспитатель предлагает рассортировать эти картинки соответственно временам суток.
По окончанию воспитатель открывает замок – значит, со всеми заданиями дети справились.
Слайд № 4 «Чаепитие». Матроскин и Шарик попали домой и с удовольствием пьют чай и передают нам большое спасибо за помощь.
Воспитатель подводит итог: Что мы делали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Модели геометрических фигур и тел, кодовые карточки
Система моделей – основных геометрических фигур и тел построеены в виде ребусов. Кодовые карточки, на которых изображены структурные элементы фигур и тел: угол, вершина, сторона, ребро, грань, о...
НОД по ФЭМП средняя группа "Кодовый замок"
Цель: создать условия для формирования элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.Задачи:Образовательные:- закреплять представления дет...
Конспект занятия по развитию речи с использованием коллажа те тему: «ЗамОк - зАмок».
Цель: познакомить детей со значением ударения в словах.Задачи:формировать у детей умение слушать и понимать обращённую к ним речь, отвечать на вопросы.развивать выразительность речи....
QR - кодовый читательский зал
читательский зал по - новому...
Бадӟым группаысь нылпиослы дышетон ужманеръя конспект Простоквашиное путешествие (Путешествие в Простоквашино)
Материал для педагогов, изучающих удмуртский язык с детьми дошкольного возраста...
Конспект ООД по обучению грамоте "Замок-Замок"
Конспект занятия по обучению грамоте с детьми старшей группы дошкольного возрастаТема : Замок и замок...
«Новый Год в Простоквашино» новогодний утренник в старшей группе по мультфильму «Трое из Простоквашино»
Веселый новогодний музыкальный праздник по мотивам нашего любимого мультфильма "Трое из простоквашино"...
Комментарии
Воспитатель, как гончар, в
Воспитатель, как гончар, в руках которого мягкая глина превращается в изящный сосуд. Но самое главное - чем этот сосуд будет наполнен. И задача воспитателя - заполнить этот сосуд добром, милосердием, творчеством, знаниями, умениями и навыками, чтобы этот сосуд нес не только красоту, но и был полезным.Желаю дальнейшего творческого успеха в "создание" изящных и ярко наполненных сосудов.