НОД "Трое из Простоквашино. Кодовый замок"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме

Мордухович Наталья Сергеевна

Ø  Учить воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5).

Ø  Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

Ø  Совершенствовать представления о частях суток и их последовательности: утро, день, вечер, ночь.

Ø  Развивать умение объединяться в  микрогруппы для совместной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod.docx18.25 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированная непосредственная образовательная деятельность.

Средняя группа.

Тема: «Кодовый замок»

 Программное содержание:

  • Учить воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5).
  • Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
  • Совершенствовать представления о частях суток и их последовательности: утро, день, вечер, ночь.
  • Развивать умение объединяться в  микрогруппы для совместной деятельности.

Демонстрационный  материал:

  • Конверт с письмом.
  • Доски 6 штук (под кормушки, 1 для замка, 1 для карточек)
  • Вырезанные из бумаги кормушки (в основе которых квадрат, круг, прямоугольник, треугольник);
  • Карточки с изображением геометрических фигур (по одной фигуре на каждой карточке);
  • Кодовый замок; кодовые таблички (утро, день, вечер, ночь)
  • Интерактивная доска с заданиями;
  • Раздаточный материал: наборы кругов, квадратов,  птицы (в основе которых круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) для подвижной игры.

Ход.

Игровая ситуация «Письмо из Простоквашино»

Воспитатель сообщает детям, что пришло письмо от почтальона Печкина, в котором говорится, что герои мультфильма: пес  Шарик и кот Матроскин забыли код от замка и не могут попасть домой. (Слайд 1 «Кот, пес и Печкин около дома»).  Для того чтобы восстановить код необходимо выполнить несколько заданий. Они просят нас помочь выполнить задания. Вы готовы помочь Шарику и Матроскину. На магнитной доске показан макет замка с белыми квадратиками под элементы кода. После каждого задания квадрат переворачивают.

Задание №1.

Сделай столько же приседаний (прыжков, хлопков) сколько кружков (квадратов) на числовой карточке.

По окончанию воспитатель переворачивает карточку- код.

Отсчитай столько треугольников (прямоугольников), сколько услышали хлопков.

После каждого задания воспитатель уточняет «сколько вы выполнили движений? Почему вы выполнили столько движений?»

По окончанию воспитатель переворачивает карточку- код.

Задание №2. «Найди свою кормушку»

Воспитатель вместе с детьми рассматривает кормушки для птиц разной формы. Затем  детям предлагается разделиться на 4 команды. По сигналу дети начинают искать  птиц, в основе которых лежит та же геометрическая фигура, что и кормушка и посадить их на «свою» кормушку.

По окончанию воспитатель переворачивает карточку- код .

Задание 3. «Когда это бывает?». Воспитатель предлагает рассмотреть получившийся код - картинки времен суток и расположить их последовательно. Для удобства картинки открывают на интерактивной доске.  Далее детям предлагаются картинки с детьми в разное время суток. Воспитатель предлагает рассортировать эти картинки соответственно временам суток.

По окончанию воспитатель открывает замок – значит,  со всеми заданиями дети справились.

Слайд № 4 «Чаепитие». Матроскин и Шарик попали домой и с удовольствием пьют чай и передают нам большое спасибо за помощь.

Воспитатель подводит итог: Что мы делали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модели геометрических фигур и тел, кодовые карточки

Система моделей – основных геометрических фигур и тел построеены в виде ребусов. Кодовые карточки, на которых  изображены структурные элементы фигур и тел: угол, вершина, сторона, ребро, грань, о...

НОД по ФЭМП средняя группа "Кодовый замок"

Цель:  создать условия для формирования  элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.Задачи:Образовательные:- закреплять представления дет...

Конспект занятия по развитию речи с использованием коллажа те тему: «ЗамОк - зАмок».

Цель: познакомить детей со значением ударения в словах.Задачи:формировать у детей умение слушать и понимать обращённую к ним речь, отвечать на вопросы.развивать выразительность речи....

QR - кодовый читательский зал

читательский зал по - новому...

Бадӟым группаысь нылпиослы дышетон ужманеръя конспект Простоквашиное путешествие (Путешествие в Простоквашино)

Материал для педагогов, изучающих удмуртский язык с детьми дошкольного возраста...

Конспект ООД по обучению грамоте "Замок-Замок"

Конспект занятия по обучению грамоте с  детьми старшей группы дошкольного возрастаТема : Замок и замок...

«Новый Год в Простоквашино» новогодний утренник в старшей группе по мультфильму «Трое из Простоквашино»

Веселый новогодний музыкальный праздник по мотивам нашего любимого мультфильма "Трое из простоквашино"...


 

Комментарии

Саткеева Жанара Жаслановна

Воспитатель, как гончар, в руках которого мягкая глина превращается в изящный сосуд. Но самое главное - чем этот сосуд будет наполнен. И задача воспитателя - заполнить этот сосуд добром, милосердием, творчеством, знаниями, умениями и навыками, чтобы этот сосуд нес не только красоту, но и был полезным.Желаю дальнейшего творческого успеха в "создание" изящных и ярко наполненных сосудов.