Путешествие в сказку
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Закрепить знания детей на конец года: количество и счет в пределах 5; умение соотносить цифру с количеством предметов , ориентировка во времени и в пространстве; различать геометрические фигуры, знания о временах года(зима, весна, лето, осень)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zanyatie_po_femp_v_sredney_gruppe.docx | 22.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования администрации Юргинского муниципального района
Кемеровской области
МБДОУ «Детский сад Юрга-2 «Солнышко»
Путешествие в сказку
(конспект итогового занятия в средней группе)
Автор – составитель: Кемерова Н. В.
воспитатель средней группы
Юргинский район, 2014 - 2015
Программные задачи:
Закрепить знания детей на конец года: количество и счет в пределах 5; умение соотносить цифру с количеством предметов , ориентировка во времени и в пространстве; различать геометрические фигуры, знания о временах года(зима, весна, лето, осень)
Оборудование: магнитофон.
Демонстрационный материал: ковёр-самолет, картинки времена года, игрушки мягкие, карточки-цифры, теремок.
Раздаточный материал: геометрические фигуры разного цвета.
Ход:
Ребята, я очень рада видеть вас. Возьмитесь за ручки и улыбнитесь друг другу. Отлично! А теперь вздохнули и выдохнули. Покажите мне пальчики правой руки, пальчики левой. Давайте подружим их.
Дружат в нашей группе девочки и мальчики,
Мы с тобой дружим маленькие пальчики.
1,2,3,4,5,
Начинаем счет опять
1,2,3,4,5.
Вот и кончили считать
У нас в группе гостья. А зовут ее «Ласковушка». Как вы думаете, почему ее так называют? Ребята, она очень хотела бы познакомиться поближе. Хотите познакомиться? Тогда мы будем передавать «Ласковушку» по кругу и называть свое имя ласково, хорошо? Держите ее нежно, и постарайтесь передать ей свое тепло. Начнем с меня, вот и «Ласковушка» вернулась ко мне. Вы почувствовали, сколько тепла и ласки она нам подарила.
-Сегодня мы отправимся в сказку. А пойдем мы в нее на волшебном «кофре-самолете». Разворачиваю «ковер», а там дырки в виде геометрических фигур. Ой, ребята, его прогрызли мыши. Помогите починить ковер. Назовите те фигуры которые вам понадобились. Теперь становитесь на ковер и повторяйте волшебные слова:
Наш ковер по небу мчится:
Что же с нами приключится?
Попадем на нем мы в сказку,
А в какую? Где подсказка?
Стоит в поле теремок, он не низок не высок.
-Как вы думаете? В какую сказку мы попали?
Стоит в поле теремок. Он не низок не высок. Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:
-Терем-теремок! Кто в тереме живет? (волшебный голос отвечает)
«Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!»
Наш ковер по небу мчится:
Что же с нами приключится?
Попадем на нем мы в сказку,
А в какую? Где подсказка?
1 Задание» Загадки»
Я раскрываю почки в зеленые листочки
Деревья одеваю, посевы поливаю.
Движением полна. Зовут меня-Весна!
Я, сотка из зноя, несу тепло с собою.
Я реки согреваю, Купайтесь! -приглашаю
И любите за это вы все меня. Я –Лето!
Снег на полях, лед на реках,
Вьюга гуляет, когда это бывает? (Зима)
Несу я урожай, поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю,
Но, не касаюсь сосен и елочек. Я –Осень!
-Сколько времен года?
-Назовите их по порядку?
-Правильно все сделали, поэтому двери терема открылись для мышки.
Вошла мышка и стала там жить.
2 Задание
-Прискакал к Терему Зайчик-побегайчик.
Увидел теремок, остановился и спрашивает:
-Терем-теремок! Кто в тереме живет?
-Волшебный голос отвечает:
«Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!»
Игра «собери правильно» - соедини цифру с карточками, на которой соответствующее количество предметов.
-с какой карточкой соединим цифру 1?
-цифру 2?
-цифру 3?(и т. д.)
Правильно все сделали, поэтому двери терема открылись для зайчика.
3 Задание.
Прискакала к терему Лисичка-сестричка
Увидела теремок, остановилась и спрашивает:
-Терем-теремок! Кто в тереме живет?
-Волшебный голос отвечает:
«Терем откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!»
Игра «Минутка отдыха».
4 Задание.
Прискакал к терему Волчек-серый бочек.
Увидел теремок, остановился и спрашивает:
-Терем-теремок! Кто в тереме живет?
-Волшебный голос отвечает:
«Теремок откроет свою дверь тому. Кто правильно выполнит все мои задания.
Игра части суток: Ребятки назовите какие есть части суток.
Ребята я буду читать стихотворение, а вы будете показывать кружок с той частью суток, про которую я читаю.
(на первую часть стихотворения дети показывают желтый круг -утро, на вторую часть- красный -день, на третью – голубой -вечер, на четвертую – черный -ночь)
«Сутки»
Утром солнышко встаёт,
Спать ребятам не даёт!
-Ну-ка, детки, подымайтесь,
Заряжайтесь, умывайтесь,
Аккуратно одевайтесь
И за завтрак принимайтесь.
В полдень солнышко в зените,
У него лучи, как нити,
Землю щедро согревают,
Всех обедать приглашают.
Дальше, дальше день бежит,
Нам пословица гласит:
-Долог день до вечера, когда делать нечего.
Ну, а вечером, ребята,
Всё окутает прохлада,
Солнцу отдых тоже нужен
А ребятам - вкусный ужин.
Ночью на небе - луна,
Очень строгая она:
Наблюдает - все ли
Улеглись в постели?
Закрывайте глазки,
Пусть вам снятся сказки.
Закрывайте очи
Всем - спокойной ночи!
От утра и до утра
Сутки знает детвора.
5 Задание.
Идет мимо медведь. Увидал теремок да как заревет
-Терем-теремок! Кто в тереме живет?
-Волшебный голос отвечает:
«Теремок откроет свою дверь тому, кто выполнит все мои задания»
- Сколько бубликов в мешок
Положил ты петушок?
- Два. Но дедушке дадим
И останется : (один)
На пасеке три медвежонка
Играли в прятки у бочонка.
Один в бочонок еле влез.
А сколько убежали в лес? (два)
Четыре зайца шли из школы,
Но вдруг на них напали пчелы.
Два зайчика спаслись едва,
А сколько не успели? (два)
Две розы Маша сорвала,
В подарок маме принесла.
Сорви еще и подари
Ты мамочке не две, а: (три)
Пять щенят в футбол играли,
Одного домой позвали -
Он в окно глядит, считает,
Сколько их теперь играет? (4) Молодцы, ребята. Теперь они заживут дружно и весело.
-Сколько героев в этой сказке?
-Кто помог всем зверям поселится в теремке?
-Конечно же, вы и ваши знания. Вам понравилось помогать зверям?
А теперь нам пора возвращаться в группу! Вставайте на наш «волшебный-ковер»
1,2,3,4,5! Возвратились в детский сад.
Ребята, «Ласковушке» очень понравилось, как вы занимались, много знаете и умеете. Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Совместная деятельность учителя-логопеда и воспитателя "Путешествие в сказку" по мотивам русской народной сказки "Колобок"
конспект совместной деятельности логопеда и воспитателя...
Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »
Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »...
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок».
Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок». 1.Сказочный кроссворд 2. Игра «Узнай нас». 3. Игра «Волшебная корзинка» 4.Сказочные задачки. 5. Игра «Из какой сказки»? Найди...
Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы «Спасите Солнышко, или Путешествие по сказкам Чуковского»Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы «Спасите Солнышко, или Путешествие по сказкам Чуковского»м
НОД для детей старшей группы. Форма - путешествие.Групповое....
КВН для всей семьи «Путешествие по сказкам» «Сказка – лож, да в ней намек….»
Способствовать формированию традиций семейного чтения, расширить и закрепить знания детей о сказках и сказочных героях; развитие интереса и уважения к народной культуре; создание мотивации к чте...
Путешествие - викторина по сказкам \'\'Путешествие в сказку" Средняя группа
Решаемые задачи: Закреплять знания детей о знакомых сказках (названия сказок, их героев), способствовать пониманию детьми произведений народного фольклора.Формировать православное мировоззрение, ...