Путешествие в сказку
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Кемерова Нина Владимировна

Закрепить знания детей на конец года: количество и счет в пределах 5; умение соотносить цифру с количеством предметов , ориентировка во времени и в пространстве; различать геометрические фигуры, знания о временах года(зима, весна, лето, осень)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_po_femp_v_sredney_gruppe.docx22.67 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования администрации Юргинского муниципального района

                                                    Кемеровской области

                                  МБДОУ «Детский сад Юрга-2 «Солнышко»

Путешествие в сказку

                                       (конспект итогового занятия в средней группе)

                                                                                                       Автор – составитель:  Кемерова Н. В.

                                                                                                                      воспитатель средней группы

                                                 Юргинский район,  2014 - 2015

Программные задачи:

Закрепить знания детей на конец года: количество и счет в пределах 5; умение соотносить цифру с количеством предметов , ориентировка во времени и в пространстве; различать геометрические фигуры, знания о временах года(зима, весна, лето, осень)

Оборудование: магнитофон.

Демонстрационный материал: ковёр-самолет, картинки времена года, игрушки мягкие, карточки-цифры, теремок.

Раздаточный материал: геометрические фигуры разного цвета.

Ход:

Ребята, я очень рада видеть вас. Возьмитесь за ручки и улыбнитесь друг другу. Отлично! А теперь вздохнули и выдохнули. Покажите мне пальчики правой руки, пальчики левой. Давайте подружим их.

                 Дружат в нашей группе девочки и мальчики,

                  Мы с тобой дружим маленькие пальчики.

                   1,2,3,4,5,

                   Начинаем счет опять

                   1,2,3,4,5.

                   Вот и кончили считать    

         У нас в группе гостья. А зовут ее «Ласковушка».  Как вы думаете, почему ее так называют? Ребята, она очень хотела бы познакомиться поближе. Хотите познакомиться? Тогда мы будем передавать «Ласковушку» по кругу и называть свое имя ласково, хорошо? Держите ее нежно, и постарайтесь передать ей свое тепло. Начнем с меня, вот и «Ласковушка» вернулась ко мне. Вы почувствовали, сколько тепла и ласки она нам подарила.  

-Сегодня мы отправимся в сказку. А пойдем мы в нее на волшебном «кофре-самолете». Разворачиваю «ковер», а там дырки в виде геометрических фигур. Ой, ребята, его прогрызли мыши. Помогите починить ковер. Назовите те фигуры которые вам понадобились. Теперь становитесь на ковер и повторяйте волшебные слова:

Наш ковер по небу мчится:

Что же с нами приключится?

 Попадем на нем мы в сказку,

А в какую? Где подсказка?

 Стоит в поле теремок, он не низок не высок.

-Как вы думаете? В какую сказку мы попали?

Стоит в поле теремок. Он не низок не высок. Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

-Терем-теремок! Кто в тереме живет? (волшебный голос отвечает)

«Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!»

Наш ковер по небу мчится:

Что же с нами приключится?

Попадем на нем мы в сказку,

А в какую? Где подсказка?

      1 Задание» Загадки»

 Я раскрываю почки в зеленые листочки

Деревья одеваю, посевы поливаю.

Движением полна. Зовут меня-Весна!

 

       Я, сотка из зноя, несу тепло с собою.

       Я реки согреваю, Купайтесь! -приглашаю

        И любите за это вы все меня. Я –Лето!

Снег на полях, лед на реках,

Вьюга гуляет, когда это бывает? (Зима)

 

         Несу я урожай, поля вновь засеваю,

         Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю,

         Но, не касаюсь сосен и елочек. Я –Осень!

-Сколько времен года?

-Назовите их по порядку?

-Правильно все сделали, поэтому двери терема открылись для мышки.

Вошла мышка и стала там жить.

     2 Задание

-Прискакал к Терему Зайчик-побегайчик.

Увидел теремок, остановился и спрашивает:

-Терем-теремок! Кто в тереме живет?

-Волшебный голос отвечает:

«Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!»

Игра «собери правильно» - соедини цифру с карточками, на которой соответствующее количество предметов.

 -с какой карточкой соединим цифру 1?

-цифру 2?

-цифру 3?(и т. д.)

Правильно все сделали, поэтому двери терема открылись для зайчика.

    3 Задание.

 Прискакала к терему Лисичка-сестричка

Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

-Терем-теремок! Кто в тереме живет?

-Волшебный голос отвечает:

«Терем откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!»

 Игра «Минутка отдыха».

    4 Задание.

 Прискакал к терему Волчек-серый бочек.

Увидел теремок, остановился и спрашивает:

-Терем-теремок! Кто в тереме живет?

-Волшебный голос отвечает:  

«Теремок откроет свою дверь тому.  Кто правильно выполнит все мои задания.

Игра части суток: Ребятки назовите какие есть части суток.

Ребята я буду читать стихотворение, а вы будете показывать кружок с той частью суток, про которую я читаю.

(на первую часть стихотворения дети показывают желтый круг -утро, на вторую часть- красный -день, на третью – голубой -вечер, на четвертую – черный -ночь)

              «Сутки»

Утром солнышко встаёт,

Спать ребятам не даёт!

-Ну-ка, детки, подымайтесь,

Заряжайтесь, умывайтесь,

Аккуратно одевайтесь

И за завтрак принимайтесь.

В полдень солнышко в зените,

У него лучи, как нити,

Землю щедро согревают,

Всех обедать приглашают.

Дальше, дальше день бежит,

Нам пословица гласит:

-Долог день до вечера, когда делать нечего.

Ну, а вечером, ребята,

Всё окутает прохлада,

Солнцу отдых тоже нужен

А ребятам - вкусный ужин.

Ночью на небе - луна,

Очень строгая она:

Наблюдает - все ли

Улеглись в постели?

Закрывайте глазки,

Пусть вам снятся сказки.

Закрывайте очи

Всем - спокойной ночи!

От утра и до утра

Сутки знает детвора.

       5 Задание.

Идет мимо медведь. Увидал теремок да как заревет

-Терем-теремок! Кто в тереме живет?

-Волшебный голос отвечает:

«Теремок откроет свою дверь тому, кто выполнит все мои задания»

- Сколько бубликов в мешок

Положил ты петушок?

- Два. Но дедушке дадим

И останется : (один)

На пасеке три медвежонка

Играли в прятки у бочонка.

Один в бочонок еле влез.

А сколько убежали в лес? (два)

Четыре зайца шли из школы,

Но вдруг на них напали пчелы.

Два зайчика спаслись едва,

А сколько не успели? (два)

Две розы Маша сорвала,

В подарок маме принесла.

Сорви еще и подари

Ты мамочке не две, а: (три)

Пять щенят в футбол играли,

Одного домой позвали -

Он в окно глядит, считает,

Сколько их теперь играет?  (4)                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          Молодцы, ребята. Теперь они заживут дружно и весело.

-Сколько героев в этой сказке?

-Кто помог всем зверям поселится в теремке?

-Конечно же, вы и ваши знания. Вам понравилось помогать зверям?

А теперь нам пора возвращаться в группу! Вставайте на наш «волшебный-ковер»

1,2,3,4,5! Возвратились в детский сад.

Ребята, «Ласковушке» очень понравилось, как вы занимались, много знаете и умеете. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »

Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »...

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок».

Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок». 1.Сказочный кроссворд 2. Игра «Узнай нас». 3. Игра «Волшебная корзинка» 4.Сказочные задачки. 5. Игра «Из какой сказки»? Найди...

КВН для всей семьи «Путешествие по сказкам» «Сказка – лож, да в ней намек….»

Способствовать формированию традиций семейного чтения, расширить и закрепить знания детей о сказках и сказочных героях; развитие интереса и уважения к народной культуре; создание мотивации к чте...

Путешествие - викторина по сказкам \'\'Путешествие в сказку" Средняя группа

Решаемые задачи: Закреплять знания детей о знакомых сказках (названия сказок, их героев), способствовать пониманию детьми произведений народного фольклора.Формировать православное мировоззрение, ...