Конспект занятия по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад № 46 «Кот в сапогах»
Конспект
итогового занятия
в группе старшего дошкольного возраста (6-7 лет)
Тема: « В гости в страну Математики»
Составила:
Илюшина Е.В.
Программное содержание: Закрепить знания полученные на занятиях в течении года:
- Счет прямой, обратный, порядковый
- Состав числа из двух меньших, предыдущие и последующие числа, какое число больше, меньше
- Умение составлять сумму денег из монет
- Измерение длины условной меркой
- Решение задачи с помощью цифр и знаков на «-» и «+»
- Умение выполнять графический диктант
Развивать логическое мышление
Воспитывать желание показать полученные знания, интерес к занятию.
Методы и приемы: игровой, словесный, практический.
Материал: цифры, знаки, карточки с заданиями, монеты, счетные палочки, ручки, слайды на экране, задания на логическое мышление.
Ход занятия
Ребята, сегодня утром почтальон мне доставил письмо ( показ) оно от королевы Математики из страны Математики.
( читаю) « Дорогие дети, я слышала, что в вашей группе ребят называют «Умники и Умницы», и что вы собираетесь в школу.
Я хочу с вами познакомиться, а пока вы до меня добираетесь, вас ждут интересные задания, вам нужно показать свои математические знания, и умения.Если вы с заданиями справитесь, то вас ждет приятный сюрприз. Желаю удачи!»
- Ребята, вы хотите показать королеве Математики, все, что вы знаете?
1. Предлагаю отправиться в путь на поезде, но для начала нужно купить билет, он стоит 8 руб. (подойдите к столам)
- какую сумму выложили?
- как ты сложил 8 руб.?
2. Подойдите к ковру возьмите билеты, по сигналу бубна, встаньте по порядку так, какое число стоит на билете.
- У тебя какой номер билета? А у тебя?
Посчитай по порядку правильно ли стоят дети?...
-На котором месте стоит Витя?...
3. Чтобы нам пройти в вагон нужно посчитать до 20.
Проходим в вагон и занимаем места (садятся за столы)
4. Ребята, в страну Математики есть две дороги, нам нужно добраться по самому короткому пути.
Возьмите карточки с номером 1
- Как можно узнать какая дорога короче?
- чем можно измерить длину дороги? (Измеряем длину полоской)
- Какая дорога короче? сколько условных мерок получилось на короткой дороге? А на длинной?
5. Чтобы поезд тронулся нужно дать обратный отсчет.
- кто посчитает от 9 до 5; от 8 до 2; от 10 до 0.
Поехали.
Давайте познакомимся с соседями.
6. Я буду показывать цифру (Слайд), а вы покажите соседей этой цифры.
- Кто соседи у цифры 6? 8?
- Какое число предыдущее, последующее?
- А сейчас составьте так же на цифрах, число из двух меньших чисел.
- Как можно составить число 9? 10?
7. Пока мы с вами едем, возьмите карточки под номером 2 .
-Расставьте, знаки между предметами и числами.
А вот и первая станция город «Отдых»
Физминутка
Раз – подняться, потянуться
Два – нагнуться, разогнуться
Три – в ладоши три хлопка
На 4 – руки шире
5 – руками помахать
6 – тихо сесть.
Гимнастика для глаз
8. Едем дальше. Быстро мчится поезд, подъезжаем к городу « Задача»
- Что есть в задаче?
Слайд – Посмотрите на экран и придумайте задачу.
- Где в этой задаче условие?
- Как звучит вопрос?
Составьте решение с помощью цифр и знаков. (один ребенок у доски)
- Прочитай решение.
Слайд – и еще придумайте одну задачу – прочитай решение.
А теперь послушайте мою задачу.
« На березе выросло 8 ромашек, две сорвали. Сколько ромашек осталось?»
9. Наш поезд приехал в город « Сообрази»
Слайд – мама зайчиха, сколько у нее в коляске зайчат?
Слайд – где больше кругов слева или справа? Посчитайте.
Слайд - карточка 3. В пустую клеточку впишите нужную фигуру и знак.
Подъезжаем к замку королевы Математики, но нам не пройти, ее охраняет много разных охранников, давайте узнаем кто ее охраняет, возьмите листок в клетку и ручки, выполняем
10. Графический диктант.
Слайд – А вот и королева Математика, она сказала, что вы молодцы, справились со всеми ее заданиями и готовы к школе.
А вот и сюрприз, она приготовила для вас открытки, они не простые, а с заданиями.
Пора нам ребята возвращаться в детский сад, у нас лежат три дорожки, можно вернуться по любой, если путешествие было интересным и вы справились со всеми заданиями, пройдите по красной дорожке, если было не очень интересно, и вам трудно было выполнять задания, пройдите по желтой дорожке, а если не понравилось, и вы не справились с заданиями, пройдите по зеленой дорожке.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.
Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...
Конспект занятия по ФЭМП И. А.Помораеева «Занятия по ФЭМП» стр. 139 Занятие № 2
Образовательная область: познание.Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, кругозор, здоровье, чтение художественной литературы.Тип: интегрированноеВозраст детей: 6 летФорма не...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (занятие проводилось для курсов повышения квалификации).
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (занятие проводилось для курсов повышения квалификации).Тема: Как растения помогают освоить азы математики.Цель: Учить рассматривать растения в определённой п...
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по ФГОС
Конспект занятия по ФЭМП...
Занятие по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС «Мишутка и ребята»
Закрепление знаний о геометроических фигурах....
Занятие по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС
Занятие по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОСКонспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе: задачи, материалы, ход занятия....