Конспект занятия по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Илюшина Елена Викторовна

Конспект занятия по ФЭМП

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_ilyushina.docx19.2 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад № 46 «Кот в сапогах»

Конспект

итогового занятия

в группе старшего дошкольного возраста (6-7 лет)

Тема: « В гости в страну Математики»

Составила:

Илюшина Е.В.

Программное содержание: Закрепить знания полученные  на занятиях в течении года:

- Счет прямой, обратный, порядковый

- Состав числа из двух меньших, предыдущие и последующие числа, какое число больше, меньше

- Умение составлять сумму денег из монет

- Измерение длины условной меркой

- Решение задачи с помощью цифр и знаков на «-» и «+»

- Умение выполнять графический диктант

Развивать логическое мышление

Воспитывать желание показать полученные знания, интерес к занятию.

Методы и приемы: игровой, словесный, практический.

Материал: цифры, знаки, карточки с заданиями, монеты, счетные палочки, ручки, слайды на экране, задания на логическое мышление.

Ход    занятия

Ребята, сегодня утром почтальон мне доставил письмо ( показ) оно от королевы Математики из страны Математики.

( читаю) « Дорогие дети, я слышала, что в вашей группе ребят называют «Умники и Умницы», и что вы собираетесь в школу.

Я хочу с вами познакомиться, а пока вы до меня добираетесь, вас ждут интересные задания, вам нужно показать свои математические знания, и умения.Если вы с заданиями справитесь, то вас ждет приятный сюрприз. Желаю удачи!»

- Ребята, вы хотите показать королеве Математики, все, что вы знаете?

1. Предлагаю отправиться в путь на поезде, но для начала нужно купить билет, он стоит 8 руб. (подойдите к столам)

-  какую сумму выложили?

- как ты сложил 8 руб.?

2. Подойдите к ковру возьмите билеты, по сигналу бубна, встаньте по порядку так, какое число стоит на билете.

- У тебя какой номер билета? А у тебя?

Посчитай по порядку правильно ли стоят дети?...

-На котором месте стоит Витя?...

3. Чтобы нам пройти в вагон нужно посчитать до 20.

Проходим в вагон и занимаем места (садятся за столы)

4. Ребята, в страну Математики есть две дороги, нам нужно добраться по самому короткому пути.

Возьмите карточки с номером 1

- Как можно узнать какая дорога короче?

- чем можно измерить длину дороги? (Измеряем длину полоской)

- Какая дорога короче? сколько условных мерок получилось на короткой дороге? А на длинной?

5.  Чтобы поезд тронулся нужно дать обратный отсчет.

- кто посчитает от 9 до 5; от 8 до 2; от 10 до 0.

Поехали.

Давайте познакомимся с соседями.

6. Я буду показывать цифру (Слайд), а вы покажите соседей этой цифры.

- Кто соседи у цифры  6? 8?

- Какое число предыдущее, последующее?

- А сейчас составьте так же на цифрах, число из двух меньших чисел.

- Как можно составить число 9? 10?

7. Пока мы с вами едем, возьмите карточки под номером 2 .

-Расставьте, знаки между предметами и числами.

А вот и первая станция  город «Отдых»

Физминутка

Раз – подняться, потянуться

Два – нагнуться, разогнуться

Три – в ладоши три хлопка

На 4 – руки шире

5 – руками помахать

6 – тихо сесть.

 Гимнастика для глаз

8. Едем дальше. Быстро мчится поезд, подъезжаем к городу « Задача»

- Что есть в задаче?

Слайд – Посмотрите на экран и придумайте задачу.

- Где в этой задаче условие?

- Как звучит вопрос?

Составьте решение с помощью цифр и знаков. (один ребенок у доски)

- Прочитай решение.

Слайд – и еще придумайте одну задачу – прочитай решение.

А теперь послушайте мою задачу.

« На березе выросло 8 ромашек, две сорвали. Сколько ромашек осталось?»

9. Наш поезд приехал в город « Сообрази»

Слайд – мама зайчиха, сколько у нее в коляске зайчат?

Слайд – где больше кругов слева или справа? Посчитайте.

Слайд -  карточка  3. В пустую клеточку впишите нужную фигуру и знак.

Подъезжаем к замку королевы Математики, но нам не пройти, ее охраняет много разных охранников, давайте узнаем кто ее охраняет, возьмите листок в клетку и ручки, выполняем

10. Графический диктант.

Слайд – А вот и королева Математика, она сказала, что вы молодцы, справились со всеми ее заданиями и готовы к школе.

А вот и сюрприз, она приготовила для вас открытки, они не простые,  а с заданиями.

Пора нам ребята возвращаться в детский сад, у нас лежат три дорожки, можно вернуться по любой, если путешествие было интересным и вы справились со всеми заданиями, пройдите по красной дорожке, если было не очень интересно, и вам трудно было выполнять задания, пройдите по желтой дорожке, а если не понравилось, и вы не справились с заданиями, пройдите по зеленой дорожке.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.

Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...

Конспект занятия по ФЭМП И. А.Помораеева «Занятия по ФЭМП» стр. 139 Занятие № 2

Образовательная область: познание.Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, кругозор, здоровье, чтение художественной литературы.Тип: интегрированноеВозраст детей: 6 летФорма не...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (занятие проводилось для курсов повышения квалификации).

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (занятие проводилось для курсов повышения квалификации).Тема: Как растения помогают освоить азы математики.Цель: Учить рассматривать растения в определённой п...

Занятие по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС

Занятие по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОСКонспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе: задачи, материалы, ход занятия....