автобус
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Гаврилова Анна Сергеевна

Учить определять и обозначать словами положение предмета относительно себя. Познакомить с новой деталью – цилиндром. Учить строить транспорт, использую цилиндры, кубики, пластины.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект образовательной  деятельности

 для  средней   группы

 «Миром правит доброта»

Челябинская  область, г. Челябинск, 2016 г.

  • Образовательная  область: познавательная  математика  / сенсорика  
  • Тема  занятия:  Автобус.
  • Задачи:
  • Образовательные: Учить определять и обозначать словами положение предмета относительно себя. Познакомить с новой деталью – цилиндром. Учить строить транспорт, использую цилиндры, кубики, пластины.
  • Развивающие: Закрепить знания о числе и цифре 4. Продолжать соотносить изученные цифры с количеством предметов. Закрепить знания о геометрических фигурах. Повторить названия цветов.
  • Воспитательные: Воспитывать умение доводить свое дело до конца.
  • Словарная  работа: пернатые, белобока, желтогрудый, красногрудый.
  • Оборудование  и  материалы: подборка картинок с птицами, схема  для  сравнивания описания  птиц.

  • Психологический настрой:

Воспитатель:

Здравствуйте, мои друзья!

Рада встрече с вами я!

Давайте за руки возьмемся,

В круг скорее соберемся и ….…поздороваемся (дети предлагают, воспитатель отмечает интересное предложение, здороваются друг с другом).

-У друга мягкая ладошка,

Погладим ее немножко.

А теперь погладим друг друга взглядом,

Мягким взглядом.

Мы друг друга видеть рады!

Ну, а теперь у всех хорошее настроение? (Да!)

А у нас сегодня в группе - гости. А как мы поздороваемся с гостями? (скажем «Здравствуйте», «Доброе утро», помашем рукой, улыбнёмся им)

2. Мотивационно - побудительный этап:

Стук в дверь. Воспитатель открывает дверь, там зайка (игрушка), зайка плачет.

Воспитатель: Зайка ты, почему плачешь? Зайка говорит на ушко воспитателю, а воспитатель озвучивает детям, что сказал зайка.

Ребята, зайка очень напуган, поэтому он говорит мне на ушко. Зайка просит помочь ему. Он вез на автобусе нам подарок от Деда Мороза да вдруг в лесу увидел волка, испугался, выпрыгнул из автобуса и побежал быстрее к нам в садик за помощью. Он просит помочь найти подарок, который он оставил в лесу.

Воспитатель: Ребята, хотите помочь зайке найти наш подарок? (Хотим)

Тогда для этого нам придется отправиться в зимний лес. Пешком туда идти далеко, устанем. А на чем мы можем отправиться в лес? (Ответы детей) Ребята, а вы умеете делать автобусы? (Нет) Хотите научиться? Настоящий автобус делают взрослые на заводах, но мы с вами в детском саду тоже можем построить автобус. Как вы думаете, из чего? (Из строительного материала) Правильно, тогда садимся за столы и приступим к работе.

  • Восприятие и усвоение нового материала:

Воспитатель показывает и анализирует образец автобуса, построенного заранее.

 - Автобус длинный – в нем могут ехать много пассажиров. У автобуса много окон и есть сиденья. Также у автобуса есть колеса.

- Ребята, есть ли среди знакомых вам деталей новая?  (Дети обнаруживают, что колеса построены из новых деталей)

- Эта деталь называется – цилиндр. Его можно ставить, можно катать. На что похож цилиндр? ( Ответы детей: на столбик, бревно, кружку)

Дальше воспитатель рассказывает, как строить автобус.

- Нужно положить два цилиндра так, чтобы они катались, а на них – пластину. На пластину поставить два кубика на одинаковом расстоянии друг от друга, а сверху положить такую же длинную пластину.

4. Пальчиковая гимнастика:

Едет, едет наш автобус
Крутит, крутит колесом.
(вращаем сжатые кулачки)

Едет, едет наш автобус
Крутит, крутит руль, руль
(изображаем как крутим руль)

Едет, едет наш автобус
Дворниками бжик-бжик, бжик-бжик
(параллельно двумя руками влево-вправо)

Едет, едет наш автобус
Крутит, крутит колесом.
Двери открываются - двери закрываются
(ладошки сводим и разводим)

Едет, едет наш автобус
Крутит, крутит колесом.
Едет, едет наш автобус
Всем  сигналит биииииип (нажимаем себе на нос, или соседу)

Дети начинают строить.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Какие красивые автобусы у вас получились. Из чего мы их построили?

Для того чтобы нам отправиться на автобусе в путь, нужно встать из-за столов и произнести волшебные слова: «Покружились-покружились и в автобусе очутились» (Дети встают парами, воспитатель впереди)

  • Рефлексивно – корригирующий этап:

Вот мы и приехали, автобус дальше ехать не может, очень большие сугробы. Что-то стали у меня руки замерзать, а у вас? (Да)

Воспитатель: Давайте наденем рукавички, сейчас я вам их раздам. Д/и «Найди пару».

Ой, ребята, что-то я совсем запуталась и не могу найти пары для ваших рукавичек, поможете мне? (Да) Но пару нужно искать одинаковую по цвету и по узорам.

Воспитатель: Молодцы ребята, все справились с заданием.

Вот мы и попали в зимний лес. Посмотрите, что вы видите? (Деревья и птички) Какие деревья? (Большие и маленькие)  Правильно.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какие птицы сидят на дереве? (Снегири, синички) Молодцы. Какие птички справа? (Синички) Какие птички слева? (Снегири) Кто может посчитать, сколько синичек на дереве? Сколько снегирей? А сколько всего птиц на дереве? Индивидуальные ответы (счет: 2 синички, 3 снегиря). Давайте вместе посчитаем, сколько птиц на дереве. Счет до пяти.

 Ребята! Я что-то вижу за елочкой, зайка, посмотри, это тот подарок, который ты потерял. (Достаем мешок, благодарим зайца и прощаемся.)

Давайте поблагодарим зайку, и скажем ему до свидания, ему пора в лес к маме, а нам пора возвращаться в группу. (Спасибо, зайка, до свидания)

-Закружились, закружились и в автобусе очутились.

6. Итог:

Ребята, нам пришлось пройти нелегкий путь, он был полон загадок и препятствий, но вы его прошли. Что вам больше всего понравилось? Что трудно было выполнить? С чем легко справились? Молодцы, ребята. Держите подарки от Деда Мороза.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Рассматривание машин и автобуса".

Знакомство с грузовым и легковым автомобилем, частями машин. Стандартное занятие без креатива. Проведено в декабре 2010....

Путешествие весёлого автобуса

Закрепить знания детей о знаках сервиса.Помнить о правилах поведения на дорогах....

Путешествие в городской парк на автобусе

Навыки соблюдения правил дорожного движения. Развитие патриотического чувства через знакомство с родным городом....

театрализованное представление "Волшебный автобус"

Волшебный автобус.Действующие лица:ЛАРА– водитель автобуса.САША, МАША, КОЛЯ, ОЛЯ – пассажиры.СТАРУШКА – потерпевшая.МИША –«дипломат».МАРИША– «самбистка».НИКИША – никого не признающий.Слышны протяжные ...

автобус

основные виды транспорта для младшего возраста...

Сюжетно – ролевая игра « Путешествие по городу на автобусе

"Экскурсия" по городу на автобусе, с остановками возле торгового центра, зоопарка, ателье и магазина  "Компьютерный мир."...

СЦЕНАРИЙ АКЦИИ «ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЙ АВТОБУС» ЗА ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ!

Данное  мероприятие рекомендуется к использованию воспитателями ДОУ, учителям начальных классов, кураторам учебных заведений с целью ропаганды здорового образа жизни среди дошкольников с привлече...