КОНСПЕКТ НОД младшая группа
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Конспект открытого занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл КОНСПЕКТ НОД 17.22 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ НОД

проведённой в младшей группе «А»

14 декабря 2015 года

Воспитатель Пинчук С.В.

Цель: Формировать умения действовать с предметами.

Задачи: продолжать учить различать количество предметов «много» и «один». Закреплять умения различать контрастные по величине предметы, используя слова «большой», «маленький».

- формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, величина; упражнять в группировке по цвету;

- формировать практические знания о цвете: красный, зеленый, синий, желтый;

- развивать двигательную активность, продолжать осваивать умения различать правую и левую руки, составлять из частей целое;

- дать понятия детям о частях суток, активизировать память, внимание;

- закреплять понятия «узкий - широкий», «длинный - короткий»;

- формировать у детей первоначальный интерес к познанию, развивать мыслительные операции, воспитывать усидчивость, учить детей общаться со сверстниками и взрослыми, включаться в совместную игровую деятельность;

- развивать мелкую моторику рук.

Словарная работа:

Один, много, большой, маленький, синий, красный, зеленый, круглый, направо, налево, короткий,  длинный, узкий, широкий.

Методика проведения.

Дети заходят в группу, здороваются с гостями. Раздается стук в дверь. Появляется медведь.

- Здравствуй  Мишка!

Дети поздоровайтесь с Мишкой.

- Дети, я с леса к вам шёл, шёл, нёс мячики. Но они упали и раскатились по полянке (обращает внимание детей на мячи, которые в произвольном порядке лежат на полу).

- Помогите, пожалуйста, их собрать.

- Не расстраивайся Мишка, мы тебе поможем.

Игра «Большой и маленький».

- Давайте поможем Мишке собрать мячики (дети собирают мячи). Вот они! Сколько мячиков!

И большие и маленькие. Катя, какой ты взяла мячик? Даня, какой ты взял мячик?

- Дети, давайте большие мячики положим в большую корзину, а маленькие – в маленькую корзину. Где у нас большая корзина? Клади туда  большой мячик Даня и т.д. Дети молодцы. Большие мячики мы собрали в большую корзину, а маленькие в маленькую. Оставайся Мишка с нами играть.

-Ребята, а давайте теперь вы будете мячиками. Игра «мячики».

Девочки и мальчики запрыгали как мячики. Попрыгали устали, на носочки встали. Потихоньку закружились и на коврик опустились.

- А теперь пойдемте все на свои места.

Воспитатель достает красочную коробку, в которой лежат разноцветные круги.

- Посмотрите, какую коробочку принёс нам Мишка. Слышите, там, что- то есть внутри.

- Давайте посмотрим, что лежит в коробочке. Здесь геометрические фигуры.

- Дети, какая это геометрическая фигура? (круг).

- Сколько в коробочке кругов? (много).

-Возьми Максим, кружок. И Даня, возьми один кружок.

В процессе раздачи кругов, спрашиваю у детей о цвете и их количестве у каждого.

- Амина, какого цвета у тебя кружок? ( синий).

- Сколько кружков у Богдана? (один).

- У Илюши,  у Эльвины, у всех по одному кружку. А в коробочке, сколько кружков? (ни одного). Пустая коробочка.

- Посмотрите, у меня ещё есть коробки.

- Какого цвета эта коробочка? (красного).

- Несите красные кружочки. Положите в эту коробочку только красные кружочки. У кого ещё такие же кружочки.

- Миша, у тебя какого цвета кружочек? В какую коробку ты его положишь?

- Вова, у тебя зеленый кружочек, положи его в зеленую коробочку.

(Группируем круги по цвету в остальные три коробочки).

- Давид, у тебя такой же кружочек как это коробочка, зеленый. Положи зеленый кружочек в зеленую коробочку. Вот какая красота, правильно нашли цвета.

- Молодцы ребята, правильно положили кружочки в коробочку.

- Ой, ребята, засиделся Мишка. Давайте поиграем.

Физ. минутка – В круг широкий вижу я, встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдём направо.

А потом пойдем налево.

В центре круга соберемся.

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем, и опять играть начнем.

- Ребята, понравилось вам играть с Мишкой? А теперь садитесь на свои места. У вас есть тарелочки. Это Мишка принес их к нам в группу. Ему нужна ваша помощь. Он говорит, что была у него в гостях девочка Машенька. Мишка угощал ее похлебкой, и Машенька нечаянно разбила тарелочку. Мишка очень расстроился. Давайте поможем ему в беде и попытаемся собрать тарелочки.

- Какого цвета у тебя тарелочка, Эльвина? Попробуй ее сложить.

- А какого цвета тарелочка у Вовы? И Вова сложит тарелочку для Мишки.

Дети собирают тарелочки.

- Спасибо, ребята, теперь тарелочки все целые. И Мишка заберет их домой.

- Спасибо вам ребята за помощь. А вы умеете отгадывать загадки? ( Да ). Тогда слушайте.

1. Солнце яркое встает – петушок в саду поет

    Наши детки просыпаются, в детский садик собираются (утро).

2. Солнце в небе ярко светит, на прогулку мы идем

    Песни весело поем (день).

3. Солнышко лучистое село за дома

     Мы пришли с прогулки – ужинать пора (вечер)

4. В небе звездочки горят, в речке струйки говорят:

    К нам в окно луна глядит, нашим деткам спать велит (ночь).

- Молодцы ребята, здорово вы умеете отгадывать загадки.

Давайте ребята, за то, что Мишка с нами поиграл, подарим ему эти красивые ленточки. Он очень любит играть с ленточками.

- Посмотрите, ленточки разной длинны. Давайте, сравняем  у ленточек один конец и посмотрим, какая ленточка самая длинная? А какая самая короткая?

-Какая ленточка самая широкая? Какая ленточка самая узкая? Правильно, молодцы.

Ребята, а у вас тоже есть полосочки, возьмите свои полосочки и сравните их по длине,

- Какого  цвета полосочка самая длинная? Какого цвета полосочка самая короткая? Хорошо. Молодцы.

- Ребята, пойдемте, погуляем с вами по дорожкам. Посмотрите, у нас дорожка узкая, и дорожка широкая. По узкой дорожке мы пойдем с вами медленно и осторожно, чтобы не упасть. А по широкой дорожке, мы можем тихонечко пробежаться. Молодцы ребята!

Ребята, кто пришел к нам сегодня в гости? Вам понравилось играть с Мишкой? Вы сегодня такие молодцы, помогли  Мишке собрать мячики на полянке, разложили их по корзинам, мы раскладывали разноцветные круги по коробочкам, сложили разбитые тарелочки и разгадали загадки. Мы гуляли с Мишкой по дорожкам, а теперь Мишка пойдет к себе домой.

- До свидания, Мишка, приходи к нам ещё.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Приключения в Сказочном лесу" (конспект, средняя группа, с блоками Дьенеша)

Конспект занятия по математике с использованием блоков Дьенеша в средней группе (конец учебного года).Программное содержание:·         Закреплять представления ...

Занятие - конспект. Подготовительная группа. Рисование "Подводный бал". Нетрадиционные приемы в рисовании.

Рисование с использованием нетрадиционных  приемов.Занятие  "Подводный бал"(2 занятия)           Программное содержание: Совершенствовать технические изобр...

Занятие - конспект. Подготовительная группа. Игровое занятие "Моя семья"

Программное содержание:Развивать представление о том, что такое семья – это все, кто живет рядом с ребенком, какие постоянные обязанности есть у каждого члена семьи. Способствовать развитию комм...

Конспект развлечения группе по формированию ЗОЖ «Путешествие в страну Здоровья» в старшей группе

Формирование представления о здоровье, как одной из главных ценностей жизни....