КОНСПЕКТ НОД младшая группа
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ НОД
проведённой в младшей группе «А»
14 декабря 2015 года
Воспитатель Пинчук С.В.
Цель: Формировать умения действовать с предметами.
Задачи: продолжать учить различать количество предметов «много» и «один». Закреплять умения различать контрастные по величине предметы, используя слова «большой», «маленький».
- формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, величина; упражнять в группировке по цвету;
- формировать практические знания о цвете: красный, зеленый, синий, желтый;
- развивать двигательную активность, продолжать осваивать умения различать правую и левую руки, составлять из частей целое;
- дать понятия детям о частях суток, активизировать память, внимание;
- закреплять понятия «узкий - широкий», «длинный - короткий»;
- формировать у детей первоначальный интерес к познанию, развивать мыслительные операции, воспитывать усидчивость, учить детей общаться со сверстниками и взрослыми, включаться в совместную игровую деятельность;
- развивать мелкую моторику рук.
Словарная работа:
Один, много, большой, маленький, синий, красный, зеленый, круглый, направо, налево, короткий, длинный, узкий, широкий.
Методика проведения.
Дети заходят в группу, здороваются с гостями. Раздается стук в дверь. Появляется медведь.
- Здравствуй Мишка!
Дети поздоровайтесь с Мишкой.
- Дети, я с леса к вам шёл, шёл, нёс мячики. Но они упали и раскатились по полянке (обращает внимание детей на мячи, которые в произвольном порядке лежат на полу).
- Помогите, пожалуйста, их собрать.
- Не расстраивайся Мишка, мы тебе поможем.
Игра «Большой и маленький».
- Давайте поможем Мишке собрать мячики (дети собирают мячи). Вот они! Сколько мячиков!
И большие и маленькие. Катя, какой ты взяла мячик? Даня, какой ты взял мячик?
- Дети, давайте большие мячики положим в большую корзину, а маленькие – в маленькую корзину. Где у нас большая корзина? Клади туда большой мячик Даня и т.д. Дети молодцы. Большие мячики мы собрали в большую корзину, а маленькие в маленькую. Оставайся Мишка с нами играть.
-Ребята, а давайте теперь вы будете мячиками. Игра «мячики».
Девочки и мальчики запрыгали как мячики. Попрыгали устали, на носочки встали. Потихоньку закружились и на коврик опустились.
- А теперь пойдемте все на свои места.
Воспитатель достает красочную коробку, в которой лежат разноцветные круги.
- Посмотрите, какую коробочку принёс нам Мишка. Слышите, там, что- то есть внутри.
- Давайте посмотрим, что лежит в коробочке. Здесь геометрические фигуры.
- Дети, какая это геометрическая фигура? (круг).
- Сколько в коробочке кругов? (много).
-Возьми Максим, кружок. И Даня, возьми один кружок.
В процессе раздачи кругов, спрашиваю у детей о цвете и их количестве у каждого.
- Амина, какого цвета у тебя кружок? ( синий).
- Сколько кружков у Богдана? (один).
- У Илюши, у Эльвины, у всех по одному кружку. А в коробочке, сколько кружков? (ни одного). Пустая коробочка.
- Посмотрите, у меня ещё есть коробки.
- Какого цвета эта коробочка? (красного).
- Несите красные кружочки. Положите в эту коробочку только красные кружочки. У кого ещё такие же кружочки.
- Миша, у тебя какого цвета кружочек? В какую коробку ты его положишь?
- Вова, у тебя зеленый кружочек, положи его в зеленую коробочку.
(Группируем круги по цвету в остальные три коробочки).
- Давид, у тебя такой же кружочек как это коробочка, зеленый. Положи зеленый кружочек в зеленую коробочку. Вот какая красота, правильно нашли цвета.
- Молодцы ребята, правильно положили кружочки в коробочку.
- Ой, ребята, засиделся Мишка. Давайте поиграем.
Физ. минутка – В круг широкий вижу я, встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдём направо.
А потом пойдем налево.
В центре круга соберемся.
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем, и опять играть начнем.
- Ребята, понравилось вам играть с Мишкой? А теперь садитесь на свои места. У вас есть тарелочки. Это Мишка принес их к нам в группу. Ему нужна ваша помощь. Он говорит, что была у него в гостях девочка Машенька. Мишка угощал ее похлебкой, и Машенька нечаянно разбила тарелочку. Мишка очень расстроился. Давайте поможем ему в беде и попытаемся собрать тарелочки.
- Какого цвета у тебя тарелочка, Эльвина? Попробуй ее сложить.
- А какого цвета тарелочка у Вовы? И Вова сложит тарелочку для Мишки.
Дети собирают тарелочки.
- Спасибо, ребята, теперь тарелочки все целые. И Мишка заберет их домой.
- Спасибо вам ребята за помощь. А вы умеете отгадывать загадки? ( Да ). Тогда слушайте.
1. Солнце яркое встает – петушок в саду поет
Наши детки просыпаются, в детский садик собираются (утро).
2. Солнце в небе ярко светит, на прогулку мы идем
Песни весело поем (день).
3. Солнышко лучистое село за дома
Мы пришли с прогулки – ужинать пора (вечер)
4. В небе звездочки горят, в речке струйки говорят:
К нам в окно луна глядит, нашим деткам спать велит (ночь).
- Молодцы ребята, здорово вы умеете отгадывать загадки.
Давайте ребята, за то, что Мишка с нами поиграл, подарим ему эти красивые ленточки. Он очень любит играть с ленточками.
- Посмотрите, ленточки разной длинны. Давайте, сравняем у ленточек один конец и посмотрим, какая ленточка самая длинная? А какая самая короткая?
-Какая ленточка самая широкая? Какая ленточка самая узкая? Правильно, молодцы.
Ребята, а у вас тоже есть полосочки, возьмите свои полосочки и сравните их по длине,
- Какого цвета полосочка самая длинная? Какого цвета полосочка самая короткая? Хорошо. Молодцы.
- Ребята, пойдемте, погуляем с вами по дорожкам. Посмотрите, у нас дорожка узкая, и дорожка широкая. По узкой дорожке мы пойдем с вами медленно и осторожно, чтобы не упасть. А по широкой дорожке, мы можем тихонечко пробежаться. Молодцы ребята!
Ребята, кто пришел к нам сегодня в гости? Вам понравилось играть с Мишкой? Вы сегодня такие молодцы, помогли Мишке собрать мячики на полянке, разложили их по корзинам, мы раскладывали разноцветные круги по коробочкам, сложили разбитые тарелочки и разгадали загадки. Мы гуляли с Мишкой по дорожкам, а теперь Мишка пойдет к себе домой.
- До свидания, Мишка, приходи к нам ещё.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Приключения в Сказочном лесу" (конспект, средняя группа, с блоками Дьенеша)
Конспект занятия по математике с использованием блоков Дьенеша в средней группе (конец учебного года).Программное содержание:· Закреплять представления ...
Занятие - конспект. Подготовительная группа. Рисование "Подводный бал". Нетрадиционные приемы в рисовании.
Рисование с использованием нетрадиционных приемов.Занятие "Подводный бал"(2 занятия) Программное содержание: Совершенствовать технические изобр...
Занятие - конспект. Подготовительная группа. Игровое занятие "Моя семья"
Программное содержание:Развивать представление о том, что такое семья – это все, кто живет рядом с ребенком, какие постоянные обязанности есть у каждого члена семьи. Способствовать развитию комм...
Конспект 2младшая группа
Огород...
Конспект развлечения группе по формированию ЗОЖ «Путешествие в страну Здоровья» в старшей группе
Формирование представления о здоровье, как одной из главных ценностей жизни....