математическое состязание
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Разработка математического состязания, интересный итог ранее проведенной работы в разновозрастной группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematicheskoe_sostyazanie.docx14.89 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Математическое состязание»

Цель: Создание условий для закрепления знаний по математике в процессе  состязания между командами.

Задачи:

1)уточнять математические представления в различных дидактических играх;

2)уметь самостоятельно делиться на подгруппы;

3)закрепить полученные знания в процессе игры.

Необходимое оборудование:

Бейджи с цифрами и геометрическими фигурами по количеству детей, 2 таблички на столах с цифрами и геометрическими фигурами, магнитная доска, 4 разноцветных квадрата, 7 разноцветных прямоугольников, два набора  цифр от 1 до 5, 4 математических веера, набор картинок к дидактической игре «Сосчитай-ка», математические лабиринты, карточки к игре «Подбери число к предметам», прищепки, карточки и геометрические фигуры к игре «Танграмм», медали «Лучший математик» по числу детей.

Ход состязания:

Дети самостоятельно выбирают бейджи либо с цифрами, либо с геометрическими фигурами.

Ведущий: замечательно, оденьте выбранные бейджи, и  прошу вас занять свои места.

Дети самостоятельно выбирают места, согласно одетым бейджам. Дети с цифрами присаживаются за стол, где стоит табличка с цифрами, аналогично происходит действие с геометрическими фигурами.

Ведущий: вы разделились не просто так, сегодня нас ждет математическое состязание. Разрешите мне вести подсчет баллов. Их мы будем видеть  на нашей доске. А сейчас давайте поприветствуем друг друга.

Команды  говорят свои девизы:

- Все фигуры знать нам нужно,

 Это важно, спору нет.

Начинаем заниматься

И везде найдем ответ.

- Если попытаться с цифрами дружить,

Можно не бояться, жить и не тужить.

Ведущий: с чего мы начнем, вы узнаете посмотрев на доску. Скажите, какое задание будет первым, и почему.

На магнитной доске находятся разноцветные квадраты.

Дети выбирают первый, называют его цвет.

Ведущий: хорошо, а теперь в пространстве нашей группы найдите занятие,  соответствующее цвету квадрата. Дети находят конверт, передают его ведущему.

Ведущий: хорошо, итак, первое задание. Дидактическая игра «Сосчитай-ка». Каждая команда получает по 2 карточки. Нужно сосчитать количество предметов, изображенных на карточке, и поднять вверх нужную цифру, выбрав ее на математическом веере.

Команды работают, отвечают, ведущий подводит итог – закрепляя определенный балл на магнитной доске.

Ведущий: какое задание будет следующим? Дети выбирают следующий квадрат на доске, находят прямоугольник такого же цвета в пространстве группы (задание затрудняется тем, что разноцветных прямоугольников больше, чем квадратов на доске), приносят конверт с заданием ведущей.

Ведущий: итак, следующее задание. Дидактическая игра «Лабиринт». На представленных картинках-лабиринтах вы должны найти путь для своего нарисованного животного, машины, ребенка. После выполнения ведущий подводит итог, вывешивает количество баллов на доске.

Ведущий: вы отлично справились. А теперь немного отдохнем. Физминутка «Буратино».

Буратино потянулся, 1 нагнулся, 2 нагнулся, руки в стороны развел,

Видно ключик не нашел, чтобы ключик нам достать надо на носочки встать.

Ведущий: продолжаем дальше. Какое задание будем выполнять теперь, найдите конверт.

Дети отвечают, находят и приносят конверт с заданием.

Ведущий: итак, третье задание. Игра «Подбери число к предметам». Здесь дети сопоставляют определенное количество предметов с цифрами. Показывая правильный ответ с помощью прищепок. После выполнения подводится итог, вывешивается на магнитной доске.

Ведущий: продолжаем дальше. Определите следующее задание. Почему именно это. Найдите конверт. Итак, наше задание такое. Игра «Танграмм» - игра головоломка, нужно выложить из геометрических фигур, представленные геометрические силуэты. После выполнения подводится итог, вывешивается на магнитной доске.

Ведущий: команды замечательно поработали. Разрешите мне подвести общее количество заработанных баллов. (количество баллов одинаковое) итак у нас победила дружба, я очень этому рада. Разрешите мне наградить всех  участников нашего состязания.

Все дети получают медали «Лучший математик».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Богатырское состязание»

Февраль – самый суровый месяц года, и очень символично, что именно в феврале мы празднуем День защитников отечества. Свое внимание и заботу мы дарим в этот день нашим сильным, отважным, суровым, но вм...

"Богатырские состязания"

Праздник 23 февраля проводится с участием родителей...

"Богатырские состязания"

Данный материал представляет собой сценарий музыкально-споривного развлечения, посвященного Дню Защитника Отечества для детей старшего дошкольного возраста и родителей. Развлечение преследует цель укр...

Формирование математических представлений дошкольников через участие в интеллектуальных состязаниях

В этой статье Вы узнаете как эффективно работать над матем.представлениями...

Формирование математических представлений дошкольников через участие в интеллектуальных состязаниях

Формирование математических представлений является одним из средств интеллектуального развития ребенка, его познавательных и творческих способностей. Математическое развитие в свете современных требов...

Конспект игры - соревнования по образовательной области «Познавательное развитие» для детей подготовительного к школе возраста «Математическое состязание»

Тема«Математическое состязание»Содержание образовательной деятельности определено в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования МБДОУФорма педагогического ме...