математическое состязание
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Разработка математического состязания, интересный итог ранее проведенной работы в разновозрастной группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematicheskoe_sostyazanie.docx | 14.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Математическое состязание»
Цель: Создание условий для закрепления знаний по математике в процессе состязания между командами.
Задачи:
1)уточнять математические представления в различных дидактических играх;
2)уметь самостоятельно делиться на подгруппы;
3)закрепить полученные знания в процессе игры.
Необходимое оборудование:
Бейджи с цифрами и геометрическими фигурами по количеству детей, 2 таблички на столах с цифрами и геометрическими фигурами, магнитная доска, 4 разноцветных квадрата, 7 разноцветных прямоугольников, два набора цифр от 1 до 5, 4 математических веера, набор картинок к дидактической игре «Сосчитай-ка», математические лабиринты, карточки к игре «Подбери число к предметам», прищепки, карточки и геометрические фигуры к игре «Танграмм», медали «Лучший математик» по числу детей.
Ход состязания:
Дети самостоятельно выбирают бейджи либо с цифрами, либо с геометрическими фигурами.
Ведущий: замечательно, оденьте выбранные бейджи, и прошу вас занять свои места.
Дети самостоятельно выбирают места, согласно одетым бейджам. Дети с цифрами присаживаются за стол, где стоит табличка с цифрами, аналогично происходит действие с геометрическими фигурами.
Ведущий: вы разделились не просто так, сегодня нас ждет математическое состязание. Разрешите мне вести подсчет баллов. Их мы будем видеть на нашей доске. А сейчас давайте поприветствуем друг друга.
Команды говорят свои девизы:
- Все фигуры знать нам нужно,
Это важно, спору нет.
Начинаем заниматься
И везде найдем ответ.
- Если попытаться с цифрами дружить,
Можно не бояться, жить и не тужить.
Ведущий: с чего мы начнем, вы узнаете посмотрев на доску. Скажите, какое задание будет первым, и почему.
На магнитной доске находятся разноцветные квадраты.
Дети выбирают первый, называют его цвет.
Ведущий: хорошо, а теперь в пространстве нашей группы найдите занятие, соответствующее цвету квадрата. Дети находят конверт, передают его ведущему.
Ведущий: хорошо, итак, первое задание. Дидактическая игра «Сосчитай-ка». Каждая команда получает по 2 карточки. Нужно сосчитать количество предметов, изображенных на карточке, и поднять вверх нужную цифру, выбрав ее на математическом веере.
Команды работают, отвечают, ведущий подводит итог – закрепляя определенный балл на магнитной доске.
Ведущий: какое задание будет следующим? Дети выбирают следующий квадрат на доске, находят прямоугольник такого же цвета в пространстве группы (задание затрудняется тем, что разноцветных прямоугольников больше, чем квадратов на доске), приносят конверт с заданием ведущей.
Ведущий: итак, следующее задание. Дидактическая игра «Лабиринт». На представленных картинках-лабиринтах вы должны найти путь для своего нарисованного животного, машины, ребенка. После выполнения ведущий подводит итог, вывешивает количество баллов на доске.
Ведущий: вы отлично справились. А теперь немного отдохнем. Физминутка «Буратино».
Буратино потянулся, 1 нагнулся, 2 нагнулся, руки в стороны развел,
Видно ключик не нашел, чтобы ключик нам достать надо на носочки встать.
Ведущий: продолжаем дальше. Какое задание будем выполнять теперь, найдите конверт.
Дети отвечают, находят и приносят конверт с заданием.
Ведущий: итак, третье задание. Игра «Подбери число к предметам». Здесь дети сопоставляют определенное количество предметов с цифрами. Показывая правильный ответ с помощью прищепок. После выполнения подводится итог, вывешивается на магнитной доске.
Ведущий: продолжаем дальше. Определите следующее задание. Почему именно это. Найдите конверт. Итак, наше задание такое. Игра «Танграмм» - игра головоломка, нужно выложить из геометрических фигур, представленные геометрические силуэты. После выполнения подводится итог, вывешивается на магнитной доске.
Ведущий: команды замечательно поработали. Разрешите мне подвести общее количество заработанных баллов. (количество баллов одинаковое) итак у нас победила дружба, я очень этому рада. Разрешите мне наградить всех участников нашего состязания.
Все дети получают медали «Лучший математик».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Богатырское состязание»
Февраль – самый суровый месяц года, и очень символично, что именно в феврале мы празднуем День защитников отечества. Свое внимание и заботу мы дарим в этот день нашим сильным, отважным, суровым, но вм...
"Богатырские состязания"
Праздник 23 февраля проводится с участием родителей...
"Богатырские состязания"
Данный материал представляет собой сценарий музыкально-споривного развлечения, посвященного Дню Защитника Отечества для детей старшего дошкольного возраста и родителей. Развлечение преследует цель укр...
Конспект НОД по разделу ФЭМП «Математическое состязание» в старшей логопедической группе.
Занятие проводится по рабочей тетради Колесниковой Е.В....
Формирование математических представлений дошкольников через участие в интеллектуальных состязаниях
В этой статье Вы узнаете как эффективно работать над матем.представлениями...
Формирование математических представлений дошкольников через участие в интеллектуальных состязаниях
Формирование математических представлений является одним из средств интеллектуального развития ребенка, его познавательных и творческих способностей. Математическое развитие в свете современных требов...
Конспект игры - соревнования по образовательной области «Познавательное развитие» для детей подготовительного к школе возраста «Математическое состязание»
Тема«Математическое состязание»Содержание образовательной деятельности определено в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования МБДОУФорма педагогического ме...