Математический КВН
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Зульфикарова Исбаният Абдурагимовна

Итоговое занятие по математике в игровой форме  КВН

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Математический КВН140.09 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад комбинированного вида №14 "Березка"

 «Математический КВН»

в подготовительной группе

                                 Составитель:      

Зульфикарова И.А.

                                     

Ханты - Мансийск

2016

Цель: Формирование у учащихся интереса к математике посредством игрового и занимательного материала.

Воспитательные задачи:

1.  Воспитывать целеустремленность, устойчивость интерес к математическим знаниям.

2.  Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

3.  Вызвать у детей интерес к решению логических задач

4.  Воспитывать дружеские отношения, взаимопомощь.

Обучающие задачи:

1.  Учить детей решать арифметические примеры и записывать их решение с помощью цифр;

3.  Продолжать учить ориентироваться на месте бумаги в клеточку;;

5.  Упражнять в решении простых арифметических задач; учить выделять условие, вопрос, ответ.

Развивающие задачи:

1.  Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;

2.  Закреплять знания детей о последовательности дней недели, месяцев года, времён года.

 3. Развитие логического мышления, смекалки, внимания. Воспитывать интерес к математике.

4. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи.

Предварительная работа с детьми:

1.  Повторение и закрепление  пройденного материала.  

2.  Индивидуальные занятия;

3.  Деление на команды. разучивание девиза.

Оборудование:   Карточки на столе команд с названием команды, счётные палочки, квадрат Воскобовича - 2 штуки, простые карандаши-10штук, листы бумаги в клетку- 10шт., конверты с разрезанными картинками для составления задач, графический диктант- собака,  ленты, условная мера(кусок ленты) , 2 миски, банки с водой, 2 стакана, 2 сосуда, физминутка музыкальная на интерактивной доске, схемы для оригами- кошки и  собаки, медали для каждого участника.

Ход развлечения:

Ведущий: (Дети заходят и строятся  напротив друг друга под музыку "Мы начинаем КВН).

Приветствие.

«Улыбнись товарищу, улыбнись мечте,
Улыбнись прохожему, улыбнись весне,
Солнышку лучистому, утру золотистому,
Улыбнись себе»

Сегодня у нас пройдет  самый настоящий, очень интересный  и ответственный КВН — КВН дошкольников-математиков. КВН — это игра весёлых и находчивых. Две команды будут соревноваться друг с другом и пройдут через несколько этапов испытаний. Затем жюри  подведет итоги, а в конце состоится церемония награждения участников.

А сейчас представляю членов жюри.(представление жюри)

Ведущий: Дорогие ребята, поздравляем вас с началом игры, желаем удачно выступить!

Ведущий: Уважаемые зрители, я надеюсь, что вы взяли с собой улыбки и аплодисменты для участников нашей игры. Прошу вас поприветствовать команды:

1. Капитан команды:

Наша команда?

Дети:  «КРУГ»

Наш  девиз?

В кругу друзей лучше считать,

Легче решать и побеждать!

2. Капитан команды:

Наша команда?

Дети:  «КВАДРАТ»

Наш девиз?

У нашего «Квадрата»

Все стороны равны.

И наши все ребята

Дружбою сильны.

Воспитатель: Первый наш конкурс, это конечно же разминка. Я задаю вопросы каждой команде по очереди, а вы должны дать правильный ответ. (задаю вопросы каждой команде по очереди)

  1. Разминка

Вопросы команде "Круг":

  1. Назовите самый короткий месяц года.
  2. Назовите последний месяц года.
  3. Назовите пятый день недели?
  4. Назовите весенние месяцы?
  5. Назови соседей чисел с права и слева 10 (13 и 19).
  6. Когда гусь стоит на одной ноге, он весит 7 кг. Сколько будет весить гусь, если встанет на две ноги? 
    (7 кг)

 Вопросы команде "Квадрат":

  1. Назовите первый месяц года.
  2. Назовите осенние месяцы.
  3. Сколько секунд в 1 минуте?
  4.  Назовите 3 день недели.
  5. Назовите соседей чисел с права и слева   11 (14 и 18)
  6. Двое мальчиков играли в шашки два часа. Сколько играл каждый из них? 
    (По 2 часа)

Ведущий: Ребята, разминка прошла хорошо, вы показали отличные   знания. Жюри не забыли подвести итоги?

А мы продолжаем нашу игру. Ребята, вы уже отметили, что КВН — это игра весёлых и находчивых. Поэтому я предлагаю вам интересные задания на смекалку. Каждой команде даются по 5 счетных палочек. Команды «Круг» должна собрать из них 2 прямоугольника, а команде «Квадрат» собрать из них 2 треугольника.

2. Конкурс «Задания на смекалку»

«Составь фигуру».

В подготовительных группах проводился КВН

Воспитатель: Молодцы, хорошо справились. Следующее задание на смекалку, это определение длины с помощью условной меры.

Каждой команде дается лента определенной длины. Из нее будут делать бантики  вот такой длины (показываю кусок ленты). Вам нужно определить, обсудить всей командой и определить  сколько бантиков получится из ваших лент?

 (Дети с помощью условной меры должны определить, сколько бантиков получится из ленты- дети разрезают свою ленту)

3. Конкурс «Водолей»

Воспитатель: Молодцы и с этим заданием обе команды справились хорошо.. Следующий конкурс очень хитрый. Конкурс называется "Водолей". У каждой команды будет свое задание.

У команды "Круг" на столе лежат 2 сосуда:  низкий широкий сосуд и высокий  узкий сосуд, также стакан воды и чашка. А вы должны  сравнить сосуды и определить. какой сосуд вмещает больше воды.


А  команде "Квадрат "нужно  правильно сварить кашу. В эту кастрюлю в первую очередь нужно налить точное количество воды — 3стакана. На столе 2 банки воды. Надо определить в какой банке ровно 3стакана воды.

Каждая команда подходит к своему столу и начинает выполнять задание.

Воспитатель ; Наверно наши команды слегка подустали, давайте немного разомнемся и потанцуем. Обе команды выходят и становятся напротив доски.

 (Физминутка)

 

Воспитатель:  Молодцы, обе команды постарались.  присаживайтесь.

Ни один КВН не обходится без конкурса капитанов. Следующий наш конкурс так и называется "Битва капитанов".

Правила конкурса: капитанам команд даются квадраты Воскобовича и схемы. Капитаны команд должны собрать из квадрата Воскобовича данный предмет по образцу. А вы можете болеть за ваших капитанов.

http://fs1.ppt4web.ru/images/11158/87900/640/img6.jpg

Пока наши капитаны выполняют задания, я для вас зрители  и команды подготовила несколько логических заданий. Проверим насколько вы у нас смекалисты.

Задания для зрителей и детей :

1. Как вы думаете, что ваши друзья и знакомые используют чаще чем вы, но это является вашей собственностью?

Ответ : Ваше имя. Именно друзья и знакомые, при обращении к вам, используют ваше имя, но вы его используете сами гораздо реже. 

2. Продолжите следующую последовательность букв :  С О Н Д Я Ф М ...

Ответ  Буква «А». Здесь использована последовательность первых букв в названии месяцев года, начиная с сентября : Сентябрь, Октябрь, Ноябрь, Декабрь, Январь, Февраль, Март. Следовательно, следующей буквой будет «А» – Апрель. 

Воспитатель: А теперь проверяем на сколько сообразительны наши капитаны.

 (проверка задания, если необходимо объясню схему).

Воспитатель: Наш КВН продолжается. Следующий наш конкурс называется "Составь задачу". Каждой команде дается конверты с разрезными картинками. Вы должны  собрать пазл, составить задачи  по картинке и решение задач найти на столе. (на столе лежат примеры). Если решения  не найдут, то можно самим написать решения. (Каждая команда должна озвучить задачи составленные ими и их решение).

Молодцы, вы с правились с заданием. Следующее задание для вас очень интересное, называется  "узнай меня". У каждого на столе лежат листы бумаги и простые карандаши. На листах проставлена точка.  Мы начинаем двигаться от этой точки. По мою диктовку должны написать графический диктант. Нужно узнать кого мы изобразили, и полученные изображения сравниваются. Команды получают баллы за выполнение задания.

http://premier-st.com/images/stories/graphic-dictation/21.jpg

Воспитатель: Молодцы. вы с легкостью с правились с заданием.

А у нас остался самый последний и самый сложный конкурс. Я очень надеюсь, что вы справитесь с ней. Конкурс называется "Собери меня".

 У каждого на столе лежит лист бумаги, ножницы и карандаш. Ваша задача по схеме сделать оригами. На доске и у каждого на столе лежат схемы.

C:\Users\user\Desktop\оригами\dog.gifC:\Users\user\Desktop\оригами\кошка.gif

Наш   КВН  подошел к концу.  Обе команды молодцы, хорошо старались, отвечали, ответственно подходили к каждому заданию. Ну а теперь слово предоставляется нашему жюри.

 Побеждает дружба.

Дети строятся для  награждения.

После награждения слово предоставляется капитанам  команд, чтобы высказали мнение команды о сегодняшнем мероприятии, что им понравилось, что показалось самым трудным.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Развитие элементарных математических представлений посредством игр логико-математического содержания"

В данной статье хочу поделиться опытом работы по развитию элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста....

ИГРЫ ЛОГИКО-МАТЕМАТИЧЕСКОГО СОДЕРЖАНИЯ В РАЗВИТИИ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ

Статья затрагивает проблему развития математических представлений с помощью игр логико-математического собержания. В статье рассматривается примерный конспект занятия с использованием таких игр....

КОНСПЕКТ занятия по развитию математических представлений и познавательных способностей в игре «Математический КВН»

Занятие позволяет в игровой форме закреплять полученные математические представления и навыки....

Статья из опыта работы в образовательной области"Познание(формирование элементарных математических представлений)"Тема"Развиние элементарных математических представлений и логического мышления у детей среднего возраста".

В данной статье я хочу поделиться своим опытом работы с детьми среднего возраста при развитии элементарных математических представлений и логического мышления....