Математический КВН
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Итоговое занятие по математике в игровой форме КВН
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Математический КВН | 140.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад комбинированного вида №14 "Березка"
«Математический КВН»
в подготовительной группе
Составитель:
Зульфикарова И.А.
Ханты - Мансийск
2016
Цель: Формирование у учащихся интереса к математике посредством игрового и занимательного материала.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать целеустремленность, устойчивость интерес к математическим знаниям.
2. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
3. Вызвать у детей интерес к решению логических задач
4. Воспитывать дружеские отношения, взаимопомощь.
Обучающие задачи:
1. Учить детей решать арифметические примеры и записывать их решение с помощью цифр;
3. Продолжать учить ориентироваться на месте бумаги в клеточку;;
5. Упражнять в решении простых арифметических задач; учить выделять условие, вопрос, ответ.
Развивающие задачи:
1. Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
2. Закреплять знания детей о последовательности дней недели, месяцев года, времён года.
3. Развитие логического мышления, смекалки, внимания. Воспитывать интерес к математике.
4. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи.
Предварительная работа с детьми:
1. Повторение и закрепление пройденного материала.
2. Индивидуальные занятия;
3. Деление на команды. разучивание девиза.
Оборудование: Карточки на столе команд с названием команды, счётные палочки, квадрат Воскобовича - 2 штуки, простые карандаши-10штук, листы бумаги в клетку- 10шт., конверты с разрезанными картинками для составления задач, графический диктант- собака, ленты, условная мера(кусок ленты) , 2 миски, банки с водой, 2 стакана, 2 сосуда, физминутка музыкальная на интерактивной доске, схемы для оригами- кошки и собаки, медали для каждого участника.
Ход развлечения:
Ведущий: (Дети заходят и строятся напротив друг друга под музыку "Мы начинаем КВН).
Приветствие.
«Улыбнись товарищу, улыбнись мечте,
Улыбнись прохожему, улыбнись весне,
Солнышку лучистому, утру золотистому,
Улыбнись себе»
Сегодня у нас пройдет самый настоящий, очень интересный и ответственный КВН — КВН дошкольников-математиков. КВН — это игра весёлых и находчивых. Две команды будут соревноваться друг с другом и пройдут через несколько этапов испытаний. Затем жюри подведет итоги, а в конце состоится церемония награждения участников.
А сейчас представляю членов жюри.(представление жюри)
Ведущий: Дорогие ребята, поздравляем вас с началом игры, желаем удачно выступить!
Ведущий: Уважаемые зрители, я надеюсь, что вы взяли с собой улыбки и аплодисменты для участников нашей игры. Прошу вас поприветствовать команды:
1. Капитан команды:
Наша команда?
Дети: «КРУГ»
Наш девиз?
В кругу друзей лучше считать,
Легче решать и побеждать!
2. Капитан команды:
Наша команда?
Дети: «КВАДРАТ»
Наш девиз?
У нашего «Квадрата»
Все стороны равны.
И наши все ребята
Дружбою сильны.
Воспитатель: Первый наш конкурс, это конечно же разминка. Я задаю вопросы каждой команде по очереди, а вы должны дать правильный ответ. (задаю вопросы каждой команде по очереди)
- Разминка
Вопросы команде "Круг":
- Назовите самый короткий месяц года.
- Назовите последний месяц года.
- Назовите пятый день недели?
- Назовите весенние месяцы?
- Назови соседей чисел с права и слева 10 (13 и 19).
- Когда гусь стоит на одной ноге, он весит 7 кг. Сколько будет весить гусь, если встанет на две ноги?
(7 кг)
Вопросы команде "Квадрат":
- Назовите первый месяц года.
- Назовите осенние месяцы.
- Сколько секунд в 1 минуте?
- Назовите 3 день недели.
- Назовите соседей чисел с права и слева 11 (14 и 18)
- Двое мальчиков играли в шашки два часа. Сколько играл каждый из них?
(По 2 часа)
Ведущий: Ребята, разминка прошла хорошо, вы показали отличные знания. Жюри не забыли подвести итоги?
А мы продолжаем нашу игру. Ребята, вы уже отметили, что КВН — это игра весёлых и находчивых. Поэтому я предлагаю вам интересные задания на смекалку. Каждой команде даются по 5 счетных палочек. Команды «Круг» должна собрать из них 2 прямоугольника, а команде «Квадрат» собрать из них 2 треугольника.
2. Конкурс «Задания на смекалку»
«Составь фигуру».
Воспитатель: Молодцы, хорошо справились. Следующее задание на смекалку, это определение длины с помощью условной меры.
Каждой команде дается лента определенной длины. Из нее будут делать бантики вот такой длины (показываю кусок ленты). Вам нужно определить, обсудить всей командой и определить сколько бантиков получится из ваших лент?
(Дети с помощью условной меры должны определить, сколько бантиков получится из ленты- дети разрезают свою ленту)
3. Конкурс «Водолей»
Воспитатель: Молодцы и с этим заданием обе команды справились хорошо.. Следующий конкурс очень хитрый. Конкурс называется "Водолей". У каждой команды будет свое задание.
У команды "Круг" на столе лежат 2 сосуда: низкий широкий сосуд и высокий узкий сосуд, также стакан воды и чашка. А вы должны сравнить сосуды и определить. какой сосуд вмещает больше воды.
А команде "Квадрат "нужно правильно сварить кашу. В эту кастрюлю в первую очередь нужно налить точное количество воды — 3стакана. На столе 2 банки воды. Надо определить в какой банке ровно 3стакана воды.
Каждая команда подходит к своему столу и начинает выполнять задание.
Воспитатель ; Наверно наши команды слегка подустали, давайте немного разомнемся и потанцуем. Обе команды выходят и становятся напротив доски.
(Физминутка)
Воспитатель: Молодцы, обе команды постарались. присаживайтесь.
Ни один КВН не обходится без конкурса капитанов. Следующий наш конкурс так и называется "Битва капитанов".
Правила конкурса: капитанам команд даются квадраты Воскобовича и схемы. Капитаны команд должны собрать из квадрата Воскобовича данный предмет по образцу. А вы можете болеть за ваших капитанов.
Пока наши капитаны выполняют задания, я для вас зрители и команды подготовила несколько логических заданий. Проверим насколько вы у нас смекалисты.
Задания для зрителей и детей :
1. Как вы думаете, что ваши друзья и знакомые используют чаще чем вы, но это является вашей собственностью?
Ответ : Ваше имя. Именно друзья и знакомые, при обращении к вам, используют ваше имя, но вы его используете сами гораздо реже.
2. Продолжите следующую последовательность букв : С О Н Д Я Ф М ...
Ответ Буква «А». Здесь использована последовательность первых букв в названии месяцев года, начиная с сентября : Сентябрь, Октябрь, Ноябрь, Декабрь, Январь, Февраль, Март. Следовательно, следующей буквой будет «А» – Апрель.
Воспитатель: А теперь проверяем на сколько сообразительны наши капитаны.
(проверка задания, если необходимо объясню схему).
Воспитатель: Наш КВН продолжается. Следующий наш конкурс называется "Составь задачу". Каждой команде дается конверты с разрезными картинками. Вы должны собрать пазл, составить задачи по картинке и решение задач найти на столе. (на столе лежат примеры). Если решения не найдут, то можно самим написать решения. (Каждая команда должна озвучить задачи составленные ими и их решение).
Молодцы, вы с правились с заданием. Следующее задание для вас очень интересное, называется "узнай меня". У каждого на столе лежат листы бумаги и простые карандаши. На листах проставлена точка. Мы начинаем двигаться от этой точки. По мою диктовку должны написать графический диктант. Нужно узнать кого мы изобразили, и полученные изображения сравниваются. Команды получают баллы за выполнение задания.
Воспитатель: Молодцы. вы с легкостью с правились с заданием.
А у нас остался самый последний и самый сложный конкурс. Я очень надеюсь, что вы справитесь с ней. Конкурс называется "Собери меня".
У каждого на столе лежит лист бумаги, ножницы и карандаш. Ваша задача по схеме сделать оригами. На доске и у каждого на столе лежат схемы.
Наш КВН подошел к концу. Обе команды молодцы, хорошо старались, отвечали, ответственно подходили к каждому заданию. Ну а теперь слово предоставляется нашему жюри.
Побеждает дружба.
Дети строятся для награждения.
После награждения слово предоставляется капитанам команд, чтобы высказали мнение команды о сегодняшнем мероприятии, что им понравилось, что показалось самым трудным.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Развитие элементарных математических представлений посредством игр логико-математического содержания"
В данной статье хочу поделиться опытом работы по развитию элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста....
ИГРЫ ЛОГИКО-МАТЕМАТИЧЕСКОГО СОДЕРЖАНИЯ В РАЗВИТИИ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ
Статья затрагивает проблему развития математических представлений с помощью игр логико-математического собержания. В статье рассматривается примерный конспект занятия с использованием таких игр....
Занятие по формированию математических представлений "Путешествие в математическую галактику"
итоговое занятие по математике в подготовительной группе...
КОНСПЕКТ занятия по развитию математических представлений и познавательных способностей в игре «Математический КВН»
Занятие позволяет в игровой форме закреплять полученные математические представления и навыки....
Статья из опыта работы в образовательной области"Познание(формирование элементарных математических представлений)"Тема"Развиние элементарных математических представлений и логического мышления у детей среднего возраста".
В данной статье я хочу поделиться своим опытом работы с детьми среднего возраста при развитии элементарных математических представлений и логического мышления....
Районный семинар-практикум Тема: «Модернизация математического образования на дошкольном уровне общего образования в соответствии с Концепцией развития математического образования в России на основе комплексной программы математического развития «Мате:
14 декабря 2017 г. на семинаре - практикуме сотрудники детского сада им.Ю.А.Гагарина поделились промежуточными результатами своей деятельности с п...