Математическое развитие девочек и мальчиков через ИКТ
статья по математике на тему

Жигулина Анастасия Владимировна

Учет гендерных различий дошкольников в подборе компьютерных игр и презентаций.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Жигулина Анастасия Владимировна, воспитатель

МБДОУ «ЦРР-детский сад № 31»

Математическое развитие

девочек и мальчиков через ИКТ.

В психолого-педагогической литературе хорошо рассмотрены вопросы гендерного воспитания дошкольников, проведены параллели в развитии психических процессов, эмоциональной сферы, в формировании игровой деятельности.

Стараясь учитывать теоретические наработки ученых,  осуществляю дифференцированный подход к воспитанию и обучению мальчиков и девочек в процессе формирования элементарных математических представлений.

В своей практике я часто использую компьютерные игры и презентации, ведь образный тип информации, наиболее близок и понятен дошкольникам, движение, звук, мультипликация, как элемент субкультуры ребёнка, надолго удерживают детское внимание. Дети получают эмоциональный и познавательный заряд, который, в свою очередь, вызывает у них желание рассмотреть, действовать, играть, вернуться к этому занятию вновь и вновь.

Один из вариантов работы с презентацией – это использование презентации на протяжении всего занятия, т.к. она  связана с сюжетом, однако презентацию можно использовать и как часть занятия, например: дидактическая игра, подача нового материала, проверка знаний, выполнение отдельных заданий, демонстрация иллюстративного материала.

 Мною разработано несколько вариантов организации непосредственной образовательной деятельности с использованием ИКТ.  Чаще использую в работе со старшими дошкольниками, но использование возможно  и в работе с детьми младшего и среднего дошкольного возраста. Занятия с применением программы Power Point позволяют интегрировать аудиовизуальную информацию, представленную в различной форме (видеофильм, анимация, слайды, музыка), стимулировать непроизвольное внимание детей благодаря возможности демонстрации явлений и объектов в динамике.

При создании презентации учитываю предпочтения девочек и предпочтения мальчиков.

 Известно,  большинству девочек  интересны принцессы, наряды, украшения, девочки в большей степени склонны к  сопереживанию, заботе  и помощи,   поэтому для них в моей педагогической копилке есть такие игры, как «Помоги Золушке попасть на бал»,  «Собери букет для мамы», «Бабочки»  и другие.

    Мальчики с удовольствием играют в «Гонки», проходят виртуальный курс молодого бойца, любят соревноваться, ориентированы на поисковую деятельность.

     Девочки прекрасно воспринимают повторяющийся материал, мальчикам меньше подходит прием «повторения и закрепления» материала, их мозг не воспринимает повторов и автоматически «выключается», следовательно, презентации для мальчиков должны быть более разнообразны и динамичны.

 Компьютерные игры вырабатывают навыки самостоятельности, т.к. в них уже заложена функция самопроверки: дети по анимации или по звуку определяют правильность выполненного задания.

Игровая методика объективно способствует лучшему усвоению материала, поскольку обучающиеся переходят из состояния пассивного наблюдателя, слушателя в состояние активного участника определенного действия. Полученная ранее информация становится как бы «ключом» к действию, по-новому переживается, сознается и усваивается.

Нельзя недооценивать роль компьютерных игр в развитии слухового внимания и восприятия. Презентации, составленные с голосовыми инструкциями, учат детей слушать необычные формулировки, слышать голос другого педагога.

Таким образом, использование ИКТ  при формировании элементарных математических представлений с учетом гендерных различий дошкольников является современным и эффективным средством обучения и воспитания.

Список литературы.

  1. Еремеева В.Д. Мальчики и девочки: Учить по-разному, любить по-разному. - Издательство: «Учебная литература» 2008.-160 с.
  2. Захарова И. Г. Информационные технологии в образовании: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. – М., 2003
  3. Климина, Л.В. Если вы растите дочь - СПб: Детство-Пресс, 2012.
  4. Климина, Л.В. Если вы растите сына - СПб: Детство-Пресс, 2012.
  5. Моторин В. "Воспитательные возможности компьютерных игр". Дошкольное воспитание, 2000 г., № 11.
  6. Практикум по гендерной психологии /под ред. И.С.Клециной.-СПб.:Питер,-2003-194 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по гендерному воспитанию («Социально-коммуникативное развитие») «Девочки и мальчики».

Конспект ООД по гендерному воспитанию ( "Социально-коммуникативное развитие") "Девочки и мальчики"...

Выступление на педагогическом совете "Создание оптимальной предметно-развивающей среды для развития девочек и мальчиков"

Вопрос организации предметно-развивающей среды в ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением нового Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) к структу...

Формирование базовых компетенций математического развития детей дошкольного возраста через STEM образование в ДОУ.

    Мировая тенденция говорит о необходимости развития метапредметных навыков работы с информацией: критического мышления, овладение логическими операциями (сравнение, классификация, ...

ПОЛО-ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ПОДХОД К РАЗВИТИЮ ДЕВОЧЕК И МАЛЬЧИКОВ НА ЗАНЯТИЯХ ПО РИСОВАНИЮ

Опыт работы ПДО по ИЗО - деятельности с детьми с учетом гендерного подхода.Эта презентация предназначена для воспитателей и педагогов по изобразительной детельности с учетом гендерного подхода. Гендер...

ПОЛО-ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ПОДХОД К РАЗВИТИЮ ДЕВОЧЕК И МАЛЬЧИКОВ НА ЗАНЯТИЯХ ПО РИСОВАНИЮ

Эта презентация предназначена для воспитателей и педагогов по изобразительной детельности с учетом гендерного подхода. Гендерный подход в рисовании позволяет избежать нарушения свободы творческого и л...

Формирование базовых компетенций математического развития детей дошкольного возраста через STEM образование в ДОУ.

Мировая тенденция говорит о необходимости развития метапредметных навыков работы с информацией: критического мышления, овладение логическими операциями (сравнение, классификация, синтез, анализ...

Конспект занятия по гендерному воспитанию (ОО «Социально-коммуникативное развитие») «Девочки и мальчики».

В дошкольном возрасте основной вид деятельности – игра. В сюжетно- ролевой игре происходит усвоение детьми гендерного поведения, ребёнок принимает на себя роль и действует в ...