Тема: Путешествие в подводный мир.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в области «Познание» (ФЭМП) с детьми подготовительной к школе группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_podg._gr._podvodnoe_tsarstvo.docx | 34.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в области «Познание» (формирование элементарных математических представлений)
с детьми подготовительной к школе группы.
Тема: Путешествие в подводный мир
Программные задачи: Закреплять навыки счета в пределах 10, в прямом и обратном порядке. Развивать умение составлять целый круг из частей. Уточнить представления о четырёхугольнике. Закреплять знание цифр, знаков, умение устанавливать неравенство групп предметов в ситуациях, когда предметы в группах расположены на разном расстоянии друг от друга. Совершенствовать у детей временные представления: части суток, дни недели, понятия: сегодня, завтра. Закреплять пространственные представления на плоскости (вверху, внизу, слева, справа). Продолжать учить решать арифметические задачи. Развивать память, внимание, воображение, логику и мышление. Воспитывать интерес к математическим знаниям, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Словарная работа: активизировать в речи слова «четырехугольник», «многоугольник», «батискаф».
Предварительная работа: Беседа, чтение книг, рассматривание иллюстраций о подводном мире, чтение сказки «Русалочка».
Оборудование:
Раздаточный материал: разрезанный круг на 5 частей, карточки с цифрами, карточки со знаками, «морские камешки», раскраски, рыбки желтого и красного цвета.
Демонстрационный материал: мультимедийное оборудование; видеопрезентация к занятию; фланелеграф, магнитная доска, мяч, звезды с задачами, сундучок, макет аквариума.
1 часть: Организационный момент:
- Ребята, сегодня мне на электронную почту пришло сообщение. Давайте посмотрим его. (Включается видеофрагмент – на экране дельфин).
«Здравствуйте, ребята! Прошла молва по морскому царству-государству, что в детском саду «Росинка», все дети умные и смышленые. Подводный царь Тритон хочет с вами помериться умом-разумом и приглашает в подводное царство».
- Ну, что ребята, отправимся в гости к морскому царю? Померимся с ним умом-разумом? (Да.) Ну, для этого нужно отправиться в подводное путешествие и пройти сложные конкурсы - испытания, которые приготовил нам Тритон. Вы готовы преодолеть трудности и препятствия? (Да!) Хорошо, тогда я предлагаю разминку.
2 часть: «Игра с мячом»
- Встаньте в круг. Сейчас я буду бросать вам мяч, а вы, поймав его, должны быстро ответить на вопрос. Готовы? (Дети: Да).
- Сколько дней в неделе?
- Назовите рабочие дни недели?
- Назовите выходные?
- Какой день недели сегодня?
- Какой день недели будет завтра?
- Назовите части суток, которые вы знаете?
- Сколько частей в сутках?
- Мы отправляемся сегодня после завтрака, значит в какое время суток?
- Молодцы! Много вы уже знаете и все готовы к путешествию.
(Дети проходят, садятся за столы).
3 часть работа с раздаточным материалом «Собери батискаф».
- А на чем же, мы с вами к царю Нептуну доберемся? (дети предлагают варианты) На дно морское можно опуститься с помощью батискафа. Давайте повторим: «Батискаф». Батискаф - это такой большой железный шар с иллюминаторами, внутри у него много разных приборов, чтобы наблюдать за морской жизнью. (Слайд фото с батискафом). У вас на столах есть детали от батискафа, их нужно собрать, так чтобы получился ровный круг. Тогда приступайте. (1 ребенок работает на отдельной доске).
- Сколько деталей нам понадобилось, чтобы собрать весь батискаф? Верно, 5 деталей. Какой формы наш батискаф? Ребята, какой формы центральная часть батискафа? (правильно, четырехугольной). Как называется эта фигура? (четырехугольник). Как вы догадались? (4 угла, 4 стороны, 4 вершины). Повтори Сережа, Катя - «четырехугольник». Какие фигуры вы знаете, которые тоже можно назвать четырёхугольником? (верно прямоугольник, квадрат, ромб). Как четырехугольник назвать по - другому? (многоугольник). (Хоровые и индивидуальные повторения).
- Итак, наш батискаф готов к погружению. Ведем обратный отсчет от 10 Начинаем погружение (звучит музыка шум воды, на слайде погружение под воду)
- Вот мы и опустились на дно морское. Но, чтобы мы смогли дышать под водой, нужно проговорить волшебные слова.
Носиком дышу свободно,
Тише - громче, как угодно.
Без дыханья жизни нет.
Без дыханья меркнет свет.
Дышат рыбы и киты,
Дышим он, и я, и ты.
- Теперь мы можем с вами выйти из нашего подводного транспорта и изучить более подробно дно морское.
4 часть Игра «Разноцветные рыбки».
- Посмотрите - ка, ребята, сколько здесь разноцветных рыб, целая стайка! (на слайде разноцветные рыбки) Давайте посчитаем сколько их? (Счет до 10)
- Посчитайте сколько рыб плывет вправо? (5)
- Сколько влево? (2)
- Сколько вверх? (2)
- Сколько вниз? (1)
- В какую сторону плывет зеленая рыбка?
- В какую маленькая синяя рыбка?
- Очень хорошо. Всех рыбок рассмотрели!
- Молоды выполнили задание, А теперь можно отдохнуть. Давайте вместе с рыбками подвигаемся. Встаньте возле своих столов.
Физминутка.
Рыбка рыбке говорила,
Плавничками шевелила:
"Чтобы быть здоровой, гладкой,
Будем делать мы зарядку.
Хлоп направо, хлоп налево,
Мы стройны, как королевы!
Будем хвостиком вилять:
Раз, два, три, четыре, пять!
Два подскока, три хлопка,
Головою два кивка".
- Молодцы, поплыли дальше.
5 часть. «Задачки от морских звёзд».
- Идём дальше. Посмотрите, какие красивые морские звезды. Но, по-моему, нам звезды приготовили задачки, давайте их решим. Я буду читать условие задачи, а вы будете решение выкладывать с помощью цифр и знаков, считать помогут морские камешки.
- В море плавало 3 медузы. К ним приплыла еще одна. Сколько медуз плавало в море? (3+1=4)
- На морском дне лежало 6 жемчужин, 1 жемчужину подняли на сушу. Сколько жемчужин осталось на морском дне? (6-1=5)
- В рыбьем царстве к осетру
Приплывают поутру:
Две молоденькие щучки,
Чтоб ему почистить щечки,
А четыре чебака
Моют брюхо и бока.
Посчитай-ка, детвора,
Сколько слуг у осетра? (2+4=6)
6 часть. Работа с раздаточным материалом «Осьминоги»
- Посмотрите, это семейка осьминогов (на экране). Они перепутались и не знают, в какой стае их больше, помогите сравнить их по количеству. Какие знаки мы используем при сравнении двух групп предметов? (˂, ˃, =, ≠)
- На столах количество осьминогов обозначьте цифрами и поставьте между ними нужный знак. Сколько зеленных осьминогов? Сколько синих? Каких осьминогов больше? Расскажи, Миша, какие ты цифры выложил. Какой знак поставил? Сравните количество красных и желтых осьминогов? Каких больше? Какой цифрой вы обозначили количество красных осьминогов, какой цифрой желтых? Молодцы, вы и с этим задание справились.
7 часть Встреча с Царем, возвращение домой.
- Смотрите, ребята, нас встречает сам морской царь Тритон! На мониторе идет демонстрация подводного мира. Звучит музыкальное сопровождение. Появляется Нептун: «Ну, что, ребята, добрались до моего царства - государства подводного? Я за вами наблюдал, видел какие вы дружные, умные, сообразительные, внимательные, весёлые и смелые. За это я вам даю в подарок раскраски с морскими жителями, чтобы всегда помнили о вашем путешествии. А чтобы вам быстрее выбраться на сушу, скажите дружно волшебные слова: «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, морская волна домой нас верни».
- Ну вот, ребята, наше путешествие подошло к концу. Нам нужно вернутся домой, подойдите ко мне встаньте в круг и скажем волшебные слова «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, морская волна домой нас верни».
8 часть. Рефлексия.
- Ребята, закончилось наше подводное путешествие. Было трудно? Интересно? А что вам больше всего запомнилось? Что узнали нового? Что бы вы хотели повторить? Дети отвечают.
- Посмотрите, здесь стоит какой- то сундучок, да это же подарок от самого Тритона (открываем сундучок, там раскраски и разноцветные рыбки). Ребята, да здесь не только раскраски, но и ….(рыбки). Давайте запустим рыбок в наш аквариум. Если вам в сегодняшнем путешествии все понравилось, и было легко справляться с заданиями, то запустите в аквариум желтую рыбку, а если было трудно, то красную.
Дети заполняют аквариум, прощаются с гостями, уходят в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей 6 - 7 лет на тему "Путешествие в подводный мир"
Развивая познавательный интерес дошкольников через различные виды деятельности, в том числе изобразительную, можно достичь значительного роста уровня представлений об окружающем детей мире. В ходе зан...
Конспект занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики руки на тему: "Путешествие в подводный мир"
Занятие направлено на развитие мелкой моторики через исследовательскую деятельность детей по подводному миру....
Конспект непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной группе Образовательная область «Познание» Тема: «Путешествие в подводное царство»
Уточнить и конкретизировать знания детей о морских обитателях, об их приспособленности к жизни в воде, познакомить с «этажами» подводного царства. Формировать умение делать простейшие выводы и умозакл...
Конспект подгрупповой НОД в старшей группе детского сада для детей с ОНР по теме: «Путешествие в подводное царство»
Представлен конспект НОД учителя-логопеда по лексической теме "Рыбы" с презентацией....
Интегрированное занятие по математике и ознакомлению с окружающим с элементами АРТ-терапии Тема «Путешествие в подводный мир» подготовительная к школе группа (6-7 лет)
Методическая разработка...
Рецензия на разработку презентации для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие в подводный мир»
Рецензия на разработку презентации для детей старшего...
Конспект НОД на тему "Путешествие в подводный мир". Этап автоматизации звука "Р" в прямом и обратном слоге, слове с прямым и обратным слогом
Закреплять умение детей правильно произносить звук "Р"...