Математический КВН
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Математический КВН.
Программное содержание:
Расширять представление детей о сказках, совершенствовать умение детей узнавать сказки по фрагментам, иллюстрациям, активизировать речь детей, формировать эмоциональную отзывчивость, закреплять счет, понятия числа, геометрические фигуры.
Предварительная работа: чтение сказок, рассматривание иллюстраций, рисование персонажей сказок, загадывание сказок.
Ход:
Здравствуйте юные квнщики, рада приветствовать вас, вижу, что все в сборе, готовы? Тогда начинаем с разминки. Вам придётся внимательно слушать и отвечать на вопросы.
Задание 1.
Вам нужно отгадать загадки, слушайте внимательно.
У колечка, у кольца
Нет начала и конца
Знают все друзья вокруг
У колечка форма…….(круг)
Эта цифра как матрешка
Кто еще круглей?
Хлопнет весело в ладошки:
«Называй меня скорей» (8)
Три угла, три стороны
Могут разной быть длины (треугольник)
Он давно знакомый мой
Каждый угол в нем прямой
Все четыре стороны
Одинаковой длины
Вам его представить рад
Как зовут его…….(квадрат)
Цифра вроде буквы О
Но не значит нечего. (0)
На четырех ногах стою
Ходить же вовсе не могу
На мне станешь отдыхать
Когда устанешь ты стоять. (стул)
Я важней всех потому,
Что запутать вас могу
Если я перевернусь, то в другую превращусь. (6,9)
Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке
Там три стула и три кружки
Три кроватки, три подушки
Угадай-ка без подсказки
Кто герой из этой сказки. (три медведя)
Молодцы! Все загадки отгадали.
Конкурс 2.
Нужно ответить на вопросы:
Вопросы:
1.В названии каких сказок встречаются цифры?
2.Какие пословицы и поговорки мы знаем, где упоминаются цифры?
3.На что похожа каждая цифра?
4.Название игр с цифрами?
5.Где присутствуют цифры вокруг нас?
Какие сегодня сильные у меня квнщики!
А теперь мы отдохнем.
Физминутку проведем.
1 – 2 – 3 – 4 – 5 – все умеем мы считать
- подняться, потянуться
- согнуться, разогнуться
- в ладоши три хлопка, головою три кивка
на 4 – руки шире
5 - руками помахать
6 - за парту тихо сесть
7 – 8 лень отбросим
Задание 3.
- Где нас постоянно окружает цифра «5»? (пальцы)
- Из каких фигур состоит снеговик? (круг)
- А сколько их? (3)
- Чего у человека по два? (руки, ноги, глаза…)
- Сколько помещений в нашей группе? (4)
- Сколько окон в нашей спальне? (3)
- А кого в группе больше, девочек или мальчиков? (как догадались? По парам).
Молодцы ребята! Отлично все справились со всеми заданиями. Вот и подошел к концу наш КВН. Могу с уверенностью сказать, что победила дружба, смекалка, находчивость. А я не прощаюсь, говорю вам до свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Развитие элементарных математических представлений посредством игр логико-математического содержания"
В данной статье хочу поделиться опытом работы по развитию элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста....
ИГРЫ ЛОГИКО-МАТЕМАТИЧЕСКОГО СОДЕРЖАНИЯ В РАЗВИТИИ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ
Статья затрагивает проблему развития математических представлений с помощью игр логико-математического собержания. В статье рассматривается примерный конспект занятия с использованием таких игр....
Занятие по формированию математических представлений "Путешествие в математическую галактику"
итоговое занятие по математике в подготовительной группе...
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/10/picture-103872-1586544544.jpg)
КОНСПЕКТ занятия по развитию математических представлений и познавательных способностей в игре «Математический КВН»
Занятие позволяет в игровой форме закреплять полученные математические представления и навыки....
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/01/picture-102574-1420106663.jpg)
Статья из опыта работы в образовательной области"Познание(формирование элементарных математических представлений)"Тема"Развиние элементарных математических представлений и логического мышления у детей среднего возраста".
В данной статье я хочу поделиться своим опытом работы с детьми среднего возраста при развитии элементарных математических представлений и логического мышления....
Районный семинар-практикум Тема: «Модернизация математического образования на дошкольном уровне общего образования в соответствии с Концепцией развития математического образования в России на основе комплексной программы математического развития «Мате:
14 декабря 2017 г. на семинаре - практикуме сотрудники детского сада им.Ю.А.Гагарина поделились промежуточными результатами своей деятельности с п...