Путешествие по сказке гуси лебеди
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Цель: развивать познавательную активность ребенка средствами математики.

Образовательные задачи:
Упражнять в умении детей понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно; 
совершенствовать навыки счета в пределах 10;
закрепить знания о составе числа 7 из двух меньших чисел;
умение решать задачи, составлять по ним примеры;
умение ориентироваться в пространстве;
закреплять название дней недели.
Развивающие задачи:
Развивать логическое мышление, внимание, сосредоточенность, память, мелкую моторику рук.
Воспитательные задачи:
Воспитывать целеустремленность, устойчивый интерес к математическим знаниям.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_po_skazke_gusi_lebedi.docx19.72 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие в подготовительной группе первые шаги в математику

«Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»

Цель: развивать познавательную активность ребенка средствами математики.

Образовательные задачи:

  • Упражнять в умении детей понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно;
  • совершенствовать навыки счета в пределах 10;
  • закрепить знания о составе числа 7 из двух меньших чисел;
  • умение решать задачи, составлять по ним примеры;
  • умение ориентироваться в пространстве;
  • закреплять название дней недели.

Развивающие задачи:

  • Развивать логическое мышление, внимание, сосредоточенность, память, мелкую моторику рук.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать целеустремленность, устойчивый интерес к математическим знаниям.

Предварительная работа с детьми: игра «Живая неделя», игра «Считай обратно», чтение сказок «Гуси-лебеди», «Василиса Прекрасная» и др., просмотр мультфильмов «Гуси-лебеди», «Царевна лягушка» и др.

Оборудование.

мультимедийный проектор с экраном, презентация к занятию, мяч, указка.

Методы и приемы:

1. Постановка ситуации.

2. Логические задачи.

3. Использование художественного слова.

4. Творческие задания.

5. Игровые приемы, уточнения, опросы.

6. Сюрпризный момент.

Ход занятия:

Воспитатель: Для начала встанем в круг,

Сколько радости вокруг!

Мы все за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Мы готовы поиграть,

Можно встречу начинать!

А играть мы будем с мячом. Я буду бросать мяч и задавать вопросы, а вы, чтобы ответить правильно, должны подумать.

Игра с мячом:

1. Сколько носов у трех котов? (3)

2. Сколько ушей у двух мышей? (4)

4. Сколько животиков у пяти бегемотиков? (5)

5. Сколько лап у двух зайчат? (8)

6. Какой сегодня день недели?

7. Какой день недели был вчера?

8. Какой день недели будет завтра?

9. Сколько всего дней недели?

10. Назови все дни недели.

А теперь давайте посчитаем от 1 до 20 и обратно.

Садимся за столы.

Воспитатель:

- Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в волшебный мир сказки.

В мир волшебный мы войдем,

Чудеса мы там найдем!

Тише, тише! Не шумите!

Чудеса вы не спугните.

Если в сказке очутиться,

В сказке может все случиться!

А в какую сказку мы попадем – вы узнаете, если отгадаете загадку:

У Аленушки – сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят,

Далеко они глядят. (Гуси – лебеди). Слайд.

Воспитатель: Ребята, а что случилось в сказке? (Гуси – лебеди налетели, подхватили мальчика и унесли его на крыльях) .

А хотите узнать, сколько было гусей?

Послушайте загадку и узнайте:

Два гуся летят над нами,

Пять спустились на ручей,

Сколько будет всех гусей? (7)

-А как вы узнали? Что вы сделали для того, чтобы узнать, сколько было гусей? (Сложили) Дети выкладывают пример цифрами. Слайд с примером.

Послушайте и посмотрите следующую задачу:

7 гусей служили у Бабы Яги. Одного гуся она оставила сторожить избушку на курьих ножках. Сколько гусей Баба Яга отправила за Иванушкой?

Воспитатель:

И вот девочка побежала искать братца.

Поможем Аленушке, ребята

Братца ей вернуть обратно?

Нам нужно Иванушку срочно найти,

Но ждут преграды на нашем пути.

Долго бегала по полям и лесам. Видит, у нас печка стоит на пути. Слайд

-Печка, голубушка, скажи–ка нам ты,

Куда Гуси улетели?

Куда Ваню унести посмели?

А печка в ответ:

-Cъешь, моего ржаного пирожка, потом скажу.

-А пирожки то, у печки необычные разной геометрической формы. Давайте назовем геометрические фигуры. Слайд

(квадрат, овал, прямоугольник, трапеция, треугольник, круг, многоугольник.)

- Алёнушка не стала, одна есть пирожок, а решила поделиться с братцем, мамой и папой.

Воспитатель: На сколько частей нужно разделить пирожок?

Дети: на 4 части.

Помогли мы Аленушке выполнить задание печки, печка и указала путь, куда гуси полетели.

Воспитатель:

Дальше с Аленой побежим,

К речке быстрой поспешим. (Слайд)

Добежала девочка до речки, говорит: - Речка, речка, Помоги, скажи, куда гуси-лебеди полетели, куда Ваню унести посмели?

А речка отвечает:

-Я, конечно, помогу,

Путь-дорожку укажу,

Но сначала, выполните мое задание!

Упражнение «Расставь знаки» (выполняют в тетради)

3… 5   9… 7   2… 5   10… 9

Указала речка путь девочке, куда гуси – лебеди улетели. Побежала Аленушка дальше. На пути встретилась ей яблонька.

Яблонька – душенька,

Будь нам подруженькой,

Скажи, куда гуси полетели?

Куда Ваню унести посмели?

А яблонька в ответ: - Я скажу, если поможете мне.

Напишите соседей числа… Работа в тетрадях. (Слайд)

… 9… … 6… … 7… … 2…

Воспитатель: молодцы ребята! Справились с заданием. И яблонька указала путь.

А за яблонькой и лес дремучий виднеется. Что же увидела Аленушка там? (слайд)

Избушку на курьих ножках! А возле домика Баба Яга. (Спросить индивидуально)

Физминутка

В темном лесу есть избушка,

Стоит задом – наперед.

В той избушке есть старушка,

Бабушка Яга живет.

Нос крючком, глаза большие,

Словно угольки горят…

Ух, сердитая какая,

Дыбом волосы стоят.

-С какой стороны от домика находится Иванушка?

-Где находится мышка?

-Где находятся Гуси – лебеди?

-С какой стороны от домика находится Баба-Яга?

Как вы думаете, почему она сердитая? А давайте мы ей подарим новый домик, а то старый совсем плохой стал. Я буду вам диктовать, а вы выполнять в тетради.

Итак, всем необходимо от поставленной точки подняться на 3 клетки вверх (провести линию, 1 клетка влево, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка влево, 3 клетки вниз, 7 клеток влево.

Слайд

Ребята, вы такие красивые домики нарисовали, даже Баба Яга развеселилась, подобрела и согласилась вернуть девочке братца. Слайд

Итог занятия:

Ребята, какое задание было самым интересным?

А какое было самым легким?

Какое задание вам показалось самым сложным?

А как вы думаете, почему вы справились со всеми заданиями?

Потому что вы очень дружные, умеете считать, решать задачи, отгадывать загадки, помогаете друг другу.

Я вас всех благодарю за активное участие в занятии.

Физминутка:

Все ребята дружно встали,

И на месте зашагали

На носочках потянулись,

И назад прогнулись

Как пружинки все присели,

И на место разом сели.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди

Продолжать учить детей решать арифметические задачи, логические задачи на нахождение недостающих фигур путем сочетания практических и мыслительных проб, воссоздавать фигуру по схеме, делать пред...

Конспект занятия по ИЗО "Путешествие в сказку "Гуси - лебеди" ( подготовительная группа).

Конспект занятия по ИЗО в подготовительной группе с использованием нетрадиционных техник рисования...

Путешествие по сказке "Гуси-лебеди"

Занятие на развитие эмоций у старших дошкольников...

конспект занятия по математике на тему: "Путешествие по сказке "Гуси-Лебеди" в средней группе

Способствовать формированию навыка порядкого и обратного счёта до 10.Учить соотносить цифры с количеством предметов.Учить детей ориентироваться на листе бумаги (слева, справа, вверху, внизу, в с...

Игра- путешествие: «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди»

Игра- путешествие: «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди»в средней группе с использованием пособия «Матэ +»....