Путешествие по сказке гуси лебеди
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Цель: развивать познавательную активность ребенка средствами математики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_po_skazke_gusi_lebedi.docx | 19.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие в подготовительной группе первые шаги в математику
«Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»
Цель: развивать познавательную активность ребенка средствами математики.
Образовательные задачи:
- Упражнять в умении детей понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно;
- совершенствовать навыки счета в пределах 10;
- закрепить знания о составе числа 7 из двух меньших чисел;
- умение решать задачи, составлять по ним примеры;
- умение ориентироваться в пространстве;
- закреплять название дней недели.
Развивающие задачи:
- Развивать логическое мышление, внимание, сосредоточенность, память, мелкую моторику рук.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать целеустремленность, устойчивый интерес к математическим знаниям.
Предварительная работа с детьми: игра «Живая неделя», игра «Считай обратно», чтение сказок «Гуси-лебеди», «Василиса Прекрасная» и др., просмотр мультфильмов «Гуси-лебеди», «Царевна лягушка» и др.
Оборудование.
мультимедийный проектор с экраном, презентация к занятию, мяч, указка.
Методы и приемы:
1. Постановка ситуации.
2. Логические задачи.
3. Использование художественного слова.
4. Творческие задания.
5. Игровые приемы, уточнения, опросы.
6. Сюрпризный момент.
Ход занятия:
Воспитатель: Для начала встанем в круг,
Сколько радости вокруг!
Мы все за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Мы готовы поиграть,
Можно встречу начинать!
А играть мы будем с мячом. Я буду бросать мяч и задавать вопросы, а вы, чтобы ответить правильно, должны подумать.
Игра с мячом:
1. Сколько носов у трех котов? (3)
2. Сколько ушей у двух мышей? (4)
4. Сколько животиков у пяти бегемотиков? (5)
5. Сколько лап у двух зайчат? (8)
6. Какой сегодня день недели?
7. Какой день недели был вчера?
8. Какой день недели будет завтра?
9. Сколько всего дней недели?
10. Назови все дни недели.
А теперь давайте посчитаем от 1 до 20 и обратно.
Садимся за столы.
Воспитатель:
- Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в волшебный мир сказки.
В мир волшебный мы войдем,
Чудеса мы там найдем!
Тише, тише! Не шумите!
Чудеса вы не спугните.
Если в сказке очутиться,
В сказке может все случиться!
А в какую сказку мы попадем – вы узнаете, если отгадаете загадку:
У Аленушки – сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят,
Далеко они глядят. (Гуси – лебеди). Слайд.
Воспитатель: Ребята, а что случилось в сказке? (Гуси – лебеди налетели, подхватили мальчика и унесли его на крыльях) .
А хотите узнать, сколько было гусей?
Послушайте загадку и узнайте:
Два гуся летят над нами,
Пять спустились на ручей,
Сколько будет всех гусей? (7)
-А как вы узнали? Что вы сделали для того, чтобы узнать, сколько было гусей? (Сложили) Дети выкладывают пример цифрами. Слайд с примером.
Послушайте и посмотрите следующую задачу:
7 гусей служили у Бабы Яги. Одного гуся она оставила сторожить избушку на курьих ножках. Сколько гусей Баба Яга отправила за Иванушкой?
Воспитатель:
И вот девочка побежала искать братца.
Поможем Аленушке, ребята
Братца ей вернуть обратно?
Нам нужно Иванушку срочно найти,
Но ждут преграды на нашем пути.
Долго бегала по полям и лесам. Видит, у нас печка стоит на пути. Слайд
-Печка, голубушка, скажи–ка нам ты,
Куда Гуси улетели?
Куда Ваню унести посмели?
А печка в ответ:
-Cъешь, моего ржаного пирожка, потом скажу.
-А пирожки то, у печки необычные разной геометрической формы. Давайте назовем геометрические фигуры. Слайд
(квадрат, овал, прямоугольник, трапеция, треугольник, круг, многоугольник.)
- Алёнушка не стала, одна есть пирожок, а решила поделиться с братцем, мамой и папой.
Воспитатель: На сколько частей нужно разделить пирожок?
Дети: на 4 части.
Помогли мы Аленушке выполнить задание печки, печка и указала путь, куда гуси полетели.
Воспитатель:
Дальше с Аленой побежим,
К речке быстрой поспешим. (Слайд)
Добежала девочка до речки, говорит: - Речка, речка, Помоги, скажи, куда гуси-лебеди полетели, куда Ваню унести посмели?
А речка отвечает:
-Я, конечно, помогу,
Путь-дорожку укажу,
Но сначала, выполните мое задание!
Упражнение «Расставь знаки» (выполняют в тетради)
3… 5 9… 7 2… 5 10… 9
Указала речка путь девочке, куда гуси – лебеди улетели. Побежала Аленушка дальше. На пути встретилась ей яблонька.
Яблонька – душенька,
Будь нам подруженькой,
Скажи, куда гуси полетели?
Куда Ваню унести посмели?
А яблонька в ответ: - Я скажу, если поможете мне.
Напишите соседей числа… Работа в тетрадях. (Слайд)
… 9… … 6… … 7… … 2…
Воспитатель: молодцы ребята! Справились с заданием. И яблонька указала путь.
А за яблонькой и лес дремучий виднеется. Что же увидела Аленушка там? (слайд)
Избушку на курьих ножках! А возле домика Баба Яга. (Спросить индивидуально)
Физминутка
В темном лесу есть избушка,
Стоит задом – наперед.
В той избушке есть старушка,
Бабушка Яга живет.
Нос крючком, глаза большие,
Словно угольки горят…
Ух, сердитая какая,
Дыбом волосы стоят.
-С какой стороны от домика находится Иванушка?
-Где находится мышка?
-Где находятся Гуси – лебеди?
-С какой стороны от домика находится Баба-Яга?
Как вы думаете, почему она сердитая? А давайте мы ей подарим новый домик, а то старый совсем плохой стал. Я буду вам диктовать, а вы выполнять в тетради.
Итак, всем необходимо от поставленной точки подняться на 3 клетки вверх (провести линию, 1 клетка влево, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка влево, 3 клетки вниз, 7 клеток влево.
Слайд
Ребята, вы такие красивые домики нарисовали, даже Баба Яга развеселилась, подобрела и согласилась вернуть девочке братца. Слайд
Итог занятия:
Ребята, какое задание было самым интересным?
А какое было самым легким?
Какое задание вам показалось самым сложным?
А как вы думаете, почему вы справились со всеми заданиями?
Потому что вы очень дружные, умеете считать, решать задачи, отгадывать загадки, помогаете друг другу.
Я вас всех благодарю за активное участие в занятии.
Физминутка:
Все ребята дружно встали,
И на месте зашагали
На носочках потянулись,
И назад прогнулись
Как пружинки все присели,
И на место разом сели.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в подготовительной группе Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди
Продолжать учить детей решать арифметические задачи, логические задачи на нахождение недостающих фигур путем сочетания практических и мыслительных проб, воссоздавать фигуру по схеме, делать пред...
Конспект занятия по ИЗО "Путешествие в сказку "Гуси - лебеди" ( подготовительная группа).
Конспект занятия по ИЗО в подготовительной группе с использованием нетрадиционных техник рисования...
Путешествие по сказке "Гуси-лебеди"
Занятие на развитие эмоций у старших дошкольников...
конспект занятия по математике на тему: "Путешествие по сказке "Гуси-Лебеди" в средней группе
Способствовать формированию навыка порядкого и обратного счёта до 10.Учить соотносить цифры с количеством предметов.Учить детей ориентироваться на листе бумаги (слева, справа, вверху, внизу, в с...
Конспект познавательной деятельности в форме игры- путешествия по развитию элементарных математических представлений «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди на новый лад» Старшая группа
Способствование формированию познавательных интересов к математике посредством подвижно-дидактических игр....
Игра- путешествие: «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди»
Игра- путешествие: «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди»в средней группе с использованием пособия «Матэ +»....