занятие "Путешествие в Арктику"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
занятие по ФЭМП в средней группе. Давала с детьми на методобъединении по обмену опытом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_arktiku.docx | 21.56 КБ |
Предварительный просмотр:
.Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Алфимовский детский сад общеразвивающего вида «Рябинка»
Ступинского муниципального района
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по формированию элементарных математических представлений
«Путешествие в Арктику»
Воспитатель Щанкина А.П.
декабрь 2015г.
д.Алфимово
Цель: Развивать представления детей о геометрических фигурах. Продолжать знакомить с прямоугольником. Повторить количественный счет до 5.
Образовательные задачи:
Продолжать знакомство детей с прямоугольником, сравнивая его с кругом, квадратом, треугольником.
Повторение количественного счета до 5, сравнение двух групп предметов, больше, меньше, на сколько.
Развивающие задачи:
1. Развивать память, мышление, воображение, расширять кругозор, вызвать у детей положительное эмоциональное настроение.
2. Совершенствовать знания детей о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник. Расширять представления детей о прямоугольнике.
3. Развивать умение действовать согласованно, доброжелательно общаться со сверстниками.
Воспитывающие задачи:
1.Воспитание бережного отношения к животным.
Методы: вопросы к детям, демонстрация наглядного материала, физкультминутка, игра, пальчиковая гимнастика.
Демонстрационный материал: вырезанные из картона большие геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Крупные картинки с изображением белого медведя, моржей, тюленей.
Ход занятия. Дети вместе с воспитателем встают в круг. Ребята, давайте все возьмемся за руки, улыбнемся друг другу, ведь мы сегодня отправимся в путешествие в Арктику.
Кто знает, где она находится? Правильно, на Северном полюсе. Предлагаю полететь туда на самолёте.
Проводится подвижная игра "Самолёты". Прилетели. А дальше пойдём на лыжах.
А вот и белый медведь. Только он совсем невесёлый. Что же с ним приключилось? Он сказал мне по секрету, что когда ловил рыбу, потерял льдину, на которой была вся его семья. Она похожа на какую-то геометрическую фигуру. И теперь, чтобы на неё вернуться, надо отгадать загадку и ответить на вопросы. Ребята, давайте поможем медведю!
Загадка:
Нет углов у меня и похож на блюдце я,
На медаль, на блинок,
На осиновый листок
Вы подумайте друзья
И скажите, кто же я? (круг)
(ищем вместе с детьми льдину в форме круга)
Вопросы к детям:
Что вы знаете о круге? На что похож круг? (ответы детей)
Какие вы молодцы, вы помогли мишке и теперь он вернётся к своим родным.
Ну, что ж, а нам пора идти дальше.
А кого это мы с вами встретили? Как вы думаете? Правильно. Это морж. Что-то он не весёлый. Узнаем почему? Он позабыл на какую геометрическую фигуру похожа его льдина. Поможем ему? Да.
Загадка:
Три мои стороны, могут разной быть длины.
Где стороны встречаются - угол получается.
Что же вышло, посмотри! Ведь углов тоже три.
Вы подумайте друзья и скажите кто же я? (треугольник)
( дети находят льдину в форме треугольника). Вопросы к детям:
Расскажите о треугольнике. Сколько у него углов? Сколько сторон? Картинку с моржом помещаем на треугольную льдину.
Ребята, вы не устали? не замёрзли? Давайте проведём разминку.
1, 2, 3, 4, 5
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше
И легко-легко подышим.
Отдохнули, теперь пойдём дальше.
Художественное слово:
Тюлень лежит на льдине,
Как будто на перине.
Вставать он не торопится:
Жирок под шкурой копится.
Ребята, а вот и тюлень. Он говорит, что его льдина какая- то особенная и похожа вот на какую фигуру:
В ворота его не закатишь как мяч,
Он за тобою не пустится вскачь,
Четыре угла и четыре сторонки,
Похожи, точно родные сестренки.
Фигура знакома для многих ребят,
Его вы узнали ведь это…. (квадрат)
Вопросы к детям:
Расскажите о квадрате. Сколько у него углов? Сколько сторон? Картинку с тюленями помещаем на квадратную льдину.
Но вот плывёт какая-то удивительная льдина. Она немного похожа на квадрат. (воспитатель достаёт прямоугольную льдину )
Вопросы к детям:
Как называется эта фигура? Чем она похожа и чем отличается от квадрата?
Молодцы, вы хорошо знаете геометрические фигуры.
А теперь, ребята, животные предлагают сделать вам зарядку.
Физкультминутка:
Раз - согнуться, разогнуться
Два – прогнуться, потянуться
Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка
На четыре - руки шире
пять и шесть - тихонько сесть.
Ребята, вы помогли животным. А сейчас давайте посчитаем скольким животным мы помогли. правильно , трём. А сколько льдин мы нашли. Четыре. Скажите их поровну или нет? Чего больше? На сколько, Чего меньше? На сколько? Правильно. А сейчас приготовьте свои пальчики:
Пальчиковая гимнастика:
Дружно пальчики сгибаем,
Крепко кулачки сжимаем.
Раз-два-три-четыре-пять
Начинаем разгибать
Вопросы к детям :
Ребята, кому мы сегодня помогли? На какие геометрические фигуры похожи их льдинки?
А сейчас мы отправляемся в обратный путь, прощаемся с нашими друзьями. Улетаем.
Подвижная игра "Самолёты".
Мы прибыли в детский сад. Ребята, найдите предметы в группе похожие на геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Дети называют.
Рефлексия:
Ребята, у меня в руках две льдинки: одна весёлая, другая грустная.
Кому было интересно путешествовать подойдите к весёлой льдинке, а кому не интересно - к грустной.
На этом наше занятие закончилось. Прощаемся с гостями. Приглашаем их в гости.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия ознакомление с окружающим "Суровый край Арктики"
Конспект занятия знакомства детей дошкольного возраста с особенностями природных условий Арктического края...
"Арктика".
Сценарий зимнего спортивного развлечения на свежем воздухе для старших дошкольников "Арктика"....
Образовательный проект в детском саду «Арктика-Антарктика» информационно-практико-ориентированный
В дошкольном возрасте, когда детское восприятие мира и знаний о нем строится на непосредственном интересе, эмоционально особенно актуальны слова Л.С. Выготского "Момент взволнованности, не...
Методический проект "Животный мир Арктики и Антарктики"
Методический проект "Животный мир Арктики и Антарктики" Расширить знания детей в познавательно-исследовательской области....
Презентация "Животный мир Арктики и Антарктики"
Ознакомление дошкольников с животным миром Арктики и Антарктики. Можно использовать во всех возрастных группах....
Цикл "Животные холодных стран": Обитатели Арктики и Антарктиды.
Материал содержит информацию об обитателях Арктики и Антарктиды. Поможет детям расширить представления о диких животных....
Физкультурно-оздоровительное мероприятие "Арктика"
Мероприятие, развивающее физические движения и двигательные способности у детей, состоит из комплекса спортивнх заданий на зимнюю тематику...