«Чудесное дерево»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Унагаева Любовь Михайловна

Занятие проводилось во 2 младшей группе. Интегрированное занятие(познание +математика) 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx20.3 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного открытого занятия

(познание+ математика)

«Чудесное дерево»

во II младшей группе

Воспитатель: Унагаева Л.М

2012г.

Программное содержание:

  1. Продолжать учить различать один и много предметов, закреплять счет до трех.
  2. Формировать представление о свойствах предметов: цвет, форма, величина.
  3. Побуждать детей к названию предметов и их признаков (цвет, длина, форма, количество).
  4. Формировать у детей первоначальный интерес к познанию.
  5. Развивать у детей внимание, мыслительные операции.
  6. Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.

Материал:

Макет дерева, на нем 5 ярких мешочков с цветными бантиками, счетные палочки, , горшочек, геометрические фигуры, орешки, шишки, разрезная картинка «снеговик».

Игрушки:

Мышка, лягушка, зайка, лисичка, волк и медведь.

Предварительная работа:

Дидактические игры: «Геометрическая мозаика», «Назови правильно», «Лото». Чтение сказки «Теремок». Игры на закрепление цвета. Игры счетными палочками.  Игры с разными пазлами.

Ход занятия.

Мы сегодня побываем в сказке. Все будет по – сказочному. А чтобы попасть в сказку, нам нужно пройти по следам и не упасть в сугроб, потому – что, - какое время года сейчас? (зима). А в лесу много снега. Дети идут по следам (звучит музыка). А вот мы пришли в зимний лес.

Это что за чудо – дерево растет

Чудо, чудо, чудо, чудо – расчудесное.

Не листочки на нем, а мешочки на нем,

А мешочки на нем – словно яблоки!

- Посмотрите – ка ребятки, вот оно, какое чудо – дерево. Давайте посмотрим, что же на нем выросло (мешочки). Мешочки не простые, а с заданиями. За каждое выполненное задание, дерево подарит сюрприз – частичку от картинки.

1. Воспитатель снимает с ветки один из мешочков. – Какого цвета бантик? (розовый). Достает горшочек из мешочка (с надписью «мед»). Ребята, а кто из лесных зверей любит мед?(медведь). Он оставил горшочек (трясет его и слышит шум). Там точно не мед. Сейчас, я посмотрю что там? (заглядывает в горшочек). – Ой, как интересно! Там лежат геометрические фигуры. Но вы сами должны отгадать, какие фигуры спрятал мишутка в горшочке. Для этого, опустить руку и нащупав, определить  эту фигуру. Подхожу к детям, они на ощупь определяют фигуру в горшочке. За выполненное задание на магнитную доску прикрепляю частичку от картинки.

2.  – Снимаем следующий мешочек. – Какого цвета бантик? (оранжевый). Посмотрим что там? Вынимаю 3 шишки. Посчитаем шишки. Считаю (3 шишки).  Какая зверушка любит орешки? (Белка). Кого она угощала, вспомним пальчиковую гимнастику (Сидит белка на тележке). Каким зверушкам она дала? (лисичке, мишке, зайке). Давайте и мы угостим их. Сколько шишек? Три. Сколько у лисички, у мишки, у зайки? – По одному. А у нас сколько (ни одной).

3. Воспитатель берет мешочек с белым бантиком. – Ребята, вы ничего не  слышали? Мне, показалось, что кто-то в этом мешочке спрятался и испуганно дрожит. Заглядывает в мешочек. - Ой, зайка. Воспитатель достает маску зайца. Давайте мы все будем зайками и поиграем в игру «Ветер и зайцы».    

  Из сугроба на опушке чьи-то выглянули ушки,

             И  помчался, скок-скок-скок, белый маленький зверек.      

             Вот запрыгал он проворно по тропинкам занесенным,

         Ветер у березок кружит, шевелит зайчишке уши.

Ветер-ветер, поиграй-ка. Не догнать лихого зайку!  

За игру дает частичку от картинки.

4.Еще мешочек  есть. Какого цвета бантик? (синего). – Там счетные палочки и нитки. Из палочек вам нужно будет сделать квадрат.  И треугольник, из ниток мы сделаем круг.  Дети подходят к столу и выполняют задание.  (За выполненное задание воспитатель дает частичку от картинки. )

5.Еще мешочек есть. Какого цвета бантик? (зеленого). Из мешочка достает героев сказки «Теремок». – Из какой сказки  эти герои ?    

-Скажите, сколько зверей жило в теремке сначала (НИ одного)                

-_Сколько их стало потом? ( много)  

- А сколько лягушек в теремке? (одна).   Правильно, и мышка одна

И  лисичка одна. И зайчик один. Молодцы!  (Дает частичку от картинки)

6. Все задания выполнили. А теперь составим части и посмотрим, какая картинка получилась.- Почему снеговика? Какое время года сейчас? Правильно, снеговика мы можем лепить только зимой. На прогулке сделаем нашему снеговику друга. Для этого нам нужно вернуться из сказки в детский сад (звучит музыка)- закройте глазки. Открывайте глазки, улыбнитесь друг другу.Понравилось в сказке? Молодцы!  Все задания выполнили. Кому мы помагали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по направлению «Познавательно-речевое развитие» /область «Познание» - формирование элементарных математических представлений/ во второй младшей группе "Чудесное дерево"

Программное содержание:Образовательные задачи:-закрепить представление детей о геометрических фигурах,-закрепить знание основных цветов: зеленый, красный, синий, желтый,-продолжать учить различать кол...

Конспект НОД «Чудесное дерево»

Интегрированное зантие, на котором в игровой форме закрепляется цвет и форма предметов....

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Чудесное дерево»

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Чудесное дерево»Тема занятия: «Чудесное дерево»Программное содержание:-Закрепить представление детей о геометрическ...

Конспект занятия по математическому развитию во второй младшей группе. Тема занятия: «Чудесное дерево»

Закрепить представление детей о геометрических фигурах; умение распознавать на ощупь геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Закрепить знание основных цветов: зеленый, красный, синий, желты...

Конспект занятия по познавательному развитию «Чудесное дерево» во второй младшей группе

1.     Закрепить представление детей о геометрических фигурах, умение распознавать на ощупь геометрические фигуры круг, квадрат, треугольник.2.     Закрепить зн...