НОД " Скоро в школу!"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме
Конспект НОД по ФЭМП у детей в подготовительной к школе группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika.docx | 33.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 86 общеразвивающего вида Калининского района
г. Санкт-Петербурга.
Конспект совместной деятельности взрослого и детей по образовательным областям «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие» в подготовительной к школе группе.
Тема: «Скоро в школу!»
Используемые технологии: здоровьесберегающие, игровые, социоигровые, личностно-ориентированные.
Воспитатель: Радченко Е.В.
Санкт-Петербург, 2016 г.
Цель: формирование умения применять усвоенные знания и способы деятельности для решения поставленных задач.
Задачи:
Познавательное развитие:
- Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.
- Упражнять в счёте в прямом и обратном порядке в пределах 20.
- Упражнять в умении составлять число из двух меньших чисел и раскладывать число на два меньших числа.
- Закреплять умение измерять длину отрезков прямых линий с помощью линейки.
- Закреплять представления о монетах достоинством 1,2,5,10 рублей.
- Закреплять умение называть последовательно времена и месяцы года.
Развитие речи:
- Учить составлять полное предложение.
- Активизировать активный словарь детей.
Социально-коммуникативное развитие:
- Воспитывать интерес к математическим занятиям.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения.
Физическое развитие:
- Закреплять навык в ловле и подбрасывании мяча.
Предварительная работа:
- Сформировать у детей представление о школьных принадлежностях.
- Формирование навыка в счете в прямом и обратном порядке в приделах 20 при помощи дидактических игр и упражнений.
- Формирование умения проводить измерения длины отрезков при помощи линейки.
- Сформировать у детей представление о составе чисел в приделах 20.
- Формировать у детей представление о монетах достоинством 1,2,5,10 рублей.
Материал и оборудование:
Мяч, учебные принадлежности с ценниками, листы бумаги в крупную клетку, математические наборы, простые карандаши, цветные карандаши, ластики, линейки, карточки с цифрами, два портфеля.
Ход занятия:
Вводная часть.
Воспитатель:
Громко прозвенел звонок –
Начинается урок.
Наши ушки на макушке,
Глазки широко открыты.
Слушаем, запоминаем,
Ни минутки не теряем.
А теперь красиво сели, ножки поставили вместе, спинка прямая. Молодцы!
Стук в дверь.
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, кто к нам пришел. (Открывает
дверь). Здравствуй, Незнайка, добро пожаловать!
Дети: Здравствуй, Незнайка!
Незнайка: Здравствуйте, Елена Викторовна! Здравствуйте, ребята!
Незнайка начинает плакать.
Воспитатель: Незнайка, что у тебя случилось? Почему ты плачешь?
Незнайка: Я хотел пойти в школу вместе с ребятами, а меня не берут. Говорят, что я ничего не знаю и не умею. (Плачет). Как мне теперь быть?
Воспитатель: Ребята, что же нам делать? Как помочь Незнайке?
Дети: Его надо всему научить!
Воспитатель: Незнайка, готов учиться?
Незнайка: Конечно. Я очень хочу пойти с ребятами в школу.
Воспитатель: Тогда занимай любое место.
Основная часть.
Воспитатель: Незнайка, а в какое время года все ребята пойдут в школу?
Незнайка: Не знаю. Может летом?!
Воспитатель: Не правильно, Незнайка. А вы, ребята, знаете?
Дети: Осенью, 1 сентября.
Воспитатель: Молодцы! А теперь мы с вами вспомним, какие еще есть времена года, и какие есть месяца. А Незнайка постарается запомнить, хорошо?
Игровое упражнение «Круглый год».
Дети встают полукругом. Воспитатель бросает мяч ребенку и дает задание. Ребенок отвечает и возвращает мяч.
– Назови соседей весны.
– Назови весенние месяцы по порядку.
– Назови пропущенный месяц: декабрь, февраль.
– Назови пропущенный месяц: октябрь, декабрь.
– Назови соседей зимы.
– Назови осенние месяцы по порядку.
– Назови зимние месяцы.
– Какой месяц идет после января?
– Назови месяцы по порядку: сентябрь… (Дети передают мяч друг другу.)
Воспитатель: Незнайка, посмотри, какие ребята молодцы, как хорошо они знают месяцы и времена года. Ты запомнил?
Незнайка: Да, и теперь я точно знаю, что в школу вместе с ребятами я пойду осенью, 1 сентября.
Воспитатель: Хорошо. Ребята, давайте научим Незнайку играть в игру «Считай дальше», чтобы в школе он учился на одни пятерки.
Игровое упражнение «Считай дальше».
Дети образуют круг. Воспитатель предлагает им, передавая друг другу мяч, назвать сначала все числа от 1 до 20, а потом от 20 до 1.
Затем воспитатель по очереди передает детям мяч и просит их посчитать от 10 до 15 (от 1 до 5, от 13 до 10, от 8 до 12, от 20 до 15 и т.д.).
Воспитатель: Очень хорошо! Даже Незнайка справился. Ребята, давайте покажем Незнайке, что каждое число состоит из двух меньших. Вставайте в полукруг. Поиграем с вами в игру «Составь число».
Игровое упражнение «Составь число».
Дети встают полукругом. Воспитатель бросает ребенку мяч и называет число. Ребенок возвращает мяч и называет два меньших числа, которые составляют названное число.
Числа: 4, 6, 3, 5 (дети по очереди называют все варианты образования числа).
Воспитатель: Молодцы ребята, со всем справились. Незнайка, тебе понравилось с нами играть?
Незнайка: Очень интересно. Я еще хочу в такие игры играть.
Воспитатель: Предлагаю немного отдохнуть. Все мы знаем, что в школу нужны школьные принадлежности. Ребята, разделитесь на две команды. Незнайка, присоединяйся к какой-нибудь команде. Игра называется «Собери портфель».
Физкультминутка « Собери портфель»
Дети делятся на две команды. На ковре разложены разнообразные предметы, а на двух стульях стоят портфели. Детям по команде предлагается собрать портфель в школу. Для этого нужно положить в портфель только школьные принадлежности, отобрав их среди других. В конце эстафеты проверяется на сколько дети верно выбрали предметы.
Воспитатель: И с этим заданием все справились. И Незнайка не подвел. А как вы думаете, ребята, откуда все эти предметы у нас появились?
Дети: Из магазина.
Воспитатель: Совершенно верно. Давайте представим, что мы оказались с вами в канцелярском магазине. (Игровой уголок «Магазин»).
Игровое упражнение «Магазин».
На витрине учебные принадлежности с ценниками: 2 тетради стоимостью 5 рублей каждая, коробка карандашей (10 рублей), ластик (2 рубля), карандаш (1 рубль), ручка (4 рубля).
Воспитатель: Какие учебные принадлежности продаются в магазине и сколько они стоят?
Дети называют предметы и их стоимость.
Воспитатель: Кому нужны тетради для учебы? Сколько тетрадей сможет купить ученик? Сколько стоит каждая тетрадь? Ребята, попробуйте составить задачу. Что сначала нам нужно сделать?
Дети: Придумать условие задачи. (Придумывают).
«Ученик купил две тетради. Каждая тетрадь стоит пять рублей».
Воспитатель: Что дальше нужно сделать?
Дети: Задать вопрос? ( Задают).
« Сколько стоят две тетради вместе?»
Воспитатель: А теперь решите задачу. (Дети выполняют решение). С помощью какого арифметического действия вы ее решили?
Дети: Сложение.
Воспитатель: Садитесь за столы и попробуйте зарисовать при помощи кругов модель решения задачи.
Воспитатель проверяет правильность выполнения задания. Дети, которые допустили ошибки, рисуют свои модели на доске, находят допущенные ошибки в рисунках и исправляют их.
Воспитатель: Теперь запишите решение задачи с помощью цифр и арифметических знаков. ( Дети записывают выражение). Какое получилось выражение?
Дети: 5+5=10
Воспитатель: Молодцы! Незнайка, даже ты справился. Какой молодец.
Затем воспитатель предлагает детям набрать 10 рублей монетами разного достоинства для покупки тетрадей, выслушивает предложенные варианты и обсуждает их.
Воспитатель: У нас в магазине еще много разных предметов для школы осталось. Попробуйте составить свои задачи и решить их.
Дети с Незнайкой выполняют задание. Затем воспитатель выслушивает несколько вариантов задач, обсуждает их с детьми. Решение одной задачи зарисовывается и записывается.
Воспитатель: Мы вспомнили с вами и время года, когда вы пойдете в школу, и научились собирать портфель, вспомнили, как решать задачки и потренировались в счете. Осталось только выбрать самую короткую дорожку к школе. Незнайка, как ты думаешь, что нам поможет?
Незнайка: Не знаю, я бы веточкой измерил.
Воспитатель: Ребята, веточкой удобно измерять? ( Нет). Почему?
( Выслушивает ответы детей). При помощи чего мы измеряем различные предметы? (Линейки). Конечно при помощи линейки. Садитесь за столы и попробуйте найти самый короткий путь до школы.
Игровое упражнение «Измеряем длину дорожки до школы».
У детей на листах бумаги изображение школы. К ней ведут дорожки разной длины и разного цвета.
Воспитатель предлагает детям измерить длину дорожек с помощью линейки и узнать, какая дорожка короче (длиннее). Предварительно объясняет, что линейку надо приложить к началу дорожки, отметить карандашом конец дорожки, посчитать, сколько делений линейки уложилось в длине дорожки, и обозначить результат измерения карточкой с цифрой.
Дети измеряют дорожки.
Воспитатель уточняет: «Скольким делениям на линейке равна длина красной дорожки? Какой длины красная дорожка? Скольким делениям равна длина зеленой дорожки? Какой длины зеленая дорожка? Какая дорожка короче: красная или зеленая? На сколько делений красная дорожка короче зеленой? Что можно сказать о длине зеленой дорожки по сравнению с красной? На сколько делений зеленая дорожка длиннее красной? По какой дороге дети быстрее дойдут до школы?» (Дети обосновывают свой ответ.)
Рефлексия.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Все сегодня постарались и многому научили Незнайку. И я думаю, что теперь, Незнайка, тебя обязательно возьмут в школу.
Незнайка: Спасибо вам, ребята, за вашу науку. Обязательно научусь читать, чтобы знать еще больше. До свидания! До встречи в школе 1 сентября!
Все: До свидания, Незнайка!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа дополнительного образования по психологической подготовке детей к школе «СКОРО В ШКОЛУ» (для детей 5-7 лет)
Целенаправленная подготовка ребенка к школе, существующая в настоящее время, подразумевает, что ребенок должен прийти в школу с определенным запасом знаний, умений и навыков. Таким образом, уровень ра...
Проектная деятельность в подготовительной к школе группе на тему "Скоро в школу"
Данный проект был реализован в МБДОУ д/с 7 в 2011-2012 учебном году в подготовительной группе....
Консультация "Скоро в школу", "Надо ли готовить ребенка к школе"
Консультация для родителей "Скоро в школу", "Надо ли готовить ребенка к школе"...
Конспект родительского собрания в подготовительной к школе группе «Скоро в школу».
Родительское собрание "Скоро в школу"...
Открытое занятие в подготовительной к школе группе «Скоро в школу»
Открытое занятие в подготовительной к школе группе «Скоро в школу»...
Анкета для родителей "Ваш ребёнок скоро станет школьником", памятка для родителей "Скоро в школу"
Анкеты предназначены для родителей воспитанников подготовительной группы! Целью проведения данного анкетирования является выяснение психологической готовности к школе не только будущ...
Конспект итогового занятия по определению готовности к школе детей подготовительной к школе группы «Скоро в школу».
Конспект итогового занятия по определению готовности к школе детей подготовительной к школе группы «Скоро в школу».Цель: Выявление знаний детей по разделам программы детского сада. Зад...