НОД " Скоро в школу!"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

Радченко Елена Викторовна

Конспект НОД по ФЭМП у детей в подготовительной к школе группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx33.65 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 86 общеразвивающего вида Калининского района

 г. Санкт-Петербурга.

Конспект совместной деятельности взрослого и детей по образовательным областям «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие» в подготовительной к школе группе.

Тема: «Скоро в школу!»

Используемые технологии: здоровьесберегающие, игровые, социоигровые, личностно-ориентированные.

                       

Воспитатель: Радченко Е.В.

Санкт-Петербург, 2016 г.

Цель: формирование умения применять усвоенные знания и  способы деятельности для решения поставленных  задач.

Задачи:

Познавательное развитие:

  • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.
  • Упражнять в счёте в прямом и обратном порядке в пределах 20.
  • Упражнять в умении составлять число из двух меньших чисел и раскладывать число на два меньших числа.
  • Закреплять умение измерять длину отрезков прямых линий с помощью линейки.
  • Закреплять представления о монетах достоинством 1,2,5,10 рублей.
  • Закреплять умение называть последовательно времена и месяцы года.

Развитие речи:

  • Учить составлять полное предложение.
  • Активизировать активный словарь детей.

Социально-коммуникативное развитие:

  • Воспитывать интерес к математическим занятиям.
  • Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Физическое развитие:

  • Закреплять навык в ловле и подбрасывании мяча.

Предварительная работа:

  • Сформировать у детей представление о школьных принадлежностях.
  • Формирование навыка в счете в прямом и обратном порядке в приделах 20 при помощи дидактических игр и упражнений.
  • Формирование умения проводить измерения длины отрезков при помощи линейки.
  • Сформировать у детей представление о составе чисел в приделах 20.
  • Формировать у детей представление о монетах достоинством 1,2,5,10 рублей.

Материал и оборудование:

Мяч, учебные принадлежности с ценниками, листы бумаги в крупную клетку, математические наборы, простые карандаши, цветные карандаши, ластики, линейки, карточки с цифрами, два портфеля.

Ход занятия:

Вводная часть.

Воспитатель:  

Громко прозвенел звонок –

Начинается урок.

Наши ушки на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минутки не теряем.

А теперь красиво сели, ножки поставили вместе, спинка прямая. Молодцы!

Стук в дверь.


Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, кто к нам пришел. (Открывает

дверь). Здравствуй, Незнайка, добро пожаловать!

Дети: Здравствуй, Незнайка!

Незнайка: Здравствуйте, Елена Викторовна! Здравствуйте, ребята!

Незнайка начинает плакать.

Воспитатель: Незнайка, что у тебя случилось? Почему ты плачешь?

Незнайка:  Я  хотел пойти в школу вместе с ребятами, а меня не берут. Говорят, что я ничего не знаю и не умею. (Плачет). Как мне теперь быть?

Воспитатель: Ребята, что же нам делать? Как помочь Незнайке?

Дети: Его надо всему научить!

Воспитатель: Незнайка, готов учиться?

Незнайка: Конечно. Я очень хочу пойти с ребятами в школу.

Воспитатель: Тогда занимай любое место.

Основная часть.

Воспитатель: Незнайка, а в какое время года все ребята пойдут в школу?

Незнайка: Не знаю. Может летом?!

Воспитатель: Не правильно, Незнайка. А вы, ребята, знаете?

Дети: Осенью, 1 сентября.

Воспитатель: Молодцы! А теперь мы с вами вспомним, какие еще есть времена года, и какие есть месяца. А Незнайка постарается запомнить, хорошо?

 Игровое упражнение «Круглый год».
   
Дети встают полукругом. Воспитатель бросает мяч ребенку и дает задание. Ребенок отвечает и возвращает мяч.
   – Назови соседей весны.
   – Назови весенние месяцы по порядку.
   – Назови пропущенный месяц: декабрь, февраль.
   – Назови пропущенный месяц: октябрь, декабрь.
   – Назови соседей зимы.
   – Назови осенние месяцы по порядку.
   – Назови зимние месяцы.
   – Какой месяц идет после января?
   – Назови месяцы по порядку: сентябрь… (Дети передают мяч друг другу.)

Воспитатель: Незнайка, посмотри, какие ребята молодцы, как хорошо они знают месяцы и времена года. Ты запомнил?

Незнайка: Да, и теперь я точно знаю, что в школу вместе с ребятами я пойду осенью, 1 сентября.

Воспитатель: Хорошо. Ребята, давайте научим Незнайку играть в игру «Считай дальше», чтобы в школе он учился на одни пятерки.

 Игровое упражнение «Считай дальше».
   
Дети образуют круг. Воспитатель предлагает им, передавая друг другу мяч, назвать сначала все числа от 1 до 20, а потом от 20 до 1.
   Затем воспитатель по очереди передает детям мяч и просит их посчитать от 10 до 15 (от 1 до 5, от 13 до 10, от 8 до 12, от 20 до 15 и т.д.).

Воспитатель: Очень хорошо! Даже Незнайка справился. Ребята, давайте покажем Незнайке, что каждое число состоит из двух меньших. Вставайте в полукруг. Поиграем с вами в игру «Составь число».

   Игровое упражнение «Составь число».
   Дети встают полукругом. Воспитатель бросает ребенку мяч и называет число. Ребенок возвращает мяч и называет два меньших числа, которые составляют названное число.
   Числа: 4, 6, 3, 5 (дети по очереди называют все варианты образования числа).

Воспитатель: Молодцы ребята, со всем справились. Незнайка, тебе понравилось с нами играть?

Незнайка: Очень интересно. Я еще хочу в такие игры играть.

Воспитатель: Предлагаю немного отдохнуть. Все мы знаем, что  в школу нужны школьные принадлежности. Ребята, разделитесь на две команды. Незнайка, присоединяйся к какой-нибудь команде. Игра называется «Собери портфель».

Физкультминутка « Собери портфель»

Дети делятся на две команды. На ковре разложены разнообразные предметы, а на двух стульях стоят портфели. Детям  по команде предлагается собрать портфель в школу. Для этого нужно положить в портфель только школьные принадлежности, отобрав их среди других.  В конце эстафеты проверяется на сколько дети верно выбрали предметы.

Воспитатель: И с этим заданием все справились. И Незнайка не подвел. А как вы думаете, ребята, откуда все эти предметы у нас появились?

Дети: Из магазина.

Воспитатель: Совершенно верно. Давайте представим, что мы оказались с вами в канцелярском магазине. (Игровой уголок «Магазин»).

 Игровое упражнение «Магазин».
 
  На витрине учебные принадлежности с ценниками: 2 тетради стоимостью 5 рублей каждая, коробка карандашей (10 рублей), ластик (2 рубля), карандаш (1 рубль), ручка (4 рубля).
Воспитатель: Какие учебные принадлежности продаются в магазине и сколько они стоят?

Дети называют предметы и их стоимость.

Воспитатель: Кому нужны тетради для учебы? Сколько тетрадей сможет  купить  ученик? Сколько стоит каждая тетрадь? Ребята, попробуйте составить задачу. Что сначала нам нужно сделать?

Дети: Придумать условие задачи. (Придумывают).
  «Ученик купил две тетради. Каждая тетрадь стоит пять рублей».

Воспитатель: Что дальше нужно сделать?

Дети: Задать вопрос? ( Задают).

« Сколько стоят две тетради вместе?»

Воспитатель: А теперь решите задачу. (Дети выполняют решение). С помощью какого арифметического действия вы ее решили?

Дети: Сложение.

Воспитатель: Садитесь за столы и попробуйте зарисовать при помощи кругов модель решения задачи.
 
Воспитатель проверяет правильность выполнения задания. Дети, которые допустили ошибки, рисуют свои модели на доске, находят допущенные ошибки в рисунках и исправляют их.

Воспитатель: Теперь запишите  решение задачи с помощью цифр и арифметических знаков. ( Дети записывают выражение). Какое получилось выражение?

Дети: 5+5=10

Воспитатель: Молодцы! Незнайка, даже ты справился. Какой молодец.

 Затем воспитатель предлагает детям набрать 10 рублей монетами разного достоинства для покупки тетрадей, выслушивает предложенные варианты и обсуждает их.

Воспитатель: У нас в магазине еще много разных предметов для школы осталось. Попробуйте  составить свои задачи и решить их.  

Дети с Незнайкой выполняют задание. Затем воспитатель выслушивает несколько вариантов задач, обсуждает их с детьми. Решение одной задачи зарисовывается и записывается.

Воспитатель: Мы вспомнили с вами и время года, когда вы пойдете в школу, и научились собирать портфель, вспомнили,  как решать задачки и потренировались в счете. Осталось только выбрать самую короткую дорожку к школе. Незнайка, как ты думаешь, что нам поможет?

Незнайка: Не знаю, я бы веточкой измерил.

Воспитатель: Ребята, веточкой удобно измерять? ( Нет). Почему?

 ( Выслушивает ответы детей). При помощи чего мы измеряем различные предметы? (Линейки). Конечно при помощи линейки. Садитесь за столы и попробуйте найти самый короткий путь до школы.

 Игровое упражнение «Измеряем длину дорожки до школы».
 У детей на листах бумаги изображение школы. К ней ведут дорожки разной длины и разного цвета.
 Воспитатель предлагает детям измерить длину дорожек с помощью линейки и узнать, какая дорожка короче (длиннее). Предварительно объясняет, что линейку надо приложить к началу дорожки, отметить карандашом конец дорожки, посчитать, сколько делений линейки уложилось в длине дорожки, и обозначить результат измерения карточкой с цифрой.
   Дети измеряют дорожки.
   Воспитатель уточняет: «Скольким делениям на линейке равна длина красной дорожки? Какой длины красная дорожка? Скольким делениям равна длина зеленой дорожки? Какой длины зеленая дорожка? Какая дорожка короче: красная или зеленая? На сколько делений красная дорожка короче зеленой? Что можно сказать о длине зеленой дорожки по сравнению с красной? На сколько делений зеленая дорожка длиннее красной? По какой дороге дети быстрее дойдут до школы?» (Дети обосновывают свой ответ.)

Рефлексия.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Все сегодня постарались и многому научили Незнайку. И я думаю, что теперь, Незнайка, тебя обязательно возьмут в школу.

Незнайка: Спасибо вам, ребята, за вашу науку. Обязательно научусь читать, чтобы знать еще больше. До свидания! До встречи в школе 1 сентября!

Все: До свидания, Незнайка!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа дополнительного образования по психологической подготовке детей к школе «СКОРО В ШКОЛУ» (для детей 5-7 лет)

Целенаправленная подготовка ребенка к школе, существующая в настоящее время, подразумевает, что ребенок должен прийти в школу с определенным запасом знаний, умений и навыков. Таким образом, уровень ра...

Проектная деятельность в подготовительной к школе группе на тему "Скоро в школу"

Данный проект был реализован в МБДОУ д/с 7 в 2011-2012 учебном году в подготовительной группе....

Консультация "Скоро в школу", "Надо ли готовить ребенка к школе"

Консультация для родителей "Скоро в школу", "Надо ли готовить ребенка к школе"...

Открытое занятие в подготовительной к школе группе «Скоро в школу»

Открытое занятие в подготовительной к школе группе «Скоро в школу»...

Анкета для родителей "Ваш ребёнок скоро станет школьником", памятка для родителей "Скоро в школу"

Анкеты предназначены для родителей воспитанников подготовительной группы!  Целью проведения данного анкетирования является  выяснение психологической готовности к школе не только  будущ...

Конспект итогового занятия по определению готовности к школе детей подготовительной к школе группы «Скоро в школу».

Конспект итогового занятия по определению готовности к школе детей подготовительной к школе группы «Скоро в школу».Цель: Выявление знаний детей по разделам программы детского сада.  Зад...