« В цирке все чудесно, познавательно и интересно!»
методическая разработка по математике (младшая группа) на тему

Гончар Галина Александровна

Интегрированная НОД по познавательному развитию с аппликацией с детьми младшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannok_femp_s_applikatsiey_tsirk.docx31.57 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №65 комбинированного вида Красносельского района

Санкт–Петербурга

Конспект  интегрированной

непрерывной образовательной деятельности

по познавательному развитию и аппликации

с детьми младшего дошкольного возраста

Тема: « В цирке все чудесно,

познавательно и интересно!»

 

 Технологии:  исследовательской  деятельности,  проектирования, здоровьесберегающие, социоигровые, личностно-ориентированные.

                                              Составила и провела: Гончар  Г.А.      

                                                                                     

                                     

                                   

                                    Санкт-Петербург

2016

Цель:  Закрепление и обобщение представлений детей о геометрических фигурах: круге, квадрате, треугольнике,  пространственных отношениях, понятиях «один - много», «длинный-короткий».

Образовательная деятельность: познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, художественно-эстетическая.

 Задачи:

 1.Образовательные:

-расширять знания о геометрических фигурах - о круге и квадрате, прямоугольнике, треугольнике.  

-совершенствовать умение классифицировать предметы по цвету; закреплять приёмы наклеивания.

-закрепить умение находить один и много предметов в специально-созданной обстановке, пользоваться словами один, много.

-закреплять умение понимать пространственные отношения между предметами: на, над, под.

 2.Развивающие:

-развивать умение сравнивать предметы по цвету;

-развивать умение видеть признаки круга и квадрата;

-развивать мелкую моторику пальцев, развивать активность, рук;

- развивать память, любознательность, речь, мышление,  воображение, логическое  мышление;

-расширять представление детей о цирке через интеграцию познавательной и двигательной видов деятельности.

3. Воспитательные:

-воспитывать эмоционально - положительное отношение к   математике;

-воспитывать  умение работать сообща, достигая результатов;

-выражать радость и удовольствие от полученного результата.

Материалы и оборудование:

- билеты на представление: красные круги, желтые треугольники, синие    прямоугольники, зеленые квадраты;

-приглашение от клоуна;

-2 банки с чистой водой, крышки с внутренней стороны покрыты краской (красной, синей, зеленой;

-цирковая музыка;    

-нарисованные синие, зеленые, красные, желтые бабочки и цветы;

-нарисованная картина;

-круги, вырезанные из цветной бумаги, клей ПВА, клеенки, кисти для клея.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, разгадывание загадок, рассматривание иллюстраций на цирковую тематику, рассказывание из личного опыта о посещении цирка. Дидактические игры «Геометрическое лото», «Найди и назови», «Подбери фигуру», «Длинное - короткое».

Ход  занятия:

Воспитатель берет колокольчик и звонит им, дети сразу обращают внимание и подходят, встают в круг.
Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг:
Слева – друг и справа – друг.
Вместе за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: К нам сегодня пришли гости, давайте  с ними поздороваемся  и подарим наши улыбки!
Воспитатель: Ребята, посмотрите,  сегодня нам  в детский сад пришла посылка из цирка. А  вы любите цирк? Давайте поиграем и устроим  цирковое представление. А что нам нужно, чтобы пройти на представление?

Правильно, нужны билеты.

 Давайте  вместе посмотри есть ли в нашей посылке билеты.

/открываем посылку/

 /Воспитатель заранее расставляет стулья  по кругу, на спинках которых прикреплены геометрические фигуры круг, квадрат, треугольник, прямоугольник различных цветов./

/ Воспитатель раздает детям  билеты. Дети смотрят, называют, сравнивают фигуру с цветом и занимают свои места./

Воспитатель: Ребята,  все правильно заняли места?

Катя,а у тебя какая геометрическая фигура на билете?

А у тебя Полина? Какого цвета у тебя геометрическая фигура?

Ребята, покажите у кого треугольник?

Покажите - квадрат, круг. А что есть у квадрата, а нет у круга?

А какие предметы в нашей группе похожи на круг? квадрат?

Вдруг звучит цирковая музыка./из посылки/

Входит грустный клоун.

Воспитатель: Здравствуй, Боня! Что случилось, почему ты грустный.  Мы тебя ждали на веселое представление.

Боня: Здравствуйте, ребята и гости! Я очень рад вас видеть. /грустно/

 Воспитатель: Не грусти. Мы тебя сейчас развеселим, правда, ребята?

Что же еще есть в нашей посылке?

Посмотрите какие веселые цирковые животные.

Мы покажем Боне веселый номер с дрессированными животными.

/воспитатель из посылки достает животных/

Игра «Дрессированные звери»

Воспитатель:  Мы с вами сможем побыть дрессировщиками. Кто такие дрессировщики? Правильно, дрессировщики  учат зверей  выполнять разные команды. Ну что будем дрессировщиками?

Одевайте зверей на указательный палец и произнесем такие слова:

 «Животные оживите! Нам головками кивните!»

- Ой, смотрите, они ожили! (пошевелить пальцами)

- Тогда давайте будем дрессировать наших зверей. Будем давать им команды:

1 команда – животные сядьте на левую руку;

2 команда – сядьте под ладошку;

3 команда – подпрыгни над ладошкой;

4 команда – сядьте на плечо;

5 команда – спрячьтесь за ладошку.

Воспитатель:  Молодцы, ребята! Звери выполнили все ваши команды. Какие мы хорошие дрессировщики. Но животные устали и им пора отдыхать, верните животных на места.

 /Дети складывают в коробочку и садятся на места/

Клоун: Спасибо,  вы научили животных  выполнять разные команды.

Воспитатель: Ну что, Боня, твое настроение улучшается?

Давай вместе с ребятами станцуем веселый танец  

Физминутка «Цирк»

Покажите мне скорей 
Настоящий цирк зверей: 
Как танцует ловко вот 
Неуклюжий бегемот, 
Кувыркается мартышка, 
На машине едет мишка; 
Словно шустрый белый мячик, 
По манежу скачет зайчик. 

По канату мы идем,
Ни за что не упадем.
Мы жонглируем шарами,
Их кидайте вместе с нами.
На арене силачи
Гири жмут, как калачи.
А в конце, все, как артисты, 
Поклонились в пояс низко.

Боня: Спасибо, ребята! Очень весело мы играли.

Воспитатель: Смотрите, сколько бабочек прилетело  к нам.

 Д/игра «Бабочки».

Воспитатель: Посмотрите ,какие красивые бабочки прилетели к нам . А бабочки любят на цветы? Давайте подарим бабочкам цветы.

 Дети сажают бабочек на цветы. Воспитатель задаёт вопросы:

 - Поровну ли бабочек и цветов? (нет)

- Чего больше? (бабочек) Чего меньше? (цветов)

Как сделать так, чтобы бабочек и цветов стало поровну? (Дети предлагают варианты)

Боня: Я могу подарить свой цветок!

Воспитатель: Что у нас получилось?

(Дети должны проговорить: бабочек и цветов поровну.)

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с этим заданием, помогли бабочкам,  и теперь мы сможем ими любоваться.

Боня: /грустно/ ну вот и бабочкам ребята помогли.

Воспитатель: сейчас мы и тебя порадуем.

Что у нас интересного еще в посылке? /достать ленты/

Давайте Боне завяжем красивый бант на шею, а для этого нужно выбрать ленточку подлиннее. Как мы узнаем, какая из них длиннее?

/Дети говорят, как сравнить ленты. Завязываем бант клоуну/

Боня: спасибо, ребята.

Воспитатель: А еще мы хотим подарить тебе, Боня, твой портрет.

Боня: Как красиво! Только я жонглирую шариками, а у вас их нет.

Воспитатель: Мы сейчас все исправим. Ребята, у вас на столе лежат разноцветные кружочки – шарики и всё необходимое, чтобы их наклеить. Сделать это надо красиво – так, чтобы шарики окружали нашего клоуна. Тогда он станет весёлым.

– Покажите, как клоун будет жонглировать шариками. (Дети имитируют движение).

– А сейчас приступим к работе.

В процессе работы уточнить у детей, куда они будут наклеивать шары (вверх, вниз, над клоуном, под клоуном).
Воспитатель: Ну-ка, посмотри Боня, какая красота у нас получилась!

Боня: Спасибо, вам ребята! Очень  красиво  получилось, и настроение у меня теперь хорошее . За то, что вы помогли мне, я покажу вам невероятные фокусы.

- Внимание, внимание! Наступает время волшебства!

(обращает внимание детей на 2 банки, закрытые крышками, с чистой водой) 

-Посмотрите, какая вода в 1 банке? 

(ответы детей - чистая, прозрачная).

 -А сейчас я сделаю фокус!

Накрою банку с прозрачной водой   платком и скажем вместе волшебные слова -Ухти-тухти! 

(слегка взбалтывает, снимает платок) 

Каким цветом стала водичка? Да, красная. 

(То же действие проводит со 2 банкой и платочком). 

Каким цветом стала вода? Правильно, синяя !

 Вот и  закончилось Время волшебства … 

 Боня: Спасибо вам ребята за все, вы мне очень помогли. Жду вас на своих представлениях в цирке. До свидания.

Воспитатель: Вот закончилось наше представление. Давайте всем скажем : «До свидания!»

 

 

 

 

 

 

 

 

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогическое мероприятие познавательное развитие "Цирк, цирк, цирк"

Филиал Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад №17 г. Челябинска         Цирк, цирк, цирк...

Квиллинг - познавательно, полезно, интересно.

Данная статья посвящена особенностям использования новой технике обработки бумаги "квиллинг" в практике детского сада. Отражено влияние занятий квиллингом на всестороннее развитие ребенка....

Познавательно и интересно

О доме-музее и библиотеке Корнея Ивановича Чуковского в Переделкино для организации экскурсий с детьми дошкольного возраста и ознакомления подрастающего поколения с книжным миром библиотек...

Интергрированная непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию "Интересное приключение".

Интергрированная непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию "Интересное приключение" для детей старшей группы....

Ссылки на познавательные и интересные образовательные интернет платформы

Ссылки на познавательные и интересные образовательные интернет платформы...

Выступление на семинаре Арт-технология в работе с дошкольниками (создание инсталляций: познавательно, увлекательно, интересно, полезно).

Инсталляция — форма современного искусства, представляющая собой пространственную композицию, созданную из различных готовых материалов и форм (природных объектов, промышленных и ...