« В цирке все чудесно, познавательно и интересно!»
методическая разработка по математике (младшая группа) на тему
Интегрированная НОД по познавательному развитию с аппликацией с детьми младшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 31.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №65 комбинированного вида Красносельского района
Санкт–Петербурга
Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию и аппликации с детьми младшего дошкольного возраста Тема: « В цирке все чудесно, познавательно и интересно!» |
|
Технологии: исследовательской деятельности, проектирования, здоровьесберегающие, социоигровые, личностно-ориентированные.
Составила и провела: Гончар Г.А.
Санкт-Петербург
2016
Цель: Закрепление и обобщение представлений детей о геометрических фигурах: круге, квадрате, треугольнике, пространственных отношениях, понятиях «один - много», «длинный-короткий».
Образовательная деятельность: познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, художественно-эстетическая.
Задачи:
1.Образовательные:
-расширять знания о геометрических фигурах - о круге и квадрате, прямоугольнике, треугольнике.
-совершенствовать умение классифицировать предметы по цвету; закреплять приёмы наклеивания.
-закрепить умение находить один и много предметов в специально-созданной обстановке, пользоваться словами один, много.
-закреплять умение понимать пространственные отношения между предметами: на, над, под.
2.Развивающие:
-развивать умение сравнивать предметы по цвету;
-развивать умение видеть признаки круга и квадрата;
-развивать мелкую моторику пальцев, развивать активность, рук;
- развивать память, любознательность, речь, мышление, воображение, логическое мышление;
-расширять представление детей о цирке через интеграцию познавательной и двигательной видов деятельности.
3. Воспитательные:
-воспитывать эмоционально - положительное отношение к математике;
-воспитывать умение работать сообща, достигая результатов;
-выражать радость и удовольствие от полученного результата.
Материалы и оборудование:
- билеты на представление: красные круги, желтые треугольники, синие прямоугольники, зеленые квадраты;
-приглашение от клоуна;
-2 банки с чистой водой, крышки с внутренней стороны покрыты краской (красной, синей, зеленой;
-цирковая музыка;
-нарисованные синие, зеленые, красные, желтые бабочки и цветы;
-нарисованная картина;
-круги, вырезанные из цветной бумаги, клей ПВА, клеенки, кисти для клея.
Предварительная работа: чтение художественной литературы, разгадывание загадок, рассматривание иллюстраций на цирковую тематику, рассказывание из личного опыта о посещении цирка. Дидактические игры «Геометрическое лото», «Найди и назови», «Подбери фигуру», «Длинное - короткое».
Ход занятия:
Воспитатель берет колокольчик и звонит им, дети сразу обращают внимание и подходят, встают в круг.
Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг:
Слева – друг и справа – друг.
Вместе за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: К нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся и подарим наши улыбки!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня нам в детский сад пришла посылка из цирка. А вы любите цирк? Давайте поиграем и устроим цирковое представление. А что нам нужно, чтобы пройти на представление?
Правильно, нужны билеты.
Давайте вместе посмотри есть ли в нашей посылке билеты.
/открываем посылку/
/Воспитатель заранее расставляет стулья по кругу, на спинках которых прикреплены геометрические фигуры круг, квадрат, треугольник, прямоугольник различных цветов./
/ Воспитатель раздает детям билеты. Дети смотрят, называют, сравнивают фигуру с цветом и занимают свои места./
Воспитатель: Ребята, все правильно заняли места?
Катя,а у тебя какая геометрическая фигура на билете?
А у тебя Полина? Какого цвета у тебя геометрическая фигура?
Ребята, покажите у кого треугольник?
Покажите - квадрат, круг. А что есть у квадрата, а нет у круга?
А какие предметы в нашей группе похожи на круг? квадрат?
Вдруг звучит цирковая музыка./из посылки/
Входит грустный клоун.
Воспитатель: Здравствуй, Боня! Что случилось, почему ты грустный. Мы тебя ждали на веселое представление.
Боня: Здравствуйте, ребята и гости! Я очень рад вас видеть. /грустно/
Воспитатель: Не грусти. Мы тебя сейчас развеселим, правда, ребята?
Что же еще есть в нашей посылке?
Посмотрите какие веселые цирковые животные.
Мы покажем Боне веселый номер с дрессированными животными.
/воспитатель из посылки достает животных/
Игра «Дрессированные звери»
Воспитатель: Мы с вами сможем побыть дрессировщиками. Кто такие дрессировщики? Правильно, дрессировщики учат зверей выполнять разные команды. Ну что будем дрессировщиками?
Одевайте зверей на указательный палец и произнесем такие слова:
«Животные оживите! Нам головками кивните!»
- Ой, смотрите, они ожили! (пошевелить пальцами)
- Тогда давайте будем дрессировать наших зверей. Будем давать им команды:
1 команда – животные сядьте на левую руку;
2 команда – сядьте под ладошку;
3 команда – подпрыгни над ладошкой;
4 команда – сядьте на плечо;
5 команда – спрячьтесь за ладошку.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Звери выполнили все ваши команды. Какие мы хорошие дрессировщики. Но животные устали и им пора отдыхать, верните животных на места.
/Дети складывают в коробочку и садятся на места/
Клоун: Спасибо, вы научили животных выполнять разные команды.
Воспитатель: Ну что, Боня, твое настроение улучшается?
Давай вместе с ребятами станцуем веселый танец
Физминутка «Цирк»
Покажите мне скорей
Настоящий цирк зверей:
Как танцует ловко вот
Неуклюжий бегемот,
Кувыркается мартышка,
На машине едет мишка;
Словно шустрый белый мячик,
По манежу скачет зайчик.
По канату мы идем,
Ни за что не упадем.
Мы жонглируем шарами,
Их кидайте вместе с нами.
На арене силачи
Гири жмут, как калачи.
А в конце, все, как артисты,
Поклонились в пояс низко.
Боня: Спасибо, ребята! Очень весело мы играли.
Воспитатель: Смотрите, сколько бабочек прилетело к нам.
Д/игра «Бабочки».
Воспитатель: Посмотрите ,какие красивые бабочки прилетели к нам . А бабочки любят на цветы? Давайте подарим бабочкам цветы.
Дети сажают бабочек на цветы. Воспитатель задаёт вопросы:
- Поровну ли бабочек и цветов? (нет)
- Чего больше? (бабочек) Чего меньше? (цветов)
Как сделать так, чтобы бабочек и цветов стало поровну? (Дети предлагают варианты)
Боня: Я могу подарить свой цветок!
Воспитатель: Что у нас получилось?
(Дети должны проговорить: бабочек и цветов поровну.)
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с этим заданием, помогли бабочкам, и теперь мы сможем ими любоваться.
Боня: /грустно/ ну вот и бабочкам ребята помогли.
Воспитатель: сейчас мы и тебя порадуем.
Что у нас интересного еще в посылке? /достать ленты/
Давайте Боне завяжем красивый бант на шею, а для этого нужно выбрать ленточку подлиннее. Как мы узнаем, какая из них длиннее?
/Дети говорят, как сравнить ленты. Завязываем бант клоуну/
Боня: спасибо, ребята.
Воспитатель: А еще мы хотим подарить тебе, Боня, твой портрет.
Боня: Как красиво! Только я жонглирую шариками, а у вас их нет.
Воспитатель: Мы сейчас все исправим. Ребята, у вас на столе лежат разноцветные кружочки – шарики и всё необходимое, чтобы их наклеить. Сделать это надо красиво – так, чтобы шарики окружали нашего клоуна. Тогда он станет весёлым.
– Покажите, как клоун будет жонглировать шариками. (Дети имитируют движение).
– А сейчас приступим к работе.
В процессе работы уточнить у детей, куда они будут наклеивать шары (вверх, вниз, над клоуном, под клоуном).
Воспитатель: Ну-ка, посмотри Боня, какая красота у нас получилась!
Боня: Спасибо, вам ребята! Очень красиво получилось, и настроение у меня теперь хорошее . За то, что вы помогли мне, я покажу вам невероятные фокусы.
- Внимание, внимание! Наступает время волшебства!
(обращает внимание детей на 2 банки, закрытые крышками, с чистой водой)
-Посмотрите, какая вода в 1 банке?
(ответы детей - чистая, прозрачная).
-А сейчас я сделаю фокус!
Накрою банку с прозрачной водой платком и скажем вместе волшебные слова -Ухти-тухти!
(слегка взбалтывает, снимает платок)
Каким цветом стала водичка? Да, красная.
(То же действие проводит со 2 банкой и платочком).
Каким цветом стала вода? Правильно, синяя !
Вот и закончилось Время волшебства …
Боня: Спасибо вам ребята за все, вы мне очень помогли. Жду вас на своих представлениях в цирке. До свидания.
Воспитатель: Вот закончилось наше представление. Давайте всем скажем : «До свидания!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/02/picture-751891-1475416568.jpg)
Квиллинг - познавательно, полезно, интересно.
Данная статья посвящена особенностям использования новой технике обработки бумаги "квиллинг" в практике детского сада. Отражено влияние занятий квиллингом на всестороннее развитие ребенка....
Познавательно и интересно
О доме-музее и библиотеке Корнея Ивановича Чуковского в Переделкино для организации экскурсий с детьми дошкольного возраста и ознакомления подрастающего поколения с книжным миром библиотек...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/13/picture-590994-1423846550.jpg)
Интергрированная непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию "Интересное приключение".
Интергрированная непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию "Интересное приключение" для детей старшей группы....
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/12/picture-1314343-1613104318.jpg)
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП (разделу программы) «В цирке». Образовательная область «Познавательное развитие» (Старшая группа) с использованием информационно-коммуникативных технологий
Задачи: Образовательные:упражнять в счете в пределах 6, умение образовывать число 6 на основе сравнения д...
Ссылки на познавательные и интересные образовательные интернет платформы
Ссылки на познавательные и интересные образовательные интернет платформы...
![](/sites/default/files/pictures/2024/04/14/picture-1117060-1713104824.jpg)
Выступление на семинаре Арт-технология в работе с дошкольниками (создание инсталляций: познавательно, увлекательно, интересно, полезно).
Инсталляция — форма современного искусства, представляющая собой пространственную композицию, созданную из различных готовых материалов и форм (природных объектов, промышленных и ...
![](/sites/default/files/pictures/2024/12/14/picture-1547903-1734202556.jpg)
Ссылки на познавательные и интересные образовательные интернет- платформы
https://vk.com/gosuslugiforparents?from=search – ссылка на сайт «Госуслуги для родителей». Официальная страница портала Госуслуг обо всех видах господдержки для родителей.https:...