НОД по ФЭМП в старшей группе « Путешествие в сказку»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Задачи. 1. Развивать речь, включая в активный словарь термины (слева, справа, меньше, больше). 2. Умение уменьшать и увеличивать число на единицу. 3. Повторить состав числа 5, понятие «широкий- узкий». 4. Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, закрепить название фигур. 5. Совершенствовать умение работать с игрой «Танграмм» 6. Развивать сообразительность, внимание, память и логическое мышление. 7. Воспитывать интерес к математике, желание заниматься.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_matematike.docx | 19.41 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по ФЭМП в старшей группе « Путешествие в сказку»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие.
Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная.
Задачи.
- Развивать речь, включая в активный словарь термины (слева, справа, меньше, больше).
- Умение уменьшать и увеличивать число на единицу.
- Повторить состав числа 5, понятие «широкий- узкий».
- Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, закрепить название фигур.
- Совершенствовать умение работать с игрой «Танграмм»
- Развивать сообразительность, внимание, память и логическое мышление.
- Воспитывать интерес к математике, желание заниматься.
Планируемые результаты: считать предметы в пределах 5; имеет элементарное представление о составе числа 5; умеет уменьшать и увеличивать число на единицу; ориентируется на листе бумаги, понимает смысл пространственных отношений (верхний левый и правый углы и т.д.); активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач; развивает мышление; при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточение действует в течение 15-20 минут.
Материалы и оборудование:
демонстрационный материал: на экране изображение сказочных персонажей, схема-карта с геометрическими фигурами, “домик” состава числа 5, схема игры «Танграмм», круглые листы(кочки) с нарисованными широкими и узкими полосками. Кукла Мирида.
раздаточный материал: цифры, листки бумаги, цветные карандаши, “домик” состава числа 5, игра «Танграмм»
Содержание организационной деятельности
1. Организационный момент.
Дети входят в группу
Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Давайте возьмемся за руки и подарим друг другу хорошее настроение, и подарим гостям хорошее настроение (дети с ладошки сдувают хорошее настроение гостям)
2. Сказка.
Воспитатель: Ой, посмотрите, а здесь письмо! Давайте его почитаем . «Здравствуйте дорогие дети ! Я, принцесса Мирида! Злой Северный ветер унес меня за далекие леса, за высокие горы. И не выбраться мне из заточения, пока не смогу решить все задачи лесных жителей. Одной мне не справиться и я очень прошу вас помочь .Заранее благодарю. Принцесса Мирида.»
Ну что же надо помочь принцессе. 1.2.3.4.5 начинаем мы считать, двери в сказку открывать и царевне помогать. А вот и первое задание от Бабы –яги. На экране изображение Бабы-яги.
Слушайте внимательно вопросы Бабы Яги:
- покажите число больше 5 на 1 (6);
- маленькое число (1):
- число, которое меньше 7 на 1 (6);
- число, обозначающее день недели - вторник (2);
- число, последующее числа 4(5).
Воспитатель: Справились мы с заданием Бабы Яги.
И нам пришло время отправляться дальше .И нас встречает Леший. Вот его задание. Перед вами карандаши и бумага. Приготовьтесь слушать задание и рисовать:
- в левом верхнем углу нарисуйте красный треугольник;
- в правом нижнем углу нарисуйте зеленый квадрат;
- в центре нарисуйте черный овал;
- в левом нижнем углу нарисуйте синий прямоугольник;
- в правом верхнем углу нарисуйте желтый квадрат.
Воспитатель: А сейчас проверим.
Какую геометрическую фигуру нарисовала Олеся в правом нижнем углу. Где нарисовала Ульяна желтый круг?
В каком углу Никита нарисовал овал?
- Мы справились с заданием, и Леший пропустил нас. Отправляемся дальше. И нас встречает Кикимора болотная. (На экране изображение Кикиморы). Послушайте её задание. Нам надо перебраться через болото по тем кочкам, на которых нарисованы широкие полоски.
-Молодцы! И с этим заданием справились отлично.
А теперь лесные жители приготовили задание. На экране изображение лесных жителей.
Выставляется домик с числом 5.
Посмотрите на этот домик, какое число живет в этом домике? Нам нужно заселить жильцов по этажам так, чтобы два числа вместе составили число 5. Давайте начнем с самого верхнего этажа. На этом этаже уже живет число 4, а какое число должно жить рядом? 1. Молодцы, справились и с этим заданием.
Жители домика посоветовали набраться сил, чтобы идти дальше.
Физкультминутка
Повтори положение человечка.( На схеме человечек в рвзличной позиции. Дети повторяют.)
Воспитатель: Молодцы, следующее задание приготовил для нас Змей-Горыныч. Он предлагает нам собрать фигуру по образцу. (Танграмм)
Молодцы, дети. Справились и с этим заданием. А вот и принцесса Мирида!. Она благодарит вас , и дарит вам эти пазлы.
Воспитатель:
А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза и начинаем отсчет от 5 до 1.
5,4,3,2,1
В детский сад мы возвратились
У сказки двери все закрылись.
Помогать друзьям мы будем
Математику не забудим.
(Дети считают хором)
3. Итог.
а) Где мы с вами сегодня побывали, ребята?
б) Что вам понравилось?
в) Что бы вы хотели пожелать нашим гостям?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказкам» (публикация в журнале «Совушка» №1-2015)
Интеграция образовательных областей: познание, физическая культура, коммуникация, музыка, чтение худ. литературы.Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно - исследовательская,...
Конспект ООД Образовательная область «Познавательное развитие» ФЭМП в старшей группе «Путешествие в сказку»
Закрепление знаний о временах года, совершенствование умений различать и называть геометрические фигуры.Счет, сопоставление числа с количеством, выстраивание числового ряда, группировка предметов по о...
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в сказку. Порядковый счет до 10»
Ведущая образовательная область: познавательнаяЦель: создать условия для закрепления порядкового счета до 10.Задачи:Образовательная: способствовать накоплению умений считать до 10 и обратно, умение со...
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе “Путешествие в сказку. Порядковый счет до 10”
План-конспект НОД по ФЭМП в старшей группе “Путешествие в сказку. Порядковый счет до 10”...
Конспект занятия по ФЭМП для старшей группы "Путешествие по сказке"
Конспект занятия по ФЭМП для старшей группы....
Конспект НОД по фэмп в старшей группе «Путешествие в сказку»
Цель: Формирование у детей интереса к математике посредством игрового занимательного материала.Обучающие задачи:- закреплять знания цифр и умения соотносить их с количеством предметов;- закреплять зна...
ООД по ФЭМП в старшей группе "Путешествие в сказку. Порядковый счет до 10"
Занятие по ФЭМП в старшей группе, составлено в соответствии с ФГОСТ....