НОД по формированию ЭМП для детей старшего возраста
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Изосимина Ирина Антоновна

Формирование элементарных математических представлений-это еще одно средство умственного развития малышей, средство познания и восприятия окружающего мира.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod-1.docx17.1 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное

образовательное учреждение

"Детский сад №5 "Аленушка"

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений

" Волшебный мир математики"

с использованием мультимедийной презентации

Цель: расширять и обогащать представления детей  о свойствах и отношениях обьектов окружающего мира, используя сенсорные эталоны.

Задачи:

  • развитие слухового и зрительного восприятия;
  • развитие  внимания и наблюдательности;
  • развитие слуховой и зрительной памяти;
  • совершенствование навыков счета;
  • развитие общей и мелкой моторики;
  • совершенствование коммуникативных навыков, воспитание доброжелательного отношения к окружающим.

Оборудование:        

 Презентация (слайды) к  русской народной сказке  "Маша и Медведь"; карточки к упражнениям "Найди, зачеркни, сосчитай", "Построй домик", "Построй лестницу" (по количеству детей); тарелочки, простые карандаши (по количеству детей).

Ход занятия

Приветствие.

Педагог. Здравствуйте, мои друзья, с нетерпеньем вас ждала! И путешествие в сказку вам приготовила я.

 Хотите узнать в какую?

Дети. Да!

Педагог. Тогда слушайте загадку:

Шишки собирает, песенки поет...(кто же это?)

(Дети отгадывают и вспоминают в каких сказках герои медведи, педагог выставляет  соответствующие картинки  на доску(мольберт).

Педагог. Давайте повнимательнее рассмотрим ту картину(презентация), на которой нарисована Маша в лесу(привлекает внимание детей к пространственному расположению предметов).

Что нарисовано справа? (ель, гриб, белка...)

А слева (заяц, куст,...) Что вы видите на верхней части картины? Какие предметы нарисованы внизу? Перечислите то, что девочка увидела в лесу? (ель, березы, грибы, ягоды,...)

(Педагог раздает карточки к упражнению "Найди, зачеркни, сосчитай".)

Педагог. Рассмотрите таблицу. Какие предметы нарисованы на ней? Возьмите карандаши и зачеркните те предметы, которые Маша не видела в лесу.(Дети выполняют задание)

Какие предметы вы зачеркнули? (ответы детей). Молодцы! Теперь посчитаем, сколько в таблице елей (три ели; дети считают бабочек, ягоды, а затем грибы).По окончании задания картины снимают.

Педагог. Каких зверей Маша встретила в лесу? (белку, зайца, ежа, медведя).

Где жил медведь? (в домике, в избушке).

Правильно, сказочный медведь жил в избушке, а как называется жилище обычного медведя? (берлога)

Молодцы! Как вы думаете, кто делает диким животным жилища? (они сами делают себе жилища).

А домашним животным  нужно строить жилища? (нет),почему? (они живут в доме вместе с людьми. Люди строят им дома).

Верно. Какие домашние животные были нарисованы на картине? (кот, собака). Как называется домик который человек строит для собаки? (конура, будка)

Педагог. Перед вами разнообразные собачьи будки. Внимательно рассмотрите их и выложите из палочек и геометрических фигур точно такие же.

(Дети используя заранее подготовленный материал выполняют задание).

А теперь мы отдохнем.(Физминутка).

Пять веселых лягушат

Шли на озеро купаться (маршируют, сгибая и разгибая пальцы рук)

Пять веселых лягушат

Будут плавать и купаться (имитация движений)

Надо нам их посчитать:

Один, два, три, четыре, пять(сгибают пальчики по очереди )

Раз- веселый лягушонок,

Может он нырять с пеленок(наклон вперед)

Два - прыгун и торопыга,

Выше всех умеет прыгать(прыжки)

Три- быстрее всех плывет,

Быстро лапками гребет.

А четыре- чемпион,

Долго плавать может он.

Пять - отлично ловит мушек(хлопки над головой, перед собой)

Вот какие пять лягушек.

(Воспитатель предлагает помочь медведю добраться до его дома. Выполнение упражнения "Построй лестницу"-из полосок разного цвета и длины. От самой длинной к самой короткой ).

Педагог. Молодцы! Вот и подошло к концу наше путешествие. Вам понравилось оно? А что больше всего? Похвалите друг друга.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование пальчиковых игр, гимнастик и упражнений в формировании речи у детей старшего возраста с речевыми нарушениями

Задача данного проекта - систематизировать материал по развитию мелкой моторики рук. Даны диагностические тесты и критерии их оценки.Разработан примерный план проведения пальчиковых игр в старшей и по...

Музыкальные и театрализованные игры как источник формирования творческих способностей детй старшего возраста.

Статья о формировании музыкально-театрализованных творческих способностей детей старшего дошкольного возраста....

Формирование физических способностей детей старшего возраста.

Формировать чувство уважения к Российской Армии; уточнить представления детей о родах войск.Формировать физические  способности  у детей старшего возраста.Закрепить представление  детей...

Формирование творческих способностей детей старшего возраста посредством нетрадиционных техник рисования

Формирование творческой личности – одна из важных педагогических задач.Решение этой задачи должно начинаться уже в дошкольном возрасте.Воспитанники находятся на том этапе становления личности, когда б...

Особенности развития и формирования словаря у детей старшего возраста с нарушениями речи.

Именно процесс общения влияет на становление ребёнка как личности, растёт его самопознание, растёт умственное, речевое и нравственное развитие, формируются познавательные способности. Изучая свойства ...