Презентация игры - головоломки "Колумбово яйцо"
методическая разработка по математике (подготовительная группа)

Кузнецова Татьяна Юрьевна

Мировые головоломки или геометрические конструкторы являются эффективным средством развития умственных и творческих способностей детей. Игры - головоломки развивают у ребенка пространственное воображение, комбинаторные способности, сообразительность, смекалку, находчивость, а также сенсорные способности.

•Суть игр - головоломок заключается в конструировании на плоскости разнообразных предметных силуэтов. Многообразие и различная степень сложности геометрических конструкторов позволяет учитывать возрастные особенности детей, их склонности, возможности, уровень подготовки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kolumbovo_yaytso.pptx868.47 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Игра – головоломка « Колумбово яйцо» Презентация подготовлена воспитателем ГБДОУ детский сад №21 Калининского района г. Санкт-Петербурга Кузнецовой Т.Ю.

Слайд 2

Введение Мировые головоломки или геометрические конструкторы являются эффективным средством развития умственных и творческих способностей детей. Игры - головоломки развивают у ребенка пространственное воображение, комбинаторные способности, сообразительность, смекалку, находчивость, а также сенсорные способности.

Слайд 3

Суть игр - головоломок заключается в конструировании на плоскости разнообразных предметных силуэтов. Многообразие и различная степень сложности геометрических конструкторов позволяет учитывать возрастные особенности детей, их склонности, возможности, уровень подготовки.

Слайд 4

Игра « Колумбово яйцо» Это интересная и увлекательная головоломка доступная для детей 3-8 лет. Т акую игру можно купить готовую, или сделать самостоятельно. Для изготовления игры я использовала цветную бумагу для принтера, одинаково окрашенную с обеих сторон. Для прочности перед разрезанием все овалы ламинировала.

Слайд 5

Изготовление игры Овал размером 15х12 см разрезают, как показано на схеме. В результате получается 10 частей: 4 треугольника (2 больших и 2 маленьких), 2 фигуры, похожие на четырехугольник, одна из сторон которых округлой формы, 4 фигуры (большие и маленькие), имеющие сходство с треугольником, но с закругленной одной стороной

Слайд 6

Правила игры С оздавая силуэт, использовать все части игры, присоединяя одну к другой . Части конструктора должны соединяться таким образом, чтобы не перекрывали друг друга. Игра имеет четыре уровня сложности.

Слайд 7

Цель игры Развитие сенсорных способностей у детей, пространственных представлений, образного и логического мышления, воображения, смекалки и сообразительности. Дети овладевают практическими и умственными действиями, направленными на анализ сложной формы и воссоздание ее из частей на основе восприятия и сформированного представления. У детей формируется усидчивость, привычка к умственному труду.

Слайд 8

Знакомство с игрой Ребенку даю не разрезанный овал игры и разрезанные части, вместе рассматриваем их. Затем предлагаю наложить разрезанные части на целый овал .

Слайд 9

Для малыша 3-4 лет достаточно сложным заданием будет наложить части разрезанной игры на готовый образец (ответ) головоломки. При этом детям нужно сопоставит размер и форму частей (фигурок) найти правильное положение, точно разместить фигуру на основе-подставке. Не так-то просто ,как кажется. Естественно, что фигуры (части) на карточке- основе « Колумбово яйца» должны точно соответствовать размерам разрезанного « яйца».

Слайд 10

Освоение игры « Колумбово яйцо» проходит в 4 этапа.

Слайд 11

1 этап. Составление фигур методом наложения на схему Схема фигуры соответствует по размеру разрезанным частям «яйца».

Слайд 12

2 этап. Составление фигур по расчлененному образцу . Ребенку даю расчлененный образец игры « Колумбово яйца», он должен выбрать и сложить фигуру из разрезанных частей на столе.

Слайд 13

3 этап. Составление фигур по нерасчлененному образцу Ребенку дается крупный нерасчлененный образец игры, ребенок выбирает фигуру и выкладывает на столе. Если ребенок затрудняется, можно дать образец в масштабе разрезанного «яйца» и выкладывать на нем.

Слайд 14

4 этап. Составление фигур по мелкому нерасчлененному образцу Ребенку дается образец, он должен выбрать фигуру и составить ее из разрезанных частей на столе

Слайд 15

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа "История пасхального яйца" для детей 6-7лет

Все дни в нашей жизни делятся на будни и праздники.             Праздники бывают разные. Отмечаются государственные праздники, наприме...

Беседа "История пасхального яйца" для детей 6-7лет

 Все дни в нашей жизни делятся на будни и праздники.  Праздники бывают разные. Отмечаются государственные праздники, например День Победы.    А есть праздники осо...

Консультация для родителей "Чудо-кулич и пасхальные яйца"

   Если ваши дети любят рисовать, а вы умеете обращаться с кисточкой и красками, нари­суйте на яйце с белой скорлупой любой пасхальный ри­сунок по своему усмотрению......

План- конспект открытого занятия “Пасхальные яйца – символ весеннего Солнца!”

Цели:~       познакомить с мастерством миниатюрной росписи на поверхности яйца, с историей и особенностями этого древнего искусства;~       ...

"Украшение пасхального яйца".

Данный материал знакомит детей с Христианским праздником Светлой пасхи и его обычаями, вызывает у детей интерес к культуре предков, традициям русского народа....

Детям о правильном питании "Волшебное яйцо"

Презентация для детей о правильном питании...