Практикум для родителей «Учимся математике, играя»
консультация (средняя группа) по теме

Захарова Ольга Николаевна

Практикум для повышения компетентности родителей по формированию элементарных математических представлений у детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл praktikum_dlya_roditeley_uchimsya_matematike_igraya.docx32.44 КБ

Предварительный просмотр:

Практикум для родителей «Учимся математике, играя»

Цель:

  1. Оказание психолого-педагогической поддержки родителям в воспитании ребенка и повышении компетентности в вопросах развития и воспитания. 
  2. Продолжать знакомить родителей с программой по формированию элементарных математических представлений в средней группе.

Демонстрационный материал:

  1. Выставка фотографий «Как мы живем».
  2. Лист ватмана для игры «Хорошо – плохо», фломастеры.
  3. Плоскостные яблоки большие и маленькие, цифры для показа образования числа 8.
  4. Карточки с целями и вариантами игр:

«Волшебный мешочек» с геометрическими фигурами,

«Четвертый лишний»,

 молоточек и грибочки для счета на слух,

«Футбол» на ориентировку в пространстве.

  1. Мяч.
  2. Фишки 4 цветов.

Раздаточный материал:

  1. 4 вопроса в конвертах для творческих групп;
  2. Игры: «Волшебный мешочек» с геометрическими фигурами

      «Четвертый лишний»,

       молоточек и грибочки для счета на слух,

       «Футбол» на ориентировку в пространстве;

  1. Листы бумаги, ручки.

  1. Организационный момент

В группе оформлен стенд из жизни группы с фотографиями детей.

Родители проходят в группу, достают из «Волшебного мешочка» фишку, делятся на 4 команды.

Проводится игра «Наоборот».

Чтобы собрание начать,

Надо нам условия создать,

Сделать мысленный настрой,

Приглашаю всех за мной.

В. У меня в руках мяч. Мяч, пожалуй, самый любимый предмет для игр в любом возрасте. Прежде чем бросить мяч кому-нибудь из вас, я назову слово. А вы, поймав мяч, бросите его мне, назвав антоним, т. е. слово с противоположным значением.

большой, низкий, острый, глубокий, далекий, легкий, веселый, больной, красивый, злой, широкий, чистый, гладкий, холодный, мягкий, светлый, прямой, пустой, худой, толстый

На первый взгляд очень простая игра, но во время игры надо выполнить три сложных для ребенка действия: поймать мяч, подобрать слово, бросить мяч.

родители занимают свои места

  1. Вступительное слово воспитателя

Ученые говорят, что за первые 5 лет жизни человек получает большую часть всей жизненной информации. В детстве со многими явлениями человек знакомится впервые.

На занятиях по математике  дети знакомятся с элементарными математическими представлениями о количестве, форме, величине,  пространстве и времени.

Формируются знания о том, что окружающая нас жизнь наполнена множеством  звуков, движений, предметов. Все эти множества отличаются по своей природе, количеству, форме, величине, размещению в пространстве. Чем точнее, полнее у детей эти знания, тем глубже понимают они окружающую действительность.

Сравнение предметов по величине может идти по отдельным параметрам: высоте, длине, ширине и толщине, или по двум параметрам одновременно. Используются приемы наложения и приложения, способ соизмерения условной меркой.

 С геометрическими фигурами дети знакомятся на основе сравнения новых моделей с уже знакомыми. Геометрические фигуры – это эталоны, которыми мы пользуемся для определения формы предмета и его частей.

Основой различения пространственных направлений служит различение частей тела, определение сторон на самом себе: определение пространственного расположения относительно себя. Учим детей на занятиях ориентироваться в пространстве на листе бумаги, определять взаимное расположение предметов.

Ориентировка во времени развивается в основном в повседневной жизни. Уточняются и закрепляются представления о частях суток, временах года, правильно пользоваться понятиями «вчера», «сегодня», «завтра».

  1. Объяснение с показом образования числа 8.

В этом году продолжалась работа по ознакомлению с образованием чисел натурального ряда до 10 и по формированию умения считать. Любое число образуется прибавлением единицы к предыдущему числу. Чтобы это было понятно ребенку, сравниваем два смежных множества (группы, отличающиеся между собой на единицу).

на доске в располагаются 7 больших желтых и 7 маленьких красных яблок.

  • Еж собрал в корзину яблоки. Чем яблоки отличаются?
  • Сколько желтых яблок? Посчитайте и поставьте нужную цифру.
  • Сколько красных яблок? Какую цифру надо поставить?
  • Что можно сказать о количестве желтых и красных яблок?
  • Как расположить яблоки, чтобы сразу стало видно, что яблок поровну?
  • В корзинке у ежа затерялось еще одно красное яблоко.
  • Каких теперь яблок больше?
  • Посчитайте их.
  • Как получили 8 яблок?
  • Какое число больше – 7 или 8? На сколько?
  • Какое число меньше? На сколько?
  • Как сделать поровну?

При обучении счету желательно обратить внимание на некоторые правила:

  • считать надо только правой рукой;
  • счет вести слева направо;
  • называть числительные по порядку, правильно соотносить числительное с каждым отдельным предметом, дотрагиваться рукой до предмета;
  • согласовывать числительное с существительным;
  • понимать, что последнее числительное является итоговым, оно обозначает общее количество предметов в группе;
  • сравнение смежных чисел осуществляется на основе сравнения конкретных групп предметов, конкретных множеств;
  • отношение «больше – меньше» всегда рассматривается в связи друг с другом: любое натуральное число больше одного и меньше другого, «соседнего»;
  • считать предметы начинаем числительным «один», а не словом «раз».

  1.  «Вопрсы и ответы»: работа в творческих группах

В средней группе мы продолжили работу по программе «Мир открытий» по курсу  «Игралочка».  Отличается программа «Мир открытий» от остальных программ тем, что разработка программного содержания ведется в сотрудничестве с методистами и учителями как начальной, так и средней школы. Преимущество программы в непрерывной системе математического образования, исключающей переучивания, изменения базовых представлений детей.

Тетради по курсу  «Игралочка» представляют собой дополнительный материал для индивидуальной работы с детьми.

Сейчас я предлагаю вам немного поработать,  ответить на вопросы, которые вы сначала обсудите внутри своей творческой группы, а затем поделитесь своим мнением со всеми.

родители выбирают конверт с вопросами:

  • Для чего даются дополнительные задания из тетради «Игралочка»  домой?

родители могут проверить, что и как ребенок усвоил, что нужно повторить, закрепить, уточнить, углубить

  • Почему не надо забегать вперед при выполнении дома определенных заданий из тетради «Игралочка»?

задания могут потерять свою привлекательность, новизну, и у ребенка пропадет интерес к их выполнению

  • Считаете ли вы, что выполнять дополнительные задания из тетради «Игралочка» обязательно дома?

тетрадь предоставляет возможность родителям внести свою лепту в дело  воспитания и развития собственного ребенка

  • Когда и при каких условиях лучше выполнять дополнительные задания с ребенком?

когда ребенок не возбужден, не занят интересным делом, не настаивать, чтобы задание было сделано за один раз, но начатое задание лучше довести до конца

        Вы все думающие, активные, искренне переживающие за своих детей родители.

  1. Игра «Плохо – хорошо»

Каждый предмет можно рассмотреть с разных точек зрения. Предлагаю вам рассмотреть  дополнительные задания в тетради «Игралочка» со всех сторон. Разделимся на две команды. Команда «Круглых» и команда «Квадратных».

Одна команда ищет положительные стороны тетради «Игралочка», другая – отрицательные.

на доске две колонки: на одной записываем положительные качества, на другой -  отрицательные.

  1. Придумывание игр творческими группами, проигрывание игр друг с другом

Игра – ведущий вид деятельности дошкольника. Она формирует все, что необходимо для полноценного развития личности: самостоятельность, активность, развивают произвольность поведения, умение поддерживать внимание, осуществлять элементарный контроль.

Поэтому родителям тоже необходимо учить своего ребенка играм, вырабатывать у него способность выполнять правила, управлять своим вниманием, памятью и контролировать  действия.

Каждая группа выбирает себе игру, дает ей название, определяет цель, что в этой игре формируется у ребенка, чему он учится, придумывает саму игру, и проигрываем все игры по кругу.

«Волшебный мешочек»

Цель: формировать умение последовательно обследовать геометрическую форму предметов осязательно-двигательным путем (на ощупь),  узнавать геометрическую фигуру по словесному описанию.

«Четвертый лишний»

Цель: Формировать умение сравнивать предметы, выявлять их сходства и различия, выражать их в речи.

«Посчитай и отсчитай»

Цель: формировать умение считать с помощью различных анализаторов (слух, зрение), правильно согласовывать числительное с существительным, развивать память.

«Футбол»

Цель: формировать умение ориентироваться на листе бумаги в соответствии с инструкцией взрослого, развивать внимание, пространственное воображение и речь.

  1. Итог собрания

Родители высказывают свое мнение о практикуме. Для этого они заполняют «Отзыв о практикуме».

Я узнал, что …

Я убедился, что…

Я категорически против того, чтобы…

Мне понравилось то, что…

Мои пожелания…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар практикум для родителей "Учимся играя"

конспект семинара практикума для родителй "учимся играя"...

Семинар – практикум для родителей «Учимся играя», для старшей возрастной группы.

Семинар – практикум для родителей  «Учимся играя», для старшей возрастной группы....

Семинар - практикум для родителей «Учимся, играя!»

Цель: дать представление  родителям о значении игры в всестороннем развитии ребенка....

СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "УЧИМСЯ ДЫШАТЬ ЖИВОТОМ И ВЕСЕЛО ИГРАТЬ С ЯЗЫЧКОМ"

ПРЕДСТАВЛЕННЫЙ МАТЕРИАЛ СОДЕРЖИТ ДОСТУПНЫЕ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПРАКТИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ДИАФРАГМАЛЬНОГО ДЫХАНИЯ И РАЗВИТИЯ АРТИКУЛЯЦИОННОЙ МОТОРИКИ....

Рекомендации для родителей «Учимся математике играя»

Материал представляет собой рекомендации для родителей по формированию элементарных математических представлений у дошкольников....

Логопедический семинар-практикум для родителей: "Учимся, играя".

Цель: оказание практической помощи родителям в подборе речевого материала и игровых приемов при проведении домашних занятий по автоматизации звуков...

Консультация – практикум для родителей «Учимся, играя – играя, учимся!»

Расширение психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах воспитания и развития детей (значение игрушки в жизни ребёнка)....