Интегрированное занятие по математике в средней группе.
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Интеграция познавательных областей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Нод "Новый год".20.46 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Новый год».


 
Цель: Развитие умственных способностей детей средней группы посредством систематизации и обобщения представлений о традициях празднования «Нового года».

Задачи: 

Образовательная- Формирование представлений о живущих зверях в лесу; закрепление представлений детей о цвете, форме, величине;

Воспитательная: - способствовать доброжелательному взаимодействию со сверстниками и бережно относится к природе;
Развивающая: - развитие воображения, памяти, мышления связной речи в ходе решения проблемных ситуациях.

Планируемые результаты: Проявляет интерес к информации, которую получает во время общения, положительные эстетические чувства и эмоции при прослушивании песни «Скоро Новый год»; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач; интересуется изобразительной детской деятельностью (рисование на тему «Нарядная елка»). 
Предварительная работа: Чтение сказки С.Маршака «Двенадцать месяцев», рассматривание сюжетных и предметных картинок по теме «Зима», «Новый год». Выкладывание нитками ёлочных игрушек.
Словарная работа: Зимний лес, ёлочные игрушки, числовой ряд.
Активизация словаря: Морозный, зимний, белоснежный, чистый, пушистый.
Демонстрационный материал: деревья, планшет с силуэтами птичек, белочек, зайчиков, шишек. Игрушки, сундучок, цифры, ноутбук. Магнитофон, кассеты, ёлочные игрушки, мешочек.
Раздаточный материал: карточки с геометрическими фигурами, мишура.


Ход занятия:
На ноутбуке высвечивается тема наряженная новогодняя елочка.       
Группа украшена в соответствии с темой занятия.
Дети входят в группу, воспитатель обращает их внимание на гостей.
Воспитатель:  Дети, посмотрите, к нам пришли сегодня гости. Они хотят      посмотреть, какие вы у нас умненькие, как вы хорошо умеете заниматься. Давайте поздороваемся с ними.                 
(Дети здороваются)
Воспит.: Ребята, скажите мне какое время года у нас сейчас? А почему вы так решили? 
                    (ответы детей)
Воспит.:  Кто мне скажет, а какой месяц сейчас?
                    (дети – декабрь)
Воспит.:   Правильно, сейчас у нас декабрь. Дети, это необычный месяц. Он наряжает нашу землю в пушистый, белоснежный, сказочный наряд.
Воспит.: Ребята, а что у нас ещё происходит в декабре? Кто к нам приходит в гости?
(Дети – дедушка Мороз)
Воспит.: А что Д.Мороз приносит нам?
(Дети – подарки, елку)
Воспит.: Ребята, а давайте мы не будем ждать, когда Д.Мороз принесёт нам ёлочку, а пойдём в лес и найдём её сами. Принесём в детский сад и нарядим. А чем наряжают ёлку?
(Дети - игрушками)
Воспит.: А как эти игрушки называются?
(Дети – ёлочные.  Если они затрудняются, воспитатель задаёт наводящие вопросы)

Воспит.: Ну так что мы решили? Пойдём в лес? А может быть, мы поедем, ведь до леса далеко идти.   
(Дети – поедем)
Воспит. : До леса можно доехать на автобусе. Посмотрите, вот у нас необычный автобус стоит. Он едет без водителя. Но, чтобы сесть в него, нам нужны билеты. Но раз автобус у нас необычный, значит и билеты у него тоже необычные. Посмотрите, они с фигурами. Скажите, какие мы знаем фигуры? Правильно, а как мы их назовём одним словом?
(Дети – геометрические)
Воспит.: Правильно, это геометрические фигуры. И вы должны внимательно посмотреть на  билеты и занять свои места.
(Дети садятся вместе с воспитателем в автобус)
Звучит сигнал машины                      
Игра:  «Назови цвет и форму»
Воспит.: Ну вот мы и приехали. Выходим. Ой, ребята, посмотрите как много снега. Холодно. А вам холодно? Давайте погреемся.  
(Дети делают движения руками: хлопают руками, топают ногами, трут руками плечи, ноги).            Звучит музыка «Вьюга»
Воспит.: Нагрелись. Пошли дальше. Ребята посмотрите, как в лесу красиво. А какой здесь воздух? Давайте подышим этим воздухом.                   
Дыхательная гимнастика
«Вдыхаем носом быстро, выдыхаем через рот медленно»
Воспит.: Кто мне скажет, каким воздухом мы дышали?
(Дети – морозным, свежим, чистым)
Воспит.: Посмотрите вокруг. Сколько в лесу деревьев, какие они нарядные, пушистые, в снегу. А давайте поиграем в игру «Посади меня на место» (ориентировка на плоскости).
(Дети выполняют задание)
Воспит.: Молодцы дети, правильно справились с заданием.. Пойдём дальше. Ой, ребята, а под этим деревом кто - то живёт. Посмотрите, кто это?
(Дети перечисляют зверей)  
Воспит.: Ребята, скажите мне, какие звери живут у нас в лесу.
(Дети – называют лесных зверей)
Воспит.:  Правильно, давайте поиграем в игру «Четвёртый лишний»
Какое животное здесь лишнее? (белый медведь). А почему вы так решили? Где живёт белый медведь?
(Дети называют белого медведя, и где он проживает)
Пальчиковая игра:
Раз, два, три, четыре,              (загибают пальцы)
Мы с тобой снежок лепили   (лепят, меняя положение ладоней)               
Круглый, крепкий, очень       (показывают круг, сжимают
гладкий                                     ладони вместе)
И совсем-совсем не 
сладкий                                     (грозят пальцем)  
Раз- подбросим. Два               (подбрасывают и ловят)
Поймаем,
Три- уроним                             (роняют снежок)
И сломаем                                 (Топают)
Воспит.: Посмотрите на это дерево. Послушайте загадку:
                              Колкую, зелёную
                             Срубили топором.
                              Колкая, зелёная
                              К нам приходит в дом.          (Ёлка)
Воспит.: Давайте подойдём поближе и посмотрим, что это за дерево.
                                   (Дети – ёлка)
Воспит.: Но она вся в снегу. Давайте стряхнём с неё снег.
       Дети делают движения руками ( машут, дуют)
Воспит.: Ой,  какая красивая ёлочка. 
(Дети ходят во круг ёлочки, осматривают её)
Воспит.: Ребята! Вам жалко рубить такую ёлочку?
(Дети жалеют ёлочку)
Воспит.: Знаете, нам в детский сад ёлочку Д.Мороз принесёт, а зверюшкам тоже хочется нарядную ёлочку на Новый год. Давайте мы поможем им и нарядим ёлочку.
(Дети соглашаются)
Воспит. : Но чем же мы будем наряжать её, ведь у нас нет игрушек?  Ой, посмотрите, какой красивый сундучок стоит под ёлочкой. Посмотрим, что в нём?
(Достаёт сундучок, но он не открывается)
Воспит.: Ребята, он не открывается. Давайте поищем, может, где- то лежит ключик от сундучка?
(Дети оглядываются вокруг и находят на ёлочке письмо)
Воспит.: Давайте, почитаем и узнаем, что в письме написано?
                «Дорогие ребятишки, вы сможете открыть сундучок, только в том случае если выполните задание. Вы должны расставить цифры находящиеся в конверте по порядку от 1 до 6. Если вы откроете сундучок, то узнаете, что в нём лежит». Дедушка Мороз.
Воспит.: Ребята, так это письмо нам оставил Дедушка Мороз. Давайте, выполним его задание и узнаем, что же все-таки лежит в сундучке?
(Дети выполняют задание, сундучок открывается)                    
Глиссандо на металлофоне
Воспит.: Что же здесь у нас такое? Ребята, тут какой- то мешочек. Да он не простой, в нём, что- то лежит.
Игра «Чудесный мешочек»
Дети по очереди достают из мешочка предметы, но перед тем, как вытащить предмет, они описывают его на ощупь.
В мешочке лежат ёлочные игрушки, дети описывают игрушку и вешают её на ёлку. Воспитатель помогает.
Воспит.:  Вот мы и нарядили ёлочку. Вам нравится? Скажите, какая у нас ёлочка? (нарядная, красивая, весёлая и т.д.)
Между деревьев приближается лиса.
                                 (звучит музыка)
Воспит.: Ребята, кто это к нам идёт? Правильно лиса. 
Лиса ходит вокруг ёлки обнюхивает её, восхищается ёлочкой.
Воспит.: Лисонька, нравится тебе, как ребята нарядили ёлочку? А ты знаешь, какой праздник скоро к нам придёт в гости?
(Лиса задумывается и говорит, что не знает)
Воспит.: Дети подскажите лисоньке, какой праздник мы ждём в гости?
(Дети объясняют)
Воспит.: Ну, теперь ты лисонька вспомнила про Новый год? А на Новый год все водят хоровод вокруг ёлочки. Давай вместе с детьми заведём новогодний хоровод.
Хоровод: «Где - то ёлка на опушке»
Где - то ёлка на опушке,
Одинокая росла.
А теперь на ней игрушки.
И сосульки из стекла.
Топ, топ сапожок
Хорошо кружиться.                                  
А на ёлочке снежок,                 
Чистый серебристый.                
Ёлке нравиться нарядной,
В зале праздничном стоять.
И конечно  так приятно,
Огоньками ей сиять.
Лисичка, прощаясь с детьми дарит ребятам гостинец, и предлагает посмотреть то, что она передала детям, в группе
Воспит.: Вот ребята и всё. Ёлочку мы нарядили, праздник зверюшкам устроили. А теперь лисичка, нам пора возвращаться в детский сад. 
 Ребята мы в лес приехали на необычном автобусе, а как мы вернёмся обратно? Давайте мы на время превратимся в снежинок. Закройте глаза, представьте, что вы маленькие лёгкие снежинки. Покружитесь. (звучит музыка снежинок). Дети кружатся. 
Воспит.: Откройте глаза. Вот мы и в детском саду. Ребята понравилось вам лесу? А что вы там видели? Кого встретили? Что вам больше всего понравилось? Теперь давайте сядем за стол. Посмотрите, что лежит на столе? Давайте мы из  мишуры выложим ёлочную игрушку.
Дети выполняют практическую часть.                             
(звучит музыкальный фон)
Воспит.: Ребята вы очень хорошо позанимались, отдохнули. Давайте посмотрим, чем же лисичка нас угостила?
 Дети заглядывают в «чудесный мешочек», воспитатель достаёт шоколадных снеговиков, которые можно вешать на ёлку, и от имени лисички угощает детей.


Литература:


1.Кислова Т.Р По дороге к азбуке. Методические рекомендации для воспитателей, учителей и родителей к частям 1 и 2. /под научной редакцией Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой.- М.: «Баласс», 1999.-144с.
2. Колесова Л.В. Математическое развитие детей 4 – 7 лет:  игровые занятия  - Волгоград: Учитель, 2013. – 191с.
3. Новикова В.П. Математика в детском саду. Младший дошкольный возраст. – М.: Мозаика-Синтез, 2008. – 104с.
4. Помораева И.А, Позина В.А.Занятия по формированию элементарных математических представлений. Планы занятий. – 2-е изд., испр. И доп. – М.: Мозаика – Синтез, 2012. – 64с


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе "Поможем гному"

Занятие посвящено знакомству детей с днём недели-ВТОРНИКОМ, предназначено для детей средней группы (4-5лет)...

Конспект открытого интегрированного занятия по математике в средней группе

Государственное  Бюджетное  – образовательное учреждениеДетский сад  1495         Конспект открытого  интегрированного занятия по матем...

Интегрированное занятие по математике в средней группе "В поисках сюрприза"

Данное занятие можно использовать как итоговое или открытое занятие (для родителей или педагогов)...

интегрированные занятия по математике в средней группе

материал состоит из конспектов интегрированных занятий, предлагаемые для воспитателей детского сада работающих на средней группе...

Интегрированное занятие по математике в средней группе на тему "Цифра 1

Познакомить детей с цифрой 1,учить соотносить цифру с количеством предметов. Закреплять умение определять просьранственное расположение копировать его. Зарепить навыки счёта,сравнение предметов по вел...

Интегрированное занятие по математике в средней группе «Королевство математики»

Интегрированное занятие по математике в средней группе «Королевство математики»...