Конспект НОД для средней группы по ФЭМП "Овощи на грядке"
методическая разработка по математике (средняя группа) на тему
Конспект НОД по ФЭМП и ознакомлению с окружающим
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ovoshchi_na_gryadke.docx | 16.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по математике и ознакомлению с окружающим «Овощи на грядке»
Задачи:
Познание
- формировать навыки порядкового счета в пределах пяти; продолжать учиться называть и различать плоские геометрические фигуры, развивать пространственное мышление детей, уметь ориентироваться на листе;
Коммуникация
- разгадывать загадки; слышать задаваемый вопрос, отвечать на вопрос в виде простого предложения.
Социализация
- помогать друг другу при выполнении заданий, получать радость от совместной деятельности
Демонстрационный материал: изображения овощей: морковь, капуста, кабачок, свёкла. Геометрические фигуры: круг, овал и треугольник. Карточки с числами от 1 до 5.
Раздаточный материал: картонные семена овощей, по 12 штук, картонные вырезные овощи: морковь, свёкла, капуста и кабачок – картинка с разным количеством плодов, большой лист бумаги, фломастер, числовые карточки от 1 до 5.
Виды детской деятельности:
• Двигательная – физминутка
• Игровая –имитация полевых работ.
• Коммуникативная – беседы, речевые ситуации, ситуативные разговоры, вопросы
• Элементарный бытовой труд (в помещении) – поручения, совместные действия, дежурство, задания.
Ход НОД:
Воспитатель: На улице уже весна и наступила пора для полевых работ. Сегодня мы с вами будем сажать овощи. Какие овощи вы знаете?
(Огурцы, помидоры, морковь, свёкла, капуста и т.д.).
Воспитатель: скажите, а как называется место, где растут овощи?
(Огород, грядки, поле.)
Воспитатель: мы с вами будем сажать овощи на огороде. Каждый овощ должен расти на своей грядке. Вот этот лист – наш огород, а что бы узнать какие овощи мы посадим, вам нужно отгадать загадки. Согласны?
Загадка 1.
Сидит красна девица в темнице,
А коса на улице? Что это?
(Морковь)
Совершенно верно, посмотрите вот какая она красавица с длинной косой. (Рисунок моркови). На какую геометрическую фигуру похожа морковь? Сначала мы будем сажать морковь.
Следующий овощ:
Загадка 2.
Над землей трава,
Под землей бордовая голова.
(Свёкла)
Молодцы! Посмотрите какая свёкла яркая, какой у неё чудесный хвост! (Рисунок свёклы). А свёкла на какую фигуру похожа?
Вот вам следующая загадка:
Загадка 3.
Он похож на огурец
И такой же молодец!
На солнце греет свой бочок
Зеленый, вкусный...
(Кабачок)
Умницы! Вот посмотрите каков молодец (рисунок кабачка). Ребята, а кабачок, на какую геометрическую фигуру похож?
Осталось узнать, какой еще овощ мы посадим, слушайте загадку:
Загадка 4.
Сто одёжек
И все без застёжек.
(Капуста)
Какие молодцы! Посмотрите, как капуста нарядилась. Сколько одела на себя одежды (рисунок капусты). На какую фигуру похожа наша модница?
А теперь пора сажать овощи. Вот этот лист будет наш огород. Сколько мы посадим овощей, столько и грядок нужно подготовить. А сколько у нас овощей?
Значит сколько грядок нам нужно вскопать?
Правильно, 4 грядки. Первая грядка для моркови, вторая грядка для свёклы, третья – для кабачков, а четвёртая – для капусты. Значит наш «огород» - лист нужно разделить на четыре части. Кто знает, как это можно сделать? Предложения детей. Возьмите ваши фломастеры и разделите «огород» на 4 грядки вот так. (Делим лист на 4 равные части). Мы приготовили огород, нужно немного размяться.
Физминутка:
Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаем отдыхать! (Потянуться)
Спинку бодро разогнули,
Ручки кверху потянули!
Раз и два, присесть и встать,
Чтобы отдохнуть опять.
Раз и два вперед нагнуться,
Раз и два назад прогнуться.
Вот и стали мы сильней, (показать «силу»)
Здоровей и веселей! (Улыбнуться друг другу)
Отдохнули?
А теперь давайте посадим на первой грядке 2 семечка капусты. (дети выкладывают в одной части листа 2 «семечка»)Скажите, сколько вырастет кочанов капусты из 2-х семечек? Молодцы!
На вторую грядку посадим 1 семечко кабачка. А кабачков сколько вырастет из одного семечка? А из одного семечка кабачка вырастет большой куст, на котором будут расти сами кабачки.
На третью грядку, давайте посадим 4 семечка свёклы. Сколько свеколок вырастет из 4 семечек? Правильно!
А на четвёртую грядку мы посадим морковь. Сколько семян мы посадили? Правильно – 5! Давайте их посчитаем: первое семечко, второе, третье, четвёртое, пятое! Ребята, а каких овощей мы посадили больше всех? Каких меньше всего? Теперь на каждой грядке положите карточку с цифрой, которая покажет нам, сколько семян на ней посажено.
Ребята, кто знает, что нужно делать что бы семена выросли? Правильно – поливать. Вот мы полили наш огород и овощи выросли! На первой грядке у нас выросла капуста, положите на каждое семечко большую капусту.
На второй грядке у нас вырос куст кабачка. Положите нужную картинку. На третьей грядке выросла свёкла. Сколько свеколки у вас выросло? На четвёртой грядке выросла морковь. Сколько выросло моркови?
Свёклы? Сколько выросло капусты? А сколько созрело кабачков? (у каждого ребёнка вырезанные картинки куста с разным количеством кабачков от 1 до 5). Молодцы, ребята, хороший урожай вырастили.
Рефлексия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в средней группе по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебный магнит»Конспект НОД в средней группе по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебный магнит»
Дети наблюдают как магнитные силы проходят через воду, бумагу, картон....
Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас».
Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас». Цель: формирование у детей осознанного безопасного поведения в жизни и быту.Задачи:- закреплять знания об источни...
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...
Долгосрочный, познавательно – исследовательский проект в средней группе. Тема: «Витаминки на грядке»
Актуальность проекта.В настоящее время уровень знаний о природе у многих детей очень поверхностный, отношение к её объектам бессистемны, что мешает познавать окружающий мир, дети не умеют видеть ...
Театрализованная деятельность в средней группе «Что растет на грядке?»
Театрально - игровая деятельность....
Конспект занятия в средней группе "Песня колокольчика." план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Песня колокольчика"...
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ответственности за состояние окружающей среды.3. Удовлетворять детскую любознательность по...