ООД "Путешествие в сказку"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Занятие по математике в средней группе по теме " Счет до 5"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №5 «Золотая рыбка»
Работа: Конспект организованной образовательной деятельности в образовательной области
«Познавательное развитие»
Тема: ООД «Путешествие в сказку»
Выполнил: воспитатель
Пуговкина С.А.
г. Богородск
Нижегородской области
2014г
Цель: Взаимодействие семьи и детского сада в вопросах математического развития детей.
Задачи для ребенка:
- закрепить название геометрических фигур: круг, квадрат большой, овал, треугольник, прямоугольник маленький
- закрепить знание количественного и порядкового счета до 5
- умение распознавать цифры до 5 и соотносить их с количеством предметов
- выражать пространственные, временные отношения между предметами; развивать воображение, наблюдательность
Задачи для родителей:
-знакомство с методикой проведения педагогического мероприятия по ФЭМП
-воспитание желания сотрудничать с детским садом в вопросах математического развития.
Способы:
1. Мотивация на деятельность « В гости пришли родители»
2. Игровое упражнение «Геометрические фигуры»
3. Игровое упражнение «Который по счету»
4. Физкультминутка «Разминка»
5. Работа в тетради «Волшебные цветы»
6. Игровое упражнение « Время суток»
7. Игра «Закончи предложение»
Оборудование:
«Ковёр-самолёт», геометрические фигуры - «заплатки», указка, игра « Теремок», карточки с цифрами, полоски – веночки, лестница – ступенька, дидактическая игра «Продолжи ряд», развивающая игра «Четвёртый лишний».
Ход ООД
1 часть (Все стоят в кругу)
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня на наше занятие пришли гости - ваши родители. Давайте с ними поздороваемся.
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки?
Ответы: Да.
Воспитатель: А вы хотите отправиться в путешествие по сказкам?
Воспитатель: А отправимся мы в наше путешествие по сказкам на волшебном «ковре-самолёте».
Игровое упражнение «Геометрические фигуры»
Воспитатель разворачивает «ковёр-самолет»,
а там дырки в виде геометрических фигур.
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите что случилось! «Ковер-самолет» прогрызли мыши. Вы мне поможете починить «ковёр-самолет»
Воспитатель: Я сейчас вам раздам геометрические фигуры - заплатки, а вы должны определить, куда наложить эту геометрическую фигуру - заплатку, чтобы починить наш ковер-самолет.
Ответы детей: Дети называют геометрическую фигуру и находят ей место на ковре-самолете.
Воспитатель: Ну, вот наш ковер готов к полету. А теперь, друзья, все на борт.
(Воспитатель и дети становятся друг за другом и
имитируют движение полета).
Наш ковёр летит и мчится,
Трудностей мы не боимся.
В сказочный мир попадём,
И героев позовём!
2 часть (Около Теремка)
Воспитатель: Вот мы и прилетели в сказку «Теремок»
Воспитатель: Смотрите, нас встречают все жители Теремка. Давайте их сосчитаем. Сколько всего жителей « Теремка»?
Игровое упражнение «Который по счету»
Василиса сосчитай? Сколько Василиса…
А Полина сколько насчитает? Сколько Полина?....
Кто стоит первый ?
Кто стоит между ?
Кто стоит перед?
Кто стоит около?
Кто стоит рядом с ?
Кто последний.…?
Воспитатель: Я знаю, что мышка, лягушка, зайка, лисичка, волк и медведь любят играть в футбол.
Воспитатель: Ребята, а ведь перед футболом, что нужно делать? Разминку. Необходимо делать разминку, чтобы мышцы были развиты.
1 – подняться, потянуться.
2 – согнуться, разогнуться.
3 –нам резко повернуться.
А 4 – руки шире.
5 – руками мы помашем, мы помашем
6 - на стульчики присядем.
Вывод: Вот мы и помогли героям Теремка справиться с трудностями, а теперь полетели дальше.
С вами мы опять в полёте.
На ковре, на самолёте.
Он по небу быстро мчится,
Что же с нами приключиться?
Сядем в сказке в этом месте
Будет очень интересно!
3часть. ( Садимся за столики)
Воспитатель: А прилетели мы с вами в сказку «Гуси-лебеди».
Воспитатель: Давайте поздороваемся. Знаете, ребята, сестрица Алёнушка и братец Иванушка в этом году пошли в детский сад в среднюю группу, как и вы. В садике воспитательница дала им выполнить домашнее задание, но справиться они никак не могут. Давайте поможем брату с сестрой.
Выполнение задания из тетради - « Волшебные цветы»
Воспитатель: Вам необходимо проставить в свободный лепесток столько точек, сколько не хватает.
Вывод: Смотрите, как повеселели и обрадовались Алёнушка и Иванушка.
Воспитатель: Ну, а мы отправляемся в следующую сказку?
С вами мы опять в полёте.
На ковре, на самолёте.
Он по небу быстро мчится,
Что же с нами приключится?
Сядем в сказке, в этом месте
Будет очень интересно!
4 часть( У мольберта)
Воспитатель: Как вы думаете, в какую сказку мы прилетели?
Воспитатель: Правильно – это сказка «Маша и медведь». Маша, как всегда сидит в корзинке за спиной у Мишки. Ребята тут у них какое-то письмо.
Письмо.
Машенька и Михайло Потапович! Приглашаю вас в гости к себе днем.
Колобок.
Игровое упражнение «Время суток»
Воспитатель: Но дело в том, что, ни Маша, ни Мишка не знают время суток, а отказываться от приглашения не красиво. Я предлагаю рассказать и выучить с ними « Время суток»
Утро. Дети просыпаются,
В детский садик собираются,
Делают все по порядку,
Занимаются зарядкой,
Завтракают и играют,
И растенья поливают.
Днем гуляем и играем,
Все листочки собираем,
Повар сделал нам котлет,
Приглашает на обед.
Вечер-солнышко садиться,
Всех зовет угомониться!
Хочет посмотреть в тиши
« Спокойной ночи, малыши!»
Ночью дети спят в кроватке.
Снятся сны им сладко-сладко.
Звезды светят им в тиши
Спите крепко, малыши!
Игра «Закончи предложения» Знакомство с частями суток.
Дети встают в круг. Воспитатель в середине круга с мячом. Воспитатель бросает по очереди мяч ребенку и говорит задания.
Воспитатель:
Спим мы ночью, а делаем зарядку (утром)
Завтракаем мы утром, а спим… (ночью)
Обедаем мы днем, а ужинаем … (вечером)
Ужинаем мы вечером, а спим… (ночью)
Воспитатель: Какие части суток мы знаем?
Дети: день, ночь, вечер, утро.
Воспитатель: Мы узнали, что сутки состоят из утра, дня, вечера и ночи
Всем помогли. Пора нам возвращаться в детский сад.
С вами мы опять в полёте,
На ковре, на самолёте.
Он по небу быстро мчится
Должен в группе приземлится.
Воспитатель: Вот мы и в группе. Вам понравилось путешествие по сказкам. На чём путешествовали?
Дети: На «ковре-самолете»
Воспитатель: В каких сказках мы побывали?
Вывод: Вы, ребята молодцы. Со всеми трудными заданиями справились, в беде ни кого не оставили.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитание сказкой. Русская народная сказка "сказка об Иване-царевиче, жар-птице и сером волке" старшая группа
Нравственное воспитание. "Как проживёшь, так и прослывёшь"...

Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С .Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».
Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».Ко дню памяти А. С. Пушкина, мы решили оформить выставку детских работ, посвященных творчеству поэта. Для этого з...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Развлечение по сказкам Абдуллы Алиша "Сказка за Сказкой"
Материал подготовлен к юбилею татарского поэта и писателя А.Алиша для ознокомления детей дошкольного возраста с его творчеством...
Памятка для родителей: "Сказка....Сказка? Сказка!"
Значение сказки в жезни ребенка...
"Сказка ложь, да в ней намёк" Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста по сказке А.С. Пушкина "Сказка о царе Салтене"
Сценарий музыкально - театрализованного развлечения по сказке А. С. Пушкина предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Дети рассматривают репродукции иллюстраций к сказке знаменитых русских...

Русские народные сказки. Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные чудес волшебные сказки.
Русские народные сказки.Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные ...