Перспективный план работы
методическая разработка по математике (старшая группа) на тему
Использование дидактических игр с математическим собержанием.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
logika.docx | 17.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план по использованию дидактических игр с математическим содержанием
Цель игры: | Игра, используемый материал: | Действия детей: |
Упражнять в умении классифицировать по трем признакам | Блоки Дьенеша «Классификационное дерево» | Дети размещают фигуры на дереве, следуя указателям |
Развивать мышление, объяснительную функцию речи. Учить находить признак отличия одной группы фигур от другой. Активизировать употребление сложносочиненных предложений. | Упражнение на поиск отличия одной группы фигур от другой (по З.А.Михаиловой) Задание 1 −4. | Дети рассматривают предложенные группы фигур (по 6 в каждой), отвечают на вопрос: Чем все фигуры одной группы отличаются от другой? |
Развивать логическое мышление, внимание, учить слышать и выполнять инструкцию | Блоки Дьенеша составление логических цепочек | Дети выстраивают логическую цепочку согласно инструкции, например: составь цепочку так, чтобы рядом не было фигур одинаковой формы (цвета, размера). |
Развивать действенное мышление, упражнять в умении воссоздавать целое из частей. | Игра «Сложи квадрат» (по Никитину) | Дети составляют квадрат из частей. |
Развивать логическое мышление, учить анализировать, делать выводы, активизировать употребление сложноподчиненных предложений. | Упражнение на поиск недостающей фигуры. У детей карты с тремя рядами фигур, в одном ряду нет последней фигуры; карандаши. | Дети рассматривают фигуры, заполняют пустую клетку (рисуют недостающую фигуру), объясняют, почему решили, что не хватает именно этой фигуры. |
Учить анализировать предметы окружения, пользуясь геометрическими эталонами. | Логическое задание «Какой предмет лишний и почему?» | Дети называют лишний предмет и мотивируют свой выбор, например: лишний мяч, потому, что все предметы прямоугольной формы, а мяч круглый. |
Развивать действенное мышление, учить решать логические задачи, проверять правильность их решения, сравнивая с эталоном. | Игры со счетными палочками.Счетные палочки, схема. | Дети составляют два равных треугольника из пяти палочек. Проверяют правильность выполнения задания, глядя на схему. |
Развивать логическое мышление, внимание, учить слышать и выполнять словесную инструкцию | Блоки Дьенеша составление двойных цепочек | Дети выкладывают в ряд 5-6 фигур, под ними выкладывают второй ряд так, чтобы под каждой фигурой верхнего ряда оказалась фигура другой формы, размера, цвета. |
Развивать мышление, объяснительную функцию речи. Учить находить признак отличия одной группы фигур от другой. Активизировать употребление сложносочиненных предложений. | Упражнение на поиск отличия одной группы фигур от другой (по З.А.Михайловой). Задание 5 — 8й | Дети рассматривают предложенные группы фигур (по 6 в каждой), отвечают на вопрос: Чем все фигуры одной группы отличаются от другой? |
Развивать внимание, логическое мышление. Учить анализировать, делать выводы. | «Внимание-угадайка» (по Никитину) | Дети рассматривают предложенный ряд фигур, называют какая, предположительно, фигура должна заканчивать ряд, объясняют почему. |
Упражнять в умении кодировать, декодировать информацию; развивать логическое мышление, творчество. | Упражнение «Запишем сказку» | Дети «записывают» (зарисовывают) сказку с помощью условных знаков, пересказывают ее следуя условным знакам. |
Развивать логическое мышление, учить оговаривать правила игры, самостоятельно контролировать их выполнение. | Блоки Дьенеша вариант игры — «Домино» | Дети играют в группах по четыре человека. Оговариваются правила игры, например: ходить можно фигурами другого цвета или формы, размера. |
Развивать мышление, объяснительную функцию речи. Учить находить признак отличия одной группы фигур от другой. Активизировать употребление сложносочиненных предложений. | Упражнение на поиск отличия одной группы фигур от другой (по З.А. Михайловой). Задание 9 — 12. | Дети рассматривают предложенные группы фигур ( по 6 в каждой), отвечают на вопрос: Чем все фигуры одной группы отличаются от другой? |
Развивать логическое мышление, творчество, умение ориентироваться в пространстве. Учить рисовать план группы, участка, упражнять в умении ориентироваться по плану. | Игра «Секреты».Листы бумаги, карандаши, фишки, «секреты» (предметы, игрушки). | Дети рисуют план группы, прячут «секреты», отмечают фишкой место, где спрятан «секрет», предлагают друзьям его найти. |
Упражнять в умении сравнивать рисунок и схему. Упражнять в употреблении предложений с противительным союзом а. | «Разные дома» Рисунки домов сложной конструкции, схемы. | Дети находят схему, соответствующую рисунку, объясняют, почему другие схемы не соответствуют рисунку. |
Развивать логическое мышление, учить оговаривать правила игры, самостоятельно контролировать их выполнение. | Блоки Дьенеша, игрушки.Игра «Раздели фигуры между игрушками» | Дети делят игрушки между медвежонком и зайцем так, чтобы у зайца оказались все желтые фигуры, а у медвежонка все остальные; отвечают на вопрос: Какие фигуры у зайца? Какие фигуры у медвежонка? |
Развивать конструктивное мышление, воображение, упражнять в умении читать схемуразвивать планирующую функцию речи. | «Квадрат Воскобовича» | Дети создают силуэтное изображение по образцу или самостоятельно, читая схему. Рассказывают о последовательности действий. , рассказывая поэтапно, проверяют их правильность практически, |
Развивать мышление, объяснительную функцию речи. Учить находить признак отличия одной группы фигур от другой. Активизировать употребление сложносочиненных предложений. | Упражнение на поиск отличия одной группы фигур от другой (по З.А. Михайловой). Задание 13. | Дети рассматривают предложенные группы фигур ( по 6 в каждой), отвечают на вопрос: Чем все фигуры одной группы отличаются от другой? |
Развивать логическое мышление, учить устанавливать правила, следить за ходом их выполнения | Блоки Дьенеша. Игра с кольцом. | С детьми установить правила игры, например: внутри кольца должны оказаться все красные фигуры (и только они). Дети распределяют фигуры между собой, затем кладут их на соответствующее место. Отвечают на вопрос: какие фигуры оказались внутри кольца? Какие фигуры оказались вне его? |
Учить анализировать, делать логические выводы, развивать речь. | «Внимание-угадайка» | Дети рассматривают ряд предложенных фигур, называют, какая, предположительно, фигура должна заканчивать ряд, объясняют почему. |
Развивать логическое мышление, творчество, упражнять в умении самостоятельно придумывать правила игры, следить за их выполнением, активизировать в употреблении глаголов в повелительном наклонении. | Блоки Дьенеша. Игра с двумя кольцами | Один из детей называет правило игры, например: расположить фигуры так, чтобы внутри зеленого кольца оказались все красные фигуры, а внутри желтого все синие. |
Развивать логическое мышление, упражнять в умении последовательно задавать вопросы с целью определить место флажка на мачтах корабля. Учить работать в группе, следить за вопросами других детей и ответами взрослого. | «Кораблик» Воскобовича | Взрослый загадывает один из флажков на мачтах корабля, предлагает детям угадать, какой флажок он загадал. Уточняется, что дети смогут угадать место флажка, если будут правильно задавать вопросы, следить за вопросами других детей и ответами воспитателя. Заранее оговаривается, что угаданный флажок — результат работы всей группы. Дети по очереди задают вопросы, например: этот флажок на самой высокой мачте? Этот флажок на второй мачте слева? Этот флажок третий снизу? |
Учить детей кодировать, декодировать информацию, составлять алгоритм действий. | «Шнур затейник» Воскобовича | У всех детей имеются планшеты — щиты, шнуры — «змеи». Мы «дрессируем змей». Я предлагаю дрессировщикам «заставить змей выполнить фокус». Последовательность действий выкладываю знаками на коврографе. Дрессировщики читают информацию (точки — количество шагов, стрелки — направление движения) и выполняют нужные действия. В результате на щите появляется определенный рисунок. Дети могут сравнить его с образцом. |
Развивать логическое мышление. Формировать понятия «часть, целое». Упражнять в умении заполнять силуэтное изображение квадрата недостающими деталями. | «Нетающие льдинки» Воскобовича | Дети играют в группе до 6 человек. «Льдинки» делятся по количеству детей. Каждый из детей по очереди выкладывает по одной льдинке, прикладывая их друг к другу так, чтобы получился целый квадрат. Целый квадрат забирает тот ребенок, чья «льдинка» была последней. Выигрывает тот, у кого соберется больше квадратов. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы по кружковой работе «Обучение игре городки»
Разработка кружковой работы по обучение детей старшего дошкольного возраста русской народной игре "Городки"...
Перспективный план работы по самообразованию на 2013-2914г. Воспитателя:Симоновой А.В. Тема: «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 3 лет».
Перспективный план работы по самообразованию на 2013-2914г. Воспитат...
Перспективный план работы по кружковой работе в первой младшей группе на тему «Пластилиновая мозайка»
планирование на год. самообразование...
Перспективный план работы инструктора по физическому воспитанию на 2014-2015уч.год Работа с педагогами
1. Совершенствовать знания педагогов по подготовке детей и проведения занятий по физической культуре.2. Познакомить педагогов с требованиями к совместной работе по вопросам физического вос...
Перспективный план работы по экспериментированию своспитанниками в соответствии с комплексно тематическим планом ДОУ
Данный материал будет полезен для воспитателей дошкольных учреждений....
Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе. Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе
Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе. Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе...