ФЭМП
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Тема: Состав числа 4 (средняя группа)
Программное содержание:
*показать образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 3, 4. Уметь считать до 4
*расширить представления о прямоугольнике на основе его сравнения с квадратом
* развивать умение составлять целостное изображение предметов из частей.
Демонстрационный наглядный материал: куклы Байр, Байрта, 4 блюда, 4 чашки, геометрические фигуры.
Раздаточный материал: бортха, пиалы (по 4 на каждого), разрезанные части продуктов.
Психоэтюд: Барун Һаран ѳргия
Балта кампадь ѳгия
Зун Һаран ѳргия
Зуркән иньг соңсия
- Дети посмотрите кто у нас в гостях. Это Байр и Байрта. Байрта хочет научить Байра считать, а он не хочет и не понимает. Давайте поможем ей?
- Да поможем. Слушай нас внимательно Байр.
- Посмотрите на столе посуда. Давайте перечислим, какая посуда на столе.
- что это такое?
- Это тарелка.
- А это что такое?
- Это кружка.
- Айлана, посчитай, пожалуйста, сколько тарелок на столе?
- Одна, две, три, четыре.
- А сколько кружек на столе Шадор?
- На столе три кружки.
-Скажите, количество тарелок и кружек одинаковое?
- Нет
- Кто скажет чего больше?
- Тарелок больше чем кружек.
- Сколько тарелок на столе?
- Тарелок четыре.
- А кружек?
- На столе три кружки.
- Правильно, а что нужно сделать, чтобы сравнить количество посуды?
- Можно добавить одну кружку, или убрать одну тарелку. Тогда количество тарелок и кружек будет одинаковым.
- Да, эти два варианта правильны.
- Какие вы у меня молодцы. Байрта что-то хочет сказать. ( Слушает) Наша Байрта сказала что придумала вам задания. Проходите за столы, присаживайтесь.
/ У детей на столах наборное полотно. У каждого на тарелочках 4 бортхи, 3 пиалы)
- Вот такое вам задание придумала Байрта. Выложите на верхний ряд 4 бортхи, а на нижний по три пиалы. Булгуша, скажи, пожалуйста сколько у тебя на верхнем ряду бортхи?
- Четыре бортхи.
- А сколько пиал?
- Три пиалы.
- Бадма чего больше и на сколько ?
- количество бортхи больше чем пиал на один.
- Молодцы. Еще одно задание есть у нас. Пройдемте за те столы./ дети встают из-за стола, проходят ко второму столу/ Кто мне скажет что мы видим здесь?
- На столе геометрические фигуры.
- Аяна назови мне какие геометрические фигуры на столе?
- Квадрат, треугольник, прямоугольник.
- Давайте сравним квадрат и треугольник. Сколько углов у треугольника? ( три), У квадрата сколько углов? ( четыре)
- А теперь сравним квадрат и прямоугольник. У них по четыре угла, но чем же они отличаются? – У квадрата все стороны равны. Хорошо, какие вы молодцы. Какие вы у меня умные, справились со всеми заданиями. Наши друзья Байр и Байрта хотят попить чаю, но к чаю у них ничего нет. Давайте мы принесем им угощения. Пойдемте со мной, посмотрите, что вы видите здесь интересное на столе. Это пазлы. Давайте соберем эти части в целое и узнаем что же это такое. / Дети делятся на подгруппы по два человека, собирают части и видят изображения продуктов/
- Посмотрите внимательно. У кого что получилось?
- У нас конфета, у нас пирог, у нас боорцг, у нас кусочек пиццы, печенье.
- Какую геометрическую фигуры напоминает пирог?
- Пирог похож на круг.
- Печенье какой формы?
- Печенье квадратное
- Боорцг овальной формы.
- Кусочек пиццы треугольной формы.
- Из сколько частей состоит ваш рисунок?
- Наш пирог состоит из четырех частей.
- Наш кусочек пиццы состоит из двух частей
- наша печенька состоит из трех частей
- Наш боорцг из двух частей
- Молодцы. Теперь аккуратно выложим на поднос и отнесем нашим друзьям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЭРИ ПОППИНС СПЕШИТ НА ПОМОЩЬ Конспект НОД по разделу «Познание ФЭМП» в средней группе. Интеграция образовательных областей: «Познание ФЭМП», «Художественное творчество», "Социализация", Коммуникация", "Физическая культура".
Конспект НОД по разделу "Познание ФЭМП" средняя группа. Интеграция образовательных областей "Познание ФЭМП", "Художественное творчество", "Социализация", "Коммуникация", "Физическая культура"....
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.
Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...
Занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе (6 – 7 лет) по ФЭМП на тему «В поисках сокровищ».
Цель: закрепление математических знаний и умений.Интеграция образовательных областей:Познавательное развитиеРечевое развитиеСоциально – личностное развитиеХудожественно – эстетическое развитиеВид...
Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста «Мышка-норушка на занятии по ФЭМП»
«Мышка-норушка на занятии по ФЭМП» (открытое занятие в стр. группе «Утята» 5.02Л 5г.). Цели и задачи: -закрепить прямой, обратный порядковый счет в пределах 10;-выкладывать числовой ряд от 0...
Мастер – класс по ФЭМП теме: Квест –игра по ФЭМП «Путешествие с колобком»
Цель: Способствовать повышению интереса педагогов к поиску интересных методов и технологий в работе с детьми по формированию элементарных математических представлений . Повысить уровень професси...
Конспект занятия по ФЭМП И. А.Помораеева «Занятия по ФЭМП» стр. 139 Занятие № 2
Образовательная область: познание.Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, кругозор, здоровье, чтение художественной литературы.Тип: интегрированноеВозраст детей: 6 летФорма не...