презентация "От игры - к знаниям" (ФЭМП)
презентация к уроку по математике (старшая группа) на тему
Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности”.
В.А. Сухомлинский
Игра является одним из основных компонентов организации дошкольного образования, позволяющий обеспечить детям психическое и личностное развитие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ot_igry_k_znaniyam.pptx | 1.73 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
С сентября 2013 года в силу вступил Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС), затрагивающий дошкольные учреждения . Ключевой принцип стандарта – поддержка разнообразия ребёнка и, соответственно, переход от диагностики отбора к диагностике развития. Центральная психодидактическая технология стандарта – это развивающее взаимодействие ребёнка со взрослыми и со сверстниками, а не только одностороннее воздействие на ребёнка. Разработанный стандарт не допускает переноса учебно-дисциплинарной модели образования на жизнь ребёнка дошкольного возраста. Дошкольный ребёнок – человек играющий, поэтому в стандарте закреплено, что обучение входит в жизнь ребёнка через ворота детской игры. Игра является одним из основных компонентов организации дошкольного образования, позволяющий обеспечить детям психическое и личностное развитие. “Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности”. В.А. Сухомлинский
В дошкольном возрасте игра имеет важнейшее значение в жизни маленького ребенка : игра для них - учеба, игра для них - труд, игра для них - серьезная форма воспитания. Игра для дошкольников - способ познания окружающего мира .
Моя педагогическая позиция – сформировать ключевые компетенции, которые помогут успешно освоить курс математики
проблемные ситуации; логические задачи; театрализация; дидактические игры; сказки; сюжетно-ролевые игры; использование схем ; ф ольклор (пословицы, поговорки, загадки, считалки, скороговорки; здоровьесберегающие технологии. В своей работе я использую следующие развивающие методы и приемы:
Для успешной реализации поставленных задач в группе выделен уголок «Занимательная математика», где представлены различные дидактические игры, схемы, модели («Танграм»). Весь материал находится в доступном для детей месте, соответствует возрасту детей, эстетически оформлен .
Работу строю по принципу – от простого к сложному . Например: при ознакомлении детей с цветом, а затем формой, предлагаю игры и упражнения на развитие умения оперировать одним свойством. Когда ребенок легко и безошибочно справляется с заданием определенной ступени, следует предложить игры и упражнения на развитие умения оперировать сразу 2 свойствами, а затем тремя, и четырьмя.
Все дидактические игры я разделила для себя на несколько групп: 2 . Игры путешествие во времени 3 . Игры на ориентировку в пространстве.
Формы работы с родителями: - «Дни открытых дверей», - творческие задания, - консультации, - родительские собрания в форме «круглого стола», - выставки совместного творчества, - использование индивидуальных математических тетрадей с заданиями
Используя различные дидактические игры, физкультминутки, пальчиковые игры, самомассаж в работе с детьми, я убедилась в том, что играя, дети лучше усваивают программный материал по математике, правильно выполняют сложные задания. Применение игр повышает эффективность педагогического процесса, кроме того они способствуют развитию памяти, мышления у детей, оказывая огромное влияние на умственное развитие ребенка. Обучая маленьких детей в процессе игры, стремлюсь к тому, чтобы радость от игр перешла в радость учения . Учение должно быть радостным! Поэтому я рекомендую воспитателям использовать игры в процессе обучения детей
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
подборка игр: "Дидактические игры" "Дидактические игры по патриотическому воспитанию" "Игры малой модвижности" "" "Игры на развите слухового внимания"
Развивающие дидактические игры...
"В страну знаний" ФЭМП НОД
Конспект НОД по ФЭМП ФГОС «В страну знаний» под. гр. Цель: Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.Задачи:- Продолжать у...
Презентация "Интеллектика" часть 1(3): Игра «Две перестановки»; Игра «Сколько одинаковых у двух»; Игра «Оса»; Игра «Левее - правее».
Задания для развития мыслительных способностей дошкольников....
Словесные игры. Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры.
Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам. Словесные игры.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры....
Игры на формирование чувства собственной безопасности . Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи. Игры, способствующие адаптации человека в социальном мире
Игры на формирование чувства собственной безопасностиИгры на формирование правовой культурыИгры, знакомящие детей со службами экстренной помощиИгры, способствующие адаптации че...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в страну знаний» (ФЭМП+ природный мир)
Упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке.Закрепить знания о последовательности дней недели, времен года....
Инициативные игры для детей. Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Традиционно-народные игры. Русские народные игры.
Самостоятельная работа "Картотека игр". Игры первого класса.Инициативные игры для детей. Игры второго класса.Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Игры тр...