Математика для дошкольника
статья по математике ( группа) на тему

Анисимова Ирина Вячеславовна

Зачастую родители думают, что математика – это знание цифр и счёт. Но это далеко не так. Ни для кого не секрет, что математика сложный предмет, который требует плодотворного труда. Математику нельзя выучить («зазубрить»), её надо понять. А как понять предмет, если он кажется ребёнку скучным и однообразным? Лучше всего сформировать интерес к этой науке еще до преподавания её в школе. В этом помогут интересные и увлекательные задания и упражнения на интерактивной доске кружка «Весёлая математика». Обучение строится в игровой форме, развивая и формируя познавательный интерес ребёнка.

Для выработки определенных математических умений и навыков необходимо развивать логическое мышление дошкольников. В школе им понадобятся умения сравнивать, анализировать, конкретизировать, обобщать. Поэтому необходимо научить ребёнка решать проблемные ситуации, делать определённые выводы, приходить к логическому заключению. Решение логических задач развивает способность выделять существенное, самостоятельно подходить к обобщениям.

Логические игры математического содержания воспитывают у детей познавательный интерес, способность к творческому поиску, желание и умение учиться. Необычная игровая ситуация с элементами проблемности, характерными для каждой занимательной задачи, всегда вызывает интерес у детей.

Занимательные задачи способствуют развитию у ребёнка умения быстро воспринимать познавательные задачи и находить для них верные решения. Дети начинают понимать, что для правильного решения логической задачи необходимо сосредоточиться, они начинают осознавать, что такая занимательная задачка содержит в себе некий "подвох" и для её решения необходимо понять, в чём тут хитрость.

Умение мыслить логически, выполнять умозаключение без опоры  на наглядность, сопоставлять суждения по определенным правилам необходимое условие успешного усвоения учебного материала. Главная цель работы по развитию логического мышления состоит в том, чтобы дети научились делать выводы из тех суждений, которые им предлагаются в качестве исходных. Успешная реализация этой задачи во многом зависит от формирования у детей  познавательных интересов. Математика даёт реальные предпосылки для развития логического мышления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_pro_kruzhok.docx13.62 КБ

Предварительный просмотр:

Зачастую родители думают, что математика – это знание цифр и счёт. Но это далеко не так. Ни для кого не секрет, что математика сложный предмет, который требует плодотворного труда. Математику нельзя выучить («зазубрить»), её надо понять. А как понять предмет, если он кажется ребёнку скучным и однообразным? Лучше всего сформировать интерес к этой науке еще до преподавания её в школе. В этом помогут интересные и увлекательные задания и упражнения на интерактивной доске кружка «Весёлая математика». Обучение строится в игровой форме, развивая и формируя познавательный интерес ребёнка.

Для выработки определенных математических умений и навыков необходимо развивать логическое мышление дошкольников. В школе им понадобятся умения сравнивать, анализировать, конкретизировать, обобщать. Поэтому необходимо научить ребёнка решать проблемные ситуации, делать определённые выводы, приходить к логическому заключению. Решение логических задач развивает способность выделять существенное, самостоятельно подходить к обобщениям.

Логические игры математического содержания воспитывают у детей познавательный интерес, способность к творческому поиску, желание и умение учиться. Необычная игровая ситуация с элементами проблемности, характерными для каждой занимательной задачи, всегда вызывает интерес у детей.

Занимательные задачи способствуют развитию у ребёнка умения быстро воспринимать познавательные задачи и находить для них верные решения. Дети начинают понимать, что для правильного решения логической задачи необходимо сосредоточиться, они начинают осознавать, что такая занимательная задачка содержит в себе некий "подвох" и для её решения необходимо понять, в чём тут хитрость.

Умение мыслить логически, выполнять умозаключение без опоры  на наглядность, сопоставлять суждения по определенным правилам необходимое условие успешного усвоения учебного материала. Главная цель работы по развитию логического мышления состоит в том, чтобы дети научились делать выводы из тех суждений, которые им предлагаются в качестве исходных. Успешная реализация этой задачи во многом зависит от формирования у детей  познавательных интересов. Математика даёт реальные предпосылки для развития логического мышления.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей:" Математика для дошкольников"

Советы родителям о том,как знакомить дошкольников в игровой форме с элементарными математическими понятиями....

Математика для дошкольников

Презентация для педагогов ДОУ по материалам: В.В. Зайцева. Математика для дошкольников. Учебное пособие для родителей и воспитателей детских садов. / Авт. В.В. Зайцев – Волгоград : Учитель, 2003...

ЗАНЯТИЕ ПО Н.А. КОЛЕСНИКОВА МАТЕМАТИКА ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ЗАНЯТИЕ ПО МАТЕМАТЕКЕ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ЧИСЛО 5 . ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ.УЧИТЬ РАЗЛИЧАТЬ ИНАЗЫВАТЬ ЧИСЛА ДО 5 ...

ЗАНЯТИЕ ПО Н.А. КОЛЕСНИКОВА МАТЕМАТИКА ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ЗАНЯТИЕ ПО МАТЕМАТЕКЕ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ЧИСЛО 5 . ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ.УЧИТЬ РАЗЛИЧАТЬ ИНАЗЫВАТЬ ЧИСЛА ДО 5 ...

ЗАНЯТИЕ ПО Н.А. КОЛЕСНИКОВА МАТЕМАТИКА ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ЗАНЯТИЕ ПО МАТЕМАТЕКЕ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ЧИСЛО 5 . ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ.УЧИТЬ РАЗЛИЧАТЬ ИНАЗЫВАТЬ ЧИСЛА ДО 5 ...

Математика в детском саду. Проблема формирования и развития математических способностей детей. Логика и математика для дошкольника.

Одной из наиболее актуальных и важных задач подготовки детей к школе является развитие логического мышления и познавательных способностей дошкольников, формирование у них элементарных математических п...

План-конспект НОД по математике с дошкольниками подготовительной группы. Тема: «Путешествие в Занимательную математику».

В конспекте даны основные задачи. Подробно расписана логика образовательной деятельности....