Индивидуальная работа по математике (подготовительная)
календарно-тематическое планирование по математике (подготовительная группа) на тему
Образовательная область «Познавательное развитие»
(индивидуальная по математике)
Методическая литература: картотека группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obrazovatelnaya_oblast.docx | 22.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная область «Познавательное развитие»
(индивидуальная по математике)
Методическая литература: картотека группы
Сентябрь
1-я неделя
- «Сколько?»
Задача: упражнять детей в счете и отсчете предметов в пределах десяти.
- «Три обруча».
Задача: закреплять знание названий геометрических фигур и их особенностей.
- «Найди пару».
Задача: упражнять детей в умении сравнивать предметы по длине и ширине.
- «Слушай — считай!»
Задача: упражнять детей в счете на слух.
2-я неделя
- «Волшебный мешочек».
Задача: учить детей описывать предмет на основе осязательно-двигательного обследования.
- «Что где находится?»
Задача: закреплять представление о взаимном расположении предметов в пространстве (слева, справа, до, после, между, перед, за).
- «Блоки Дьенеша».
Задача: развивать умение сравнивать предметы по длине, ширине, высоте, толщине.
3-я неделя
- «Геометрический диктант».
Задача: формировать представление детей о взаимном расположении геометрических фигур на плоскости (слева, справа, вверху (над), внизу (под)).
- «Назови соседей».
Задача: учить детей называть предыдущее и последующее числа для каждого числа натурального ряда в пределах десяти.
- «Топай, хлопай!»
Задача: упражнять детей в воспроизведении указанного количества движений и счете предметов.
4-я неделя
- «Слушай — считай».
Задача: упражнять детей в счете звуков.
- «Лабиринты».
Задача: развивать ориентировку на плоскости.
Октябрь
1-я неделя
- «Солдаты в строю».
Задача: упражнять в установлении пространственных отношений между предметами (перед, за, между).
- «Роботы».
Задача: развивать умение двигаться в заданном направлении.
- «Найди столько же».
Задача: учить детей видеть равное количество разных предметов, расположенных по-разному.
2-я неделя
1. «Числовой ручеек».
Задача: закреплять навыки порядкового счета.
2. «Потерялось число».
Задача: совершенствовать умение детей называть числа в прямом и обратном порядке.
3. «Математический диктант».
Задача: закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определяя стороны и углы листа.
3-я неделя
1. «Разложи по порядку».
Задача: упражнять детей в сравнении предметов по длине и толщине.
2. «Что сначала, что потом?»
Задача: формировать у детей понимание временных отношений (сначала, потом, до, после, раньше, позже).
3. «Сравни числа».
Задача: учить детей сравнивать числа.
4-я неделя
1. «Найди столько же».
Задача: закреплять умение видеть равное количество предметов в группах.
2. «Назови соседа».
Задача: учить детей определять предыдущее и последующее числа.
3. «Найди пару».
Задача: упражнять детей в счете и отсчете предметов.
Ноябрь
1-я неделя
1. «Покупки».
Задача: учить детей составлять заданное число из единиц на наглядной основе.
2. «Найди цифру».
Задача: закреплять знание цифр «1» и «2».
3. «Хлопай, топай».
Задача: учить детей определять положение геометрических фигур по таблице.
3. «Составь число».
Задача: упражнять детей в составлении числа из единиц.
2-я неделя
1. «Три медведя».
Задачи: закреплять представление детей о многоугольниках; упражнять в классификации многоугольников по видам и размерам.
2. «Мы делили апельсин».
Задача: упражнять детей в делении предметов на равные части с учетом их формы.
3. «Вперед — назад».
Задача: закреплять навыки прямого и обратного счета.
3-я неделя
1. «Назови предыдущее число».
Задача: закреплять понимание детьми отношения чисел натурального ряда, умение увеличивать (уменьшать) каждое число на один в пределах десяти.
2. «Кто знает — тот дальше считает».
Задача: закреплять навыки счета в пределах пятнадцати.
3. «Составь число».
Задача: учить детей составлять число из двух меньших и раскладывать его на два меньших числа.
4-я неделя
1. «Волшебные палочки».
Задача: развивать у детей умение моделировать геометрические фигуры по словесному описанию.
2. «Неделька».
Задача: закреплять знание детьми названий дней недели и их последовательности.
3. «Нарисуй квадрат».
Задача: упражнять детей в отсчете клеток, дорисовке квадратов и изменении их размеров.
Январь
2-я неделя
1. «Где что находится?»
Задача: формировать у детей навыки ориентировки на листе бумаги.
2. «Потерялась цифра».
Задача: закреплять умение определят предыдущее, последующее или пропущенное числа.
3. «Составь число».
Задача: учить детей составлять заданное число из двух меньших.
3-я неделя
1. «Волшебные палочки».
Задача: развивать умение моделировать и преобразовывать геометрические фигуры.
2. «На что похоже?»
Задача: закреплять умение видеть геометрические фигуры в окружающих предметах.
3. «Посчитай-ка».
Задача: упражнять детей в прямом и обратном счете.
4-я неделя
1. «Который час?»
Задача: упражнять детей в устанавливании времени на макете часов.
2. «Составь задачу».
Задача: учить детей составлять задачи на сложение.
3. «Волшебный мешочек».
Задача: упражнять детей в умении анализировать форму предметов и их частей.
Февраль
1-я неделя
1. «Решаем задачу».
Задачи: закреплять представление детей о структуре задачи; упражнять в составлении и решении задачи.
2. «Который час?»
Задача: учить детей определять время по часам.
3. «Больше, меньше, равно».
Задача: закреплять знание математических знаков.
2-я неделя
1. «Посчитай, сколько».
Задача: упражнять детей в проведении прямых линий и измерении их длины по клеткам.
- «Считай!»
Задача: совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах двадцати.
- «Решаем задачи».
Задача: учить решать задачи на сложение.
1-я неделя
- «Найди знак».
Задача: закреплять знание математических знаков «+», «-», «=»,<ф>.
- «Сидели две вороны».
Задача: учить детей составлять задачи на вычитание.
- «Устный диктант».
Задача: совершенствовать умения детей ориентироваться на листе в клетку, выполнять задания по словесному указанию.
2-я неделя
- «Часы пробили...»
Задача: учить детей определять время с точностью до одного часа.
- «Легкая задачка».
Задача: учить детей составлять задачи на сложение и вычитание.
- «Волшебные палочки».
Задача: упражнять детей в моделировании фигур из частей и палочек.
Март
1-я неделя
- «Задачка».
Задача: учить детей составлять и решать задачи на сложение и вычитание.
- «Кто знает, тот дальше считает».
Задача: совершенствовать навыки счета со сменой основания счета.
- «Отгадай число».
Задача: закреплять понимание количественного и порядкового значений чисел.
2-я неделя
- «Прятки».
Задачи: формировать у детей умение разделять предмет сложной формы на элементы; закреплять знание геометрических фигур.
- «Посмотри и составь задачу».
Задача: учить детей составлять арифметические задачи по картинкам.
- «Где что находится?»
Задача: закреплять умение ориентироваться в соответствии с условными обозначениями, отражать в речи пространственное расположение (вверху, внизу, справа, слева).
3-я неделя
- «Блоки Дьенеша».
Задача: закреплять умение сопоставлять плоские геометрические фигуры с объемными.
- «Составь задачу».
Задача: учить детей составлять, решать и записывать арифметические задачи.
- «Найди знак».
Задача: закреплять знание арифметических знаков.
4-я неделя
- «Найди число».
Задача: закреплять умение находить число больше на один, меньше на один.
- «Составь задачу».
Задача: учить детей составлять задачу по заданным числовым данным, придумывая самостоятельно ее тему и содержание.
- «Потерялась цифра».
Задача: закреплять знание цифр от «О» до «10».
Апрель
1-я неделя
1. «Что за чем?»
Задача: закреплять знание дней недели, времен года, частей суток, их последовательности.
- «Нарисуй-ка».
Задача: упражнять детей в зарисовке условия задачи и записи решения.
- «Часы пробили».
Задача: развивать умение определять время по часам и устанавливать его на макете часов.
2-я неделя
- «Найди фигуру».
Задача: упражнять детей в воссоздании контурной фигуры по образцу.
- «Составь задачу».
Задача: учить детей составлять арифметические задачи разнообразного содержания по одной и той же теме на основе конкретных данных.
- «Назови соседей».
Задача: закреплять умение находить число больше на один, меньше на один.
3-я неделя
- «Решаем примеры».
Задача: учить детей решать примеры на сложение и вычитание.
- «Магазин».
Задача: упражнять в соотнесении цифр (от «О» до «9») с количеством предметов.
- «Лабиринт».
Задача: закреплять умение ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений, указателей движения на плане.
4-я неделя
- «Магазин».
Задача: закреплять знания детей о монетах достоинством 1, 2, 5, 10 рублей.
- «Покупки».
Задача: упражнять детей в счете и отсчете предметов по образцу и названному числу.
- «Линеечка».
Задача: учить измерять длину предметов с помощью линейки.
Май
1-я неделя
- «Магазин».
Задача: закреплять знания детей о монетах (набор и размен).
- «Составь фигуру».
Задача: закреплять умение создавать сложные по форме предметы из отдельных частей по описанию и представлению.
- «Составь число».
Задача: учить детей составлять заданное число из двух меньших.
2-я неделя
- «Реши пример».
Задача: развивать умение решать примеры.
- «На что похоже?»
Задача: закреплять представления детей об объемных и плоских геометрических фигурах.
- «Что за чем?»
Задача: упражнять детей в последовательном назывании дней недели, месяцев и времен года.
3-я неделя
- «Покупки».
Задача: учтъ детей считать по заданной мере, когда за единицу счета принимается не один, а несколько предметов.
- «Придумай задачу».
Задача: учить детей придумывать задачи на сложение и вычитание.
- «Числовой диктант».
Задачи: закреплять знание детьми цифр; упражнять в решении примеров.
4-я неделя
- «Кто знает, тот дальше считает».
Задача: упражнять детей в прямом и обратном счете.
- «Линеечка».
Задача: упражнять детей в измерении длины, ширины, высоты предметов арифметической линейкой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Дидактические игры для индивидуальной работы с детьми подготовительной к школе группы»
Подборка дидактических игр на развитие фонетическоко и фонематического слуха; на развитие лексической стороны речи, грамматического строя. Упражнения на развитие речевого дыхания и мелкой моторики....
Методические рекомендации для родителей «Дидактические игры для индивидуальной работы с детьми подготовительной к школе группы»
консультация...
Презентация на тему "Организация индивидуальной работы с детьми подготовительной группы на дорожках здоровья."
ЦЕЛЬ: Формировать у детей интерес к двигательной деятельности, поощрять их активность и самостоятельность...
«Дидактические игры для индивидуальной работы с детьми подготовительной группы»
Игры для речевого развития...
Методические рекомендации для родителей «Дидактические игры для индивидуальной работы с детьми подготовительной группы»
Упражнять в подборе слов на определенные звуки.Детям предлагаются цепочки звуков. Они определяют названный в стихотворении звук. Педагог называет как гласные, так и согласные (мягкие, твердые) звуки.И...
Индивидуальная работа по математике
Опыт работы индивидуально с воспитанником...
Индивидуальная работа по математике
Индивидуальная работа по математикеКарточка 1«Сколько?»Задача: упражнять детей в счете и отсчете предметов в пределах десяти.Карточка 2«Три обруча».Задача: закреплять...