Конспект НОД "Паровозик из Ромашково"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Социально-коммуникативное развитие
Речевое развитие
Познавательное развитие
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_parovozik_iz_romashkovo.docx | 14.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности
в первой младшей группе
на тему «Паровозик из Ромашково»
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие».
Цель: Формирование понятий «много», «один», обучение группировки однородных предметов по цвету, выделению и выбору предмета с заданным свойством, активизация детского внимания, обучение дифференцировке синего и красного цветов.
Используемый материал: нарисованный паровозик с вагончиками (по количеству детей) вагончики синего и красного цветов, ваза с искусственными цветами среди которых есть ромашки по количеству детей.
Методические приёмы: использование музыкального оформления музыка из мультфильма, физкультурная минутка «Поезд», продуктивная деятельность детей, подведение итогов, анализ.
Ход занятия:
1. Игра « Здравствуй паровозик»
Дети садятся на стулья, воспитатель включает тихую музыку из мультфильма «Паровозик из Ромашкова» и показывает детям нарисованный паровозик.
Воспитатель: Посмотрите, кто к нам приехал?
Дети: Паровозик.
Воспитатель: Это паровозик из Ромашково. Дети, а у него много вагончиков?
Дети: Много.
Воспитатель демонстрирует вагончики: Этот вагончик синий, а этот красный.
Воспитатель разъединяет вагончики и обращается к детям.
- Я расцепила вагончики, помогите мне собрать красные в одну сторону, а синие в другую сторону.
Воспитатель даёт каждому ребёнку два вагончика синий и красный, далее вместе с детьми сортирует вагоны по цвету
Воспитатель: Какие это вагончики?
Дети: Красные.
Воспитатель: А это, какие вагончики?
Дети: Синие.
Воспитатель (предлагает детям): Давайте прицепим к паровозику сначала красные вагончики, возьмите в руку красный вагончик.
Если дети не отвечают, тогда воспитатель называет их сам.
Воспитатель: Марина сколько у тебя вагончиков?
Ребёнок: Один.
Воспитатель: Какого он цвета?
Ребёнок: Красного.
Воспитатель: Давай присоединим его к нашему паровозику
И так со всеми детьми, аналогично проводить и с синими вагончиками
2. Физкультминутка «Весёлый поезд»
Воспитатель: А теперь мы поиграем. Я буду паровозиком, а вы вагончиками. Паровозик один, а вагончиков сколько?
Дети: Много.
Воспитатель: Поехали. Чух- чух- чух, воспитатель изображает паровоз, дети встают друг за другом изображая вагончики
Загудел паровоз
И вагончики повёз.
«Ча – ча, чу – чу,
Далеко я укачу!»
3. Игра «Собери букет ромашек»
На столе стоит ваза с искусственными цветами.
Воспитатель: Ребята я знаю, что наш паровозик очень любит ромашки, я принесла много цветов, а мы с вами будем выбирать ромашки вот такие (воспитатель показывает ромашку).
Воспитатель должен следить, чтобы у каждого была только одна ромашка.
Воспитатель: Сколько цветов у Саши?
Ребёнок: Один.
Воспитатель: Сколько цветов у Катюши?
Ребёнок: Один.
Воспитатель: Как называются эти цветы?
Дети: Ромашки.
Воспитатель: Давайте соберём букет из ромашек. Сколько цветов в нашем букете?
Дети: Много.
Воспитатель: А теперь этот букет мы подарим нашему паровозику, но паровозик тоже приготовил для вас подарок, воспитатель читает стихотворение Елены Благиной:
- Паровоз, Паровоз,
Что в подарок нам привёз?
- Я привёз цветные книжки.
Пусть читают ребятишки!
Я привёз карандаши,
Пусть рисуют малыши!
И на подносе для детей лежат книжки и цветные карандаши, воспитатель с детьми рассматривают подарки.
Дорогие воспитатели, такие занятия с детками можно проводить чаще, заменяя героев тем самым закреплять с ними понятие «один» «много» и, конечно, закреплять основные цвета.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности с детьми по развитию речи в средней группе по теме:"Паровозик из Ромашкова"
Целью этой совместной деятельности является закрепление у детей представления об осенних изменениях в природе, развитие дыхания, силы голоса. Дети учатся определять протяжонность слов: короткое или дл...
Конспект НОД по образовательной области физическая культура:"Ромашковое королевство" (нетрадиционное, подготовительная группа)
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области физическая культура с использованием нетрадиционного об...
Конспект НОД по обучению грамоте в средней группе "Паровозик из Ромашково"
Повторение гласных и согласных букв, закрепление названий этих букв, различение по цвету: синие-согласные, красные - гласные, занятие проводится в игровой форме, продолжительность - 15 минут....
Конспект занятия декоративное панно "Ромашковое поле"
Конспект занятия по лепке из пластилина Коллективная работа декоративное панно «Ромашковое поле» Задачи: - учить создавать композицию из отдельных деталей; - использовать знания и представления об осо...
Конспект итогового занятия по ознакомлению с природой ТЕМА: «Путешествие на паровозике из РОМАШКОВА» для детей подготовительной группы «Солнышко»
ЦЕЛЬ: Выявить уровень знаний и умений детей подготовительной группы"СОЛНЫШКО" по разделу ознакомление с природой.ЗАДАЧИ:Закреплять знания детей о временах года; сезонных изменениях в приро...
Конспект занятия "Путешествие в Ромашково" (средняя группа)
Занятие по формированию элементарных математическихпредставвлений...
Конспект непосредственно-образовательной области «Художественное творчество» в подготовительной группе «Помощь паровозику из Ромашково»
Конспект непосредственно-образовательной области«Художественное творчество» в подготовительной группе«Помощь паровозику из Ромашково» Купина Наталья ВладимировнаВоспитатель детского сада № 69ОАО ...