НОД по математике в 1 младшей группе
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Учить классифицировать по цвету и форме . , Закреплять умение считать до трех.
Закрепить понятия : один - много, большой - маленький, широкий - узкий, длинный- короткий, влево-вправо, геометрические фигуры ( круг, квадрат, треугольник).
Развивать умение слушать задание и самостоятельно его выполнять.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
НОД по математике в 1 младшей группе | 17.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ЗАНЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ
(1младшая группа, 2-3г)
Программное содержание:
Учить классифицировать по цвету и форме . , Закреплять умение считать до трех.
Закрепить понятия : один - много, большой - маленький, широкий - узкий, длинный- короткий, влево-вправо, геометрические фигуры ( круг, квадрат, треугольник).
Развивать умение слушать задание и самостоятельно его выполнять.
Материал: грибы, цветы разного цвета, геометрические фигуры.
Ход занятия.
1.
Ребята, сегодня мы с вами отправимся погулять. Пойдёмте за мной.
Перед нами 2 дорожки, 1-я узкая, 2-я широкая. Детки по первой дорожке смогут пройти друг за другом, по одному, потому что дорожка узкая.
- Какая первая дорожка? (узкая).
А теперь дорожка стала широкой. Дети смогут пройти парами, по два.
- Какая вторая дорожка? (широкая).
- Правильно. Дети, почему по первой дорожке мы шли по одному друг за другом? (узкая дорожка)
-Правильно. Ребята, а почему мы смогли пойти парами по второй дорожке?
(потому что она широкая)
-Правильно.
2.
- Дети посмотрите налево, посмотрите на право? Что вы увидели возле дорожки? ( Грибы).
- Сколько грибов растет слева? (Много).
-А сколько грибов растет справа? (Один).
- Какие грибы растут слева ? (Большие).
- А какой гриб растет справа? (маленький)
3.
-Мы шли, шли, на полянку пришли. Посмотрите, сколько здесь цветов растет? (Много.)
- Какого цвета цветочки? (Дети называют цвет).
- Дети, возьмите по одному цветочку.
- Маша у тебя какого цвета цветочек? А у Саши и т.д., затем спросить у детей:
- Какого цвета цветок у Маши и т.д.
- Дети, а теперь станьте рядом друг с другом так, чтобы у вас были цветочки одного цвета.
- Сколько у нас красных цветочков? Желтых? Голубых? И т.д.(дети считают)
- Вот сколько у нас много цветочков. 3 красных, 2 желтых и т.д.А теперь давайте сложим их в корзину.
(2 вариант. Можно сделать вазу на ватмане поставить туда цветы и посчитать их).
4.
- Идём дальше. Посмотрите, дети, перед нами ручей. Чтобы нам пройти через него и не промочить ног, нам нужно выбрать мостик, по которому мы можем пройти.
- Посмотрите, вот два мостика, один длинный, один короткий. Какой мостик
нам нужно выбрать, чтобы перейти ручей? (дети выбирают мостик и переходят ручей)
5.
-Посмотрите на берегу ручейка сколько много ракушек (геометрические фигуры). Дети, а на что похожи ракушки? Давайте их соберем. (Дети собирают геометрические фигуры, воспитатель предлагает все фигуры выложить на столе, обращает внимание на то, сколько много геометрических фигур, все они разные).
- Дети, посмотрите, что у меня есть (показывает большие геометрические фигуры).
- Это какая фигура? (треугольник, квадрат, круг)
- Дети, давайте мы положим все красные фигуры на круг.
- Какие фигуры у нас лежат на круге? (треугольник, круг, квадрат, все фигуры разные , но они все красного цвета).
- Дети, положите на квадрат треугольники.
- Какие фигуры вы положили? (треугольники)
- Какого цвета треугольники? (разного).
- На квадрате лежат только треугольники, но они все разного цвета.
- Дети, положите на треугольник все оставшиеся фигуры.
- Какие фигуры вы положили? (квадраты большие и маленькие).
- Молодцы,дети. Вы все сделали правильно.
2 вариант. Воспитатель показывает детям 3-х человечков из геометрических фигур, предлагает подарить им геометрические фигуры в такой же последовательности как и в первом варианте.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по математике Вторая младшая группа «В гостях у круга и квадрата»
Занятие по математике. Вторая младшая группа. "В гостях у Круга и Квадрата"...
Занятие по математике 2 младшая группа. Тема: Соотнесение предметов одной группы с предметами другой, пользуясь приемами наложения и приложения. Формирование знаний о понятиях «длиннее», «короче», «длинный, короткий».
Цель: *Познакомить детей со способами приложения предметов к их изображениям на карточке.*Продолжать учить брать предметы правой рукой и раскладывать в направлении слева на право, использовать в речи ...
Конспект занятия по математике в младшей группе «Знакомство с треугольником. Сравнение двух предметов по ширине и двух равных групп предметов по количеству».
Конспект занятия по математике в младшей группе.Тема: «Знакомство с треугольником. Сравнение двух предметов по ширине и двух равных групп предметов по количеству»....
Конспект по математике в младшей группе «В гости к Тетушке Математике».
Формировать у детей интерес к математике посредством игрового материала....
Конспект занятия по математике в младшей группе «Знакомство с треугольником. Сравнение двух предметов по ширине и двух равных групп предметов по количеству».
Конспект занятия по математике в младшей группе.Тема: «Знакомство с треугольником. Сравнение двух предметов по ширине и двух равных групп предметов по количеству»....
Конспект занятия по математике в младшей группе на тему "Сравнение двух равных групп предметов. Ориентировка на теле. "
Учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, понимать значение слов по много, поровну. Упражнять в ориентировании на собственном теле, различать правую и левую руки....
Конспект занятия по математике в младшей группе «Путешествие в страну Математика»
Конспект занятия по математике в младшей группе«Путешествие в страну Математика»Задачи:Образовательные:- закрепить знание геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат)- учить...