Конспект НОД по математике во 2 младшей группе "Поиграем с клоуном"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Конспект НОД по математике во 2 младшей группе "Поиграем с клоуном"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_2_ml_olya.doc | 215.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«МБДОУ № 65 комбинированного вида» г. Махачкалы
Воспитатель МБДОУ № 65
Пак О. С.
Образовательная область: «Познавательное развитие» ФЭМП
Тема НОД «Поиграем с клоуном»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Образовательные задачи: продолжать учить различать и называть геометрические фигуры, их основные признаки ; цвет, форму, величину.
Развивающие: продолжать осваивать умение ориентироваться от себя. Формировать умение сравнивать предметы по длине. Развивать наблюдательность, память, воображение, логическое мышление, сообразительность..
Воспитательные: воспитывать интерес к занятию, трудолюбие, аккуратность, развивать доброжелательные отношения. Учить детей общаться со сверстниками и взрослыми, включаться в совместную игровую деятельность.
Словарная работа: красный, синий, жёлтый, зелёный, оранжевый, розовый, голубой, круг, квадрат, треугольник, большой, маленький, длинная, короткая, утро, вечер, день, ночь, впереди, сзади.
Методические приёмы:
Словесные - беседа, вопросы, объяснение.
Наглядные - демонстрация игр, пособий.
Игровые - проведение игр «Бабочки на поляне», «Сравни ленточку», с мячом «Короткий - длинный», «Найди домик геометрической фигуре»
Практические - действия с дидактическим материалом.
Материал и оборудование. Картина с изображением клоуна, разрезанная на четыре части. Барабан, колокольчик, дудка, погремушка. Цветы и бабочки разных цветов; вырезанные цветные геометрические фигуры и геометрическое поле, цветные ленты на палочке (короткие и длинные), картинки с изображением частей суток; мяч; большой красивый короб для клоуна; клоун (взрослый).
Музыкальное оформление (запись музыки)
Ход НОД
Воспитатель. Ребята, сегодня к нам в гости придёт весёлый, добрый, смешной человечек, которого любят все дети. Как вы думаете; кто это? (Предположения детей.) Сейчас узнаем, кто же это. Посмотрите, он прислал нам письмо. (Читает письмо)
Воспитатель. Ребята, чтобы узнать, кто же нам написал письмо, давайте соберём картину.
Раздаёт детям части картинки и предлагает собрать из них целое изображение. Дети выполняют задание.
Воспитатель. Отличный портрет получился. Вы узнали, кто это?(Клоун.) Верно. Он написал, что спрятался в нашей комнате и хочет поиграть с вами. Раздаётся барабанная дробь. Дети подходят к цветам, выставленным на полу.
Воспитатель. Вы слышали дробь барабана? Это клоун позвал нас на цветочную поляну. Распустились здесь цветы
Небывалой красоты.
Спал цветок и вдруг проснулся,
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, потянулся,
Взвился вверх и полетел. Кто это?
Аля Она легка, красива, изящна, легкокрыла,
Она садится на цветок
И любит пить цветочный сок. (это же бабочка)
Проводится игра «Бабочки на поляне». Дети берут по бабочке и «летают» под музыку.
Воспитатель. Бабочки летали, играли, устали и захотели отдохнуть. Чтобы их никто не заметил и не поймал, каждая бабочка села на цветок такого же цвета, как она сама. Давайте поможем бабочкам спрятаться.
Дети сажают бабочек на цветы.
Воспитатель. Кто хочет рассказать о своей бабочке?
Каждый ребёнок рассказывает о своей бабочке: какого она цвета, на какой цветок она села.
Воспитатель. Опять клоун зовёт нас.
Подходят к геометрическому полю., возле которого лежат геометрические фигуры разных цветов и размеров.
Воспитатель. Посмотрите, что клоун нам приготовил.
Воспитатель просит детей показать круг, квадрат, треугольник; уточняет, что у квадрата есть углы и он не может катиться, а круг катится. Затем дети выполняют задание (ищут домики для фигур) и рассматривают результаты работы. Раздаются звуки игры на дудке.
Воспитатель. Слышите? Клоун опять хочет поиграть с нами.
Подходят к стулу, на спинке которого развешаны цветные ленты разной длины.
Воспитатель. Хотите поиграть с лентами? (Да.) Возьмите по ленте.
Спрашивает у каждого ребёнка, какого цвета его лента.
Затем проводится игра «Сравни ленточку» (по показу взрослого).
Дети накладывают ленты одна на другую и выясняют, что они разной длины: одни короткие, другие длинные.
Воспитатель. Молодцы, вы очень умные! А теперь давайте поиграем.
Дети садятся на ковёр полукгуром.
Проводится игра с мячом «Короткий-длинный»
У мальчика волосы короткие, а у девочки……....
У рубашки рукава длинные, а у футболки……….
У мальчика волосы короткие, а у девочки……….
Шорты короткие, а брюки…………………………
У жирафа шея длинная, а у слона что длинное…………
Раздаются звуки погремушки.
Дети приходят на геометрическое поле. Вокруг поля разложены модели геометрических фигур разных размеров и цветов
Воспитатель. Ребята, посмотрите, мы пришли на геометрическое поле. Какие геометрические фигуры вы знаете? (круг, овал, треугольник)
Далее воспитатель просит детей показать красный круг, синий треугольник, желтый квадрат. Уточняет, чем отличается круг и квадрат, катит круг и квадрат, вместе с детьми делает вывод, что круг может катиться, а квадрат нет, так как ему мешают углы. Затем предлагает найти домики для фигур. Дети находят домики. Воспитатель обобщает, что круг, квадрат, треугольник – это геометрические фигуры.
Звучит бубен. Дети садятся на стулья. (беседа по картинам)
1 ребёнок. Говорит зайчиха мать: «Ну-ка детки, все в кровать!
Спать пора давным-давно, на дворе уже темно!
Воспитатель. Когда это бывает? (правильно, вечером)
2 ребёнок. Солнце в небе ярко светит, на прогулку вышли дети.
Воспитатель. Когда это бывает? (днём)
3 ребёнок. Доброе утро, птицы запели,
Добрые люди, вставайте с постели.
Воспитатель Когда это бывает? (утром)
4 ребёнок. Спят медведи, и слоны, спит лиса и ёжик.
Все на свете спать должны, и наши дети тоже
Воспитатель Когда это бывает? (ночью). Правильно, молодцы.
Сюрпризный момент: появляется «ходячая коробка» с большим бантом. Воспитатель развязывает бант. Из неё выпрыгивает клоун.
Клоун. Здравствуйте, дети, вот и я! Я играл с вами в прятки и наблюдал за вами в подзорную трубу. Мне очень понравились, как вы занимались, поэтому я принёс вам шарики.
Сюрпризный момент: шарики падают «с неба». Дети берут воздушные шары. Все вместе играют с шарами.(подними высоко, спрячь за спину и др.)
Воспитатель. Ребята, вы все молодцы. Давайте попрощаемся с гостями, а клоуна пригласим в нашу группу.
Дети прощаются, уходят. НОД заканчивается.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике в младшей группе "Приключения веселого Колобка"
oNormal align=center style=\'text-align:center\'>Занятие по математике в младшей группе «Приключения веселого Колобка» Программное содержание: Воспитывать желание помогать герою, поп...
Конспект занятия по математике в младшей группе "Прогулка в лес"
Цель занятия: закреплять умение узнавать, различать и правильно называть круг, квадрат и треугольник; находить один и много предметов в окружающей обстановке; сравнивать предметы по длине; составлять ...
Конспект занятия по математике в младшей группе на тему "Волшебный сундучок"
Задачи: продолжать учить различать и называть геометрические фигуры, основные признаки предметов, цвет, форму, величину. Учить устанавливать соответствие между множествами, счёту до четырёх...
Конспект занятия по математике для младшей группы.
В стране игрушек....
Конспект занятия по математике 2 младшая группа "Веселое путешествие"
Программное содержание:- Формировать представления о свойствах величины ( высокий-низкий, большой- маленький, самая короткая, длинная и самая длинная.)-Различать и находить много предметов...
Конспекты занятий по математике в младшей и средней группах.
Конспект по математике в младшей группе. Тема: " Знакомство с понятиями " один " и " много " Конспект занятия по математике в средней группе. Тема: " Знакомство с числом и цифрой "3...
конспект занятия по математике. 2 младшая группа
конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе....