Формирование элементарных математических представлений в средней
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
1. Знакомство с цифрой 5 (графическое изображение)
2. Место нахождения в натуральном ряду чисел
3. Учить считать до5
4. Состав числа
5. Учить ориентироваться в пространстве
6. Учить слушать внимательно, помогать друг другу
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_matematike.docx | 36.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
Формирование элементарных математических представлений в средней группе
Цели:
Обучающие:
- Знакомство с цифрой 5 (графическое изображение)
- Место нахождения в натуральном ряду чисел
- Учить считать до5
- Состав числа
- Учить ориентироваться в пространстве
- Учить слушать внимательно, помогать друг другу
Развивающие:
Развивать память, мышление, логику, речь
Воспитательные:
- Воспитывать любовь к предмету
- Воспитывать уважение друг к другу
- Воспитывать интеллигентность, терпимость, сдержанность.
Приветствие:
Солнышко, здравствуй, здравствуй!
День такой прекрасный.
Хорошо под солнышком мы растем
Здоровей становимся с каждым днем.
Воспитатель:
I
Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаем мы считать.
Сегодня мы с вами будем продолжать считать. Узнаем, как поучается число 5 и будем использовать число 5 в наших играх.
А мне сейчас нужен помощник. У меня карточки, на которых цифры, выложите их по порядку. (1 2 3 4)
Давайте их хором назовем (1 2 3 4)
Этими числами обозначаем количество предметов.
Сейчас вы положите столько красных кружочков, сколько вам я покажу (4)
- Сколько вы выложили? (4)
II
Образование числа 5
- Положите ещё один кружочек.
- Стало больше или меньше? (больше)
- На сколько стало больше? (на 1)
- Почему? (добавили1)
- Посчитаем сколько стало? (1 2 3 4 5)
- А как вы получили 5? (к 4 + 1)
- А теперь количество кружочков запишем цифрой 5
- Отгадайте, кто к нам пришел в гости?
Рыжая, с пушистым хвостом, любит орешки. (белка)
- А может лиса? Она тоже рыжая с пушистым хвостом. (не грызет орешки)
- Белка принесла нам задачу. Послушайте внимательно:
Я нашел в дупле у белки
4 лесных орешка мелких
Вот ещё один лежит.
Мхом заботливо укрыт.
Ну и белка, вот хозяйка.
Все орешки сосчитайка.
- А теперь такое задание. Я буду читать, а вы выполнять на столе с помощью квадратов, а помощник у доски. (орешки, белка)
- Давайте посчитаем. (1 2 3 4 5)
- Как получили? ( 4+1)
- А теперь я хочу посчитать.
1, 2 3 4 5 6
1 2 3 4
Воспитывать выкладывает на доске цифры 4 и 1
Физкультминутка:
Мы делили апельсин
Много нас, а он один.
Эта долька для ежа – 1,
Эта долька для стрижа – 2,
Эта долька для котят – 3,
Эта долька для утят – 4,
Эта долька для бобра – 5,
А для волка – кожура.
- Сколько было апельсинов?
- Сколько было долек?
- А что ещё бывает по пять? (пальцы на руке, на ноге, 5 концов у звезды)
- А к нам ещё кто- то пришел, отгадайте.
Круглый шар, колючий шар. (Ёж)
- Ёж спросил ежа соседа:
- Ты откуда непоседа?
- Запасаюсь я к зиме
Видишь яблоки на мне,
Собираю их в лесу
Три принес и два несу.
- Теперь такое задание. Я буду читать ещё раз, а вы выполнять на столе с помощью треугольников. (у доски помощник)
Воспитатель выкладывает 3 и 2
Давайте посчитаем вместе, сколько яблок ёж запас к зиме.
- И ёще одна веселая загадка.
Два кубика у Маши
Три у Наташи.
Вы кубики все эти
Скорее считайте дети.
- Мне нужен ещё помощник.
- Он будет выкладывать задачку с помощью кубиков на столе. Ребятя, а что напоминает кубик? (квадрат)
- А вы на столах выкладываете квадраты.
- Посчитайте. Сколько стало?
- Как получили? (2+3)
Воспитатель выкладывает на доске цифры 2 и 3.
- Как получили число 5? (4+1; 3+2; 2+3)
III
Контроль (что дети знают)
Закрепление представлений о геометрических фигурах, цвете, один – много, длиннее – короче.
Стук в дверь. Входит грустный мишка.
Воспитатель:
-Что случилось?
Мишка:
- Беда! Была у меня семья. Я и четыре медвежонка. И вот теперь я один, а медвежата убежали в лес и заблудились.
Воспитатель:
- Поможем мишке отыскать медвежат? (да)
- А как мы в лес доберёмся? (На машине)
- На легковой?
Дети:
- Нет, нас много, одной легковой нам не хватит.
- Какие будем строить?
- Грузовые.
Воспитатель:
Но перед постройкой нам нужны силы, знания, умения. Поэтому давайте сделаем зарядку. Взбодримся, чтобы легче нам работалось. А поможет нам в этом Буратино.
Физкультминутка:
Буратино потянулся,
Раз нагнулся,
Два нагнулся.
Руки в стороны развел,
Видно ключик не нашел.
Чтобы ключик нам достать
Нужно на носочки встать.
- А теперь приступайте к постройке машины.
Воспитатель:
- Увлеченно работаете, мне тоже захотелось вместе с вами потрудиться. Воспитатель строит.
Берет кирпичик, говорит:
-Кубик.
И наоборот. Синий вместо красного. Ставит машину на кубики (вместо колес) – будет устойчивее.
Дети:
- Колеса круглые, машина на кубиках не поедет.
Воспитатель:
- Построили. В лес ведут 2 дорогу (короткая и длинная)
- по какой поедем? (по той, что короче – быстрее)
- В путь!
Нашли медвежат. Мишка радуется.
Сосчитайте медвежат и Мишка. Семья 5 медведей в сборе.
Прощаемся.
Итог занятия:
- Что нового узнали?
- С каким числом познакомились?
- Как получить число 5?
- Вам задание, можете поучиться писать цифру 5 или нарисуйте 5 разных предметов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе (4-5) лет на тему "Путешествие на воздушном шаре в страну Геометрических фигур"пр
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе (4-5 лет) на тему: «Путешествие на воздушном шаре в страну Геометрических фигур».Цель: Создать...
Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе "Математические звёздочки"
На занятии дети делятся на две команды с помощью "математических" медалей и занимаются математикой, играя в различные игры. Занятие заканчивается аппликацией....
Родительское собрание в средней группе по теме «Формирование элементарных математических представлений в средней группе»
На родительском собрании я знакомлю родителей с программой по ФЭМП, соответствующей возрасту детей. Сообщаю, что должен знать каждый ребёнок к концу учебного года. Родители должны знать, что на заняти...
Конспект непосредственно организованной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Приключения колобка» (математическая сказка)
Дети в игровой форме повторяют счёт до4, повторяют названия геометрических фигур....
Конспект математической игры «Квест» по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Ягодка»
Образовательная область: Познанавательное развитие Разделы: ФЭМПТема: «5 ключей»...
Сценарий родительского собрания в средней группе по теме «Формирование элементарных математических представлений в средней группе»
повышение педагогической компетентности родителей в вопросах развития математических представлений дошкольников...
НОД в средней группе по математике. Загадки серого волка. Конспект игрового познавательного занятия по формированию элементарных математических представлений в средней возрастной
НОД в средней группе по математике. Загадки серого волка. Конспект игрового познавательного занятия по формированию элементарных математических представлений в средней возрастной группе. Програмные ...