Физико-математическое развитие дошкольников
презентация к уроку по математике (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему
Ранняя профессиолизация образования: эксперимент по раннему физико-математическому развитию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fiziko_-_matematicheskoe_razvitie_deti.pptx | 2.52 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«В дошкольном образовании должны быть созданы условия (прежде всего предметно-пространственная и информационная среда, образовательные ситуации, средства педагогической поддержки ребенка) для освоения воспитанниками форм деятельности, первичных математических представлений и образов, используемых в жизни»
Актуальность проблемы раннего обучения дошкольников математике и физике обусловлена целым рядом причин: обилием информации, повышением внимания к компьютеризации, желанием сделать процесс обучения более интенсивным; В школе учебные дисциплины математика и физика очень не просты, и дети зачастую испытывают разного рода затруднения при освоении школьной программы. Возможно, одной из основных причин подобных трудностей является отсутствие интереса к физике и математике как к предмету.
Под ранним физико – математическим развитием дошкольников понимаются качественные изменения в познавательной деятельности ребенка , которые происходят в результате формирования элементарных физико - математических представлений и связанных с ними логических операций.
Развивающая среда на лестнице Для успешного решения задачи раннего физико – математического развития используется способ погружения детей в соответствующую физико-математическую среду.
Развивающая среда в группах ф изико – математические уголки, числовые фризы
Игра «Юный физик» Игры с ТИКО - конструктором
Игры нового поколения: «Альтернативные источники энергии», «Физика в действии», электронный конструктор «Знаток» «Умный робот», «Мыльные пузыри», «Веселый счет»
«Робототехника» Игра по математике «Тактильные ладошки»
Выполнение заданий на ноутбуках Действующая модель Солнечной системы
Конструкторы ЛЕГО и ДУПЛО ЛЕГО - комната Конструктор ТИКО
Конструкторы « WeDo » для занятий «Робототехникой» (сборка простых роботов). ЛЕГО – КОМНАТА Работа с планшетами
Лабораторное оборудование В лаборатории детского сада имеется мультимедийная доска, мультимедийный проектор, электронный микроскоп, лаборатория «Меры веса».
Дети в игровой занимательной форме познают законы физики и информатики
Программа по физико-математическому развитию для детей с 2 до 7 лет развитие у детей интереса к раннему изучению физики и математики в дошкольном возрасте
Разделы Количество педагогических мероприятий математика 1 Математика вокруг нас 1/через неделю 2 В мире чисел и цифр 1/через неделю 3 В мире свойств, отношений, величин 1/через неделю 4 В стране геометрии 1/через неделю Всего в неделю: 2 физика 1 Свет 1/через неделю 2 Теплота 1/через 2 недели 3 Жидкости, газы и твердые тела 1/через 2 недели 4 Пространство и движение 1/через 2 недели 5 Электричество и магнетизм 1/через неделю Всего в неделю: 2 Учебно-тематический план для средней группы
№ Виды деятельности Математика вокруг нас В мире чисел и цифр В мире свойств, отношений, величин и пространства В стране геометрии 1 Дидактические игры «Разменяй монету», «Маленькие покупки», «День рождения Маши и медведя», «Раздели на половины» «Живые числа», «Будь внимателен», «Положи нужную цифру», «Игра с кубиком», «У какой цифры больше фантиков», «Помни своё число», «Составление числа», «Числа и цифры» «Чудо-цветик», «Часть и целое » , «Внизу – вверху», «Куда пойдёшь и что найдёшь» « Прозрачный квадрат », « Составление треугольников и квадратов», «Цвета и формы », «Прокати в ворота » « Положи такую же фигуру», « Геометрическое лото », « Разложи фигуры в четыре кармашка» Перечень мероприятий программы для средней группы
Изучение математики и физики в группе раннего возраста (с 2 до 3 лет)
У самых маленьких детей, интерес к математике мы прививаем непроизвольно: 1. знакомим их с сенсорными эталонами: цвет, геометрические фигуры, понятиями много - мало, большой - маленький), 2. учим малышей ориентироваться в пространстве групповой комнаты, на участке детского сада, 3. знания по физике дети получают также непроизвольно: узнают «солнечных зайчиков», как дует ветер, тает снег, идет дождь.
Изучение математики и физики во 2 младшей группе (с 3 до 4 лет)
Во второй младшей группе закрепляем имеющиеся знания у детей и усложняем задачи развития математического и физического развития. Освоение задач осуществляется в активных практических действиях сравнения, упорядочивания, обобщения, распределения. знакомство с геометрическими телами: шар, цилиндр, куб, дети учатся группировать предметы по двум – трем свойствам: форме, размеру, обобщают по признакам . во время прогулок дети узнают, что такое роса, откуда туман , получают ответы на вопросы: от чего дождь, из чего состоят облака и тучи, чем отличаются части суток, почему одна часть суток светлее, другая – темнее.
Изучение математики и физики в средней группе (с 4 до 5 лет)
Дети средней группы осваивают умение пользоваться схематическими изображениями, используют новые знаки – символы. осваивают практическое деление целого на части, соизмерение величин , у них формируется умение, ориентироваться в числах, увеличивать и уменьшать, создавать группы предметов по сходным признакам . 3. педагог помогает детям выявлять свойства воды, воздуха, снега.
Изучение математики и физики в подготовительной группе (с 6 до 7 лет)
Освоение задач математического развития детей старшего возраста осуществляется в организованных видах детской деятельности (в детских проектах, развивающих и образовательных ситуациях, развлечениях, досугах), а так же в свободной самостоятельной деятельности детей. при помощи опытов, наблюдений, исследований дети знакомятся со сложными физическими явлениями и свойствами предметов, такими, как например, инерция, скольжение, давление, магнетизм. Дети знакомятся с проявлениями механической энергии: движением автомобиля, работой подъемного крана, действием пружины, полетом самолета, узнают, что гроза – проявление электричества в природе, видят радугу после дождя, находят ответы на вопросы, почему дует ветер, почему взлетает воздушный змей, почему летит ракета.
Ожидаемый результат
Ожидаемый результат
Ожидаемый результат Для родителей: Активизация участия родителей в развитии познавательной деятельности дошкольников.
В школу придет выпускник детского сада, у которого сформированы целевые ориентиры: проявляющий любознательность, интересующийся причинно – следственными связями, с пытливым умом, обладающий элементарными представлениями в области математики и физики, со сформированными предпосылками к учебной деятельности.
Благодарю за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей по художественно-эстетическому развитию дошкольников "Значение рисования для всестороннего воспитания и развития ребёнка-дошкольника"
Эта консультация поможет Вам, родители, понять следующее -для чего, зачем и почему необходимо развивать творческие способности вашего ребёнка....
Выступление на семинаре "Социально-личностное развитие дошкольников как условие формирования успешной личности" Тема:" Методы личностного развития дошкольников"
Выступление на семинаре: "Методы личностного развития дошкольников"...
Педагогический совет на тему: «Речевое развитие дошкольников: проблемы, пути и решения» (Комплексный подход к организации работы по развитию речи ребенка-дошкольника в условиях ДОУ)
Педагогический совет на тему: «Речевое развитие дошкольников: проблемы, пути и решения» (Комплексный подход к организации работы по развитию речи ребенка-дошкольника...
Взаимодействие работы логопеда и воспитателя в речевом развитии дошкольников Из опыта работы РМО «Речевое развитие дошкольников в современной образовательной системе. Направления речевой работы с детьми в соответствии с ФГОС ДО»
Взаимодействие работы логопеда и воспитателя в речевом развитии дошкольников Сегодня произошли изменения в системе Российского образования, обновления его качества. В связи с утверждением ...
Мастер-класс «Технология синквейн в развитии речи дошкольников» «Использование технологии «Синквейн» в речевом развитии дошкольников»
Цель:• Научить детей (педагогов) составлению синквейнов и рассказыванию.• Активизировать словарь детей путем подбора существительных, прилагательных и глаголов на определенную...
03.02.2020 Консультация для родителей по художественно-эстетическому развитию дошкольников "Значение рисования для всестороннего воспитания и развития ребенка-дошкольника".
Консультация для родителей по художественно-эстетическому развитию дошкольников "Значение рисования для всестороннего воспитания и развития ребенка-дошкольника". ...
Игротренинг по обмену опытом развития игровой дея-тельности дошкольников «Сюжетно-ролевая игра как фактор воспитания и развития дошкольников»
Протокол игротренинга по обмену опытом развития игровой деятельности дошкольников...