Конспект образовательной деятельности по математике
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Конспект занятия по математике в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_matematike.docx | 18.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности по математике
«Загадочная страна» (старшая группа)
Воспитатель: Е.Н. Чернявская
Цель:
- Учить детей прямому и обратному счету до 10, закреплять умение
пересчитывания до 5
Программное содержание:
- Развитие внимания кратковременной и долговременной памяти, логического мышления, зрительного восприятия;
- Формировать навык прямого и обратного счета до 10
- Формировать навык пересчитывания до 5
- Закрепить знания детей о геометрических фигурах.
- Знакомить с прямой и кривой линиями.
- Развивать моторику руки, координацию движений.
Создание положительного эмоционального фона.
Развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки.
Ход деятельности:
Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
Воспитатель: В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
Заниматься мы начнем.
Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.
Воспитатель читает детям письмо.
« - Здравствуйте ребята. Я, КОРОЛЕВА МАТЕМАТИКИ
услышала, что вы знаете цифры, фигуры, любите заниматься математикой. Поэтому я приготовила для вас подарок – сюрприз.
но чтобы получить его, вам необходимо совершить путешествие
в мою страну и выполнить мои задания. Если вы смелые, решительные, уверенные в своих силах, тогда отправляйтесь в путь.
Счастливого пути».
Воспитатель:
- Ребята вы любите математику?
Уверены в своих силах и знаниях?
Тогда для начала я предлагаю вам провести небольшую разминку.
Сколько носов у трех котов?
Сколько ушей у двух мышей?
Какая цифра спряталась в слове “семь-я”?
Сколько пальцев на одной руке?
Какой сегодня день недели?
Сколько раз в году бывает день рождения?
Какое сейчас время года?
Сколько углов в треугольнике?
Сколько дней в одной неделе?
Что бывает раньше: утро или вечер?
Сколько спинок у трех свинок?
Сколько животиков у пяти бегемотиков?
Воспитатель:
Молодцы! А теперь можно отправляться в математическую страну!
И чтобы не заблудиться и не потеряться, надо разбиться по парам.
Мальчик должен встать в пару с девочкой.
(Звучит песня В. Шаинского "Вместе весело шагать по просторам", а дети разбиваются по парам) .
Воспитатель:
- Все ли встали в пары?
- Кого больше мальчиков или девочек?
(дети проходят за столы)
А вот и страна математики.
Но кто живет в этом стране? Давайте знакомиться.
Первый домик
жителей страны математики.
В этом доме живут
Цифры
.
Случай странный,
Случай редкий,
Цифры в ссоре,
Вот те на!
Со своей стоять соседкой,
Не желает ни одна,
Нужно цифры помирить,
И их строй восстановить.
- Ребята, нужно выстроить числовой ряд от 1 до 9.
Кто поможет им найти своё место. (ребенок выполняет задание у доски)
Затем детям предлагается посчитать до десяти прямым и обратным счетом.
Игра "Найди нужную цифру"
- На картинке посчитайте предметы и подберите к ним нужную цифру.
Второй домик
математических жителей. Посмотрите внимательно, кто живет в этом доме? Молодцы, вы сами догадались. Да, это
геометрические фигуры
– большие озорники. Они хотят с вами поиграть.
- Вы согласны?
Динамическая пауза с элементами гимнастики для глаз
«Геометрические фигуры»
Вот фигуры - непоседы,
Любят в прятки поиграть.
Так давайте их, ребята,
Будем глазками искать.
Дружно глянем все налево.
Что там? Это же … квадрат.
Не уйти тебе проказник,
От пытливых глаз ребят.
На четырех углах квадрат
Шагает, прямо как солдат. Дети шагают на месте.
Теперь вправо посмотрите,
Узнаете? Это – … круг.
И тебя мы отыскали.
Нас встречай, любимый друг.
Вокруг себя мы повернемся
И на место вмиг вернемся. Дети кружатся на месте.
Кто так высоко забрался,
Чуть до крыши не достал?
Эта странная фигура
Называется –… овал.
Прыгай, руки поднимай, Дети прыгают с поднятыми
До овала доставай! вверх руками.
Вниз глазами поведем,
Треугольник там найдем.
И на корточки присядем.
Хорошо фигуры знаем! Дети приседают.
Вот и
третий домик
. В этом домике живет логическая задачка. Она сейчас вас попробуют запутать, будьте внимательны.
- У бабушки 2 правых тапочка и два левых.
Сколько тапочек она наденет на правую ногу? (1)
Почему?
А как думаешь ты?
Воспитатель:
А сейчас я хочу рассказать вам о том, что произошло недавно в стране Математики
«Сказка про прямую и кривую линию»
На одной из улиц жили-были по соседству две линии прямая и кривая.
Прямая делала все прямо, а кривая – криво.
(Показ картинки с изображением прямого и кривого домика)
Как вы думаете, какой домик и дорожку нарисовала кривая, а какой – прямая. Прямой домик стоял прочно, а кривой вскоре упал.
Стали прямая и кривая линии дорожками.
(На полу выкладываются две веревки.)
- По какой дорожке можно пройти быстрее?
Воспитатель приглашает детей прогуляться по дорожкам. Дети проверяют, кто быстрее пройдет по дорожкам, затем выпрямляют веревки и определяют какая дорожка длиннее. Кривая сделала свой мостик, а прямая – свой…
(Показ картинки с изображением прямого и кривого мостика)
- По какому мосту удобнее ходить или ездить?
- Так что же лучше кривая или прямая?
Обиделась кривая: «Раз я никому не нужна, то и совсем уйду».
И вот что после этого произошло…
(Показ картинки с изображением прямой и кривой радуги, прямых и кривых облаков)
- Мир изменился. Каким он стал?
Ответы детей.
Мир стал каким-то ненастоящим без кривых линий.
Оказывается, все линии важны: и кривые, и прямые.
Игра «Ходят ножки по дорожке»
У каждого ребенка лист с изображением прямой и кривой дорожки. С помощью пальцев рук дети изображают человечков. Один человечек идет по прямой дорожке, а другой по кривой.
– Ребята, кто быстрее придет? (Дети проверяют.)
Наше путешествие закончилось, но мы обязательно еще не раз вернемся в волшебную страну под названием МАТЕМАТИКА.
Вам понравилось путешествие?
- Ребята, скажите, чему мы с вами научились во время путешествия?
С какими трудностями вы столкнулись, выполняя задания?
Где вам могут пригодиться знания, полученные во время путешествия?
Хотите узнать, что приготовила вам королева Математика?
ПОКАЗ ПРЕЗЕНТАЦИИ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по математике в старшей группе на тему: "Путешествие в королевство Математики"
Образовательная деятельность направлена на решение задач по познавательному, речевому и социально - коммуникативному развитию....
Конспект образовательной деятельности по математике в старшей группе Тема: «Путешествие в страну математики» Воспитатель: Колчева Светлана Владимировна МАДОУ ЦРР – д/с №14 г. Кропоткин
Конспект образовательной деятельности по математике в старшей группеТема: «Путешествие в страну математики»Воспитатель: Колчева Светлана ВладимировнаМАДОУ ЦРР – д/с №14 г. Кропоткин...
Конспект образовательной деятельности по математике "С математикой в путь" в подготовительной группе.
Конспект ОД....
конспект образовательной деятельности по математике в старшей группе "Веселая математика с Машей и Медведем"
конспект разработан для развития математических способностей детей старшего возраста через игровую деятельность, а также привитие интереса к занятиям математикой....
Конспект образовательной деятельности по математике в подготовительной группе «В гости к Царице Наук - Математике»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"17350921","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]...
Конспект образовательной деятельности по математике с использованием логических блоков Дьенеша в старшей группе "Путешествие в страну Математики".
Конспект образовательной деятельности по математике с использованием логических блоков Дьенеша в старшей группе "Путешествие в страну Математики". Составила воспитатель Багинская Т.А....