Конспект НОД по математике "Воздушные шары ветерку послушные"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия « Воздушные шарики».
Цель. Закреплять умение наклеивать разноцветные круги разного размера, цвета. Задачи:
- Образовательные: закреплять представление о геометрических фигурах – круге, треугольнике, квадрате; совершенствовать умение классифицировать предметы по цвету; закреплять приёмы наклеивания.
- Развивающие: развивать речь, память, внимание, мышление. Развивать умение различать формы по величине и использовать большие и маленькие формы;
- Воспитательные: продолжать воспитывать у детей отзывчивость, сочувствие к сказочным персонажам, вызвать желание помогать им.
Дети вместе воспитателем входят в группу.
Воспитатель: посмотрите, ребята к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся.
(дети здороваются).
Воспитатель: А сейчас я вам загадаю загадку, а вы её отгадайте.
Я большой, но пустой
Взлечу в небо над землёй
И не гордый, но надутый
Ниткой толстою опутан
Я с детьми всегда был дружный
И зовусь я…………………
Дети: Шар воздушный.
Воспитатель: Правильно – это воздушный шар.
(показывает воздушный шар)
Ребята, скажите, какой шарик? (ответы детей)
Воспитатель: Вы все правильно ответили. Как вы думаете, а какое у него настроение?
Да он грустит. Шарик, почему ты такой грустный? ( в-ль подносит к уху шарик, который что-то «шепчет»). Мне шарик сказал, что ему грустно, скучно – у него нет друзей. А давайте поможем найти ему друзей? Да. (на протяжении всего путешествия в –ль держит в руках шарик). Ну тогда в путь.
По ровненькой дорожке шагают наши ножки топ, топ, топ.
По камешкам, по камешкам прыг, прыг, прыг
Шли, мы шли и до печки дошли!
Воспитатель: Ребята, давайте спросим у печки, не видала ли она Воздушные Шарики?
Дети: Печка, скажи, где воздушные Шарики?
Печка: Авы достаньте мои пирожки, подсчитайте и скажите, сколько их и какой формы.
( в-ль достает поднос с пирожками) ( взять указку).
Воспитатель: Ой, ребята посмотрите какие пирожки румяные. (повесить на мольберт)
Давайте посчитаем один, два, три, четыре, пять. (круговое движение сколько всего пирожков).
Ребята, а пирожки одинаковые по форме?
Как называется это форма? (квадрат)
А это? (круг)
А это? (треугольник)
Воспитатель: Верно, пирожки у нас разной формы: (рукой показывает на формы: квадрат, круг, треугольник).
Воспитатель: (обращается к печке) Ну вот печка, ребята справились с твоим заданием. Скажи куда дальше идти?
Печка: Молодцы ребята, идите к яблоне, она вам подскажет, где искать Шарики.
Воспитатель: Спасибо печка! Ну, что ребята ваше ножки не устали? Пойдем дальше?
Топ – топ ножки шагают по дорожке
Дорожка кривая ни конца, ни края.
Воспитатель: А вот и яблонька стоит и ветвями шевелит. Давайте спросим, у яблоньки не видала она воздушные Шарики?
Дети: Яблонька, скажи, куда улетели Воздушные Шарики?
Яблоня: А вы соберите мои яблочки, тогда скажу.
Воспитатель: Ребята, посмотрите какие яблоки на яблоне. Сколько яблок на яблоне? (много) А какого они цвета? (красные) А чем они отличаются?
А все ли яблоки одинаковые по размеру? (Яблоки разные. Большие и маленькие)
А вот и корзинки, куда надо собрать яблоки. Скажите корзинки одинаковые по размеру (корзинки разные, одна большая, а другая маленькая).
( воспитатель прикрепляет большую и маленькую корзинки на магнитную доску).
Воспитатель: А я к яблоньке подойду и тихонько яблочки сниму.
Воспитатель раздает яблочки. Поднимите, у кого большие яблоки: опустите.
А теперь поднимите у кого маленькие.
( А у меня 2 корзинки. Жестом, в какую корзину мы положим большие яблоки, а маленькие яблоки в какую корзину соберем) А теперь прикрепите возле корзиночки свое яблоко.
Воспитатель: (обращаясь к яблоне) Ну вот яблоня, ребята справились с твоим заданием. Скажи куда полетели Воздушные шарики.
Яблоня: Молодцы ребята. Идите к солнышку, оно вам подскажет, где искать шарики.
Воспитатель: Ну что, ребята, пойдем дальше?
Зашагали ножки топ- топ- топ
Прямо по дорожке топ- топ- топ
Ну-ка веселее топ- топ- топ
Вот как мы умеем топ- топ- топ
Воспитатель: Ребята посмотрите, перед нами ручеёк. Нам надо перебраться на другой берег по этому мостику. Вставайте друг за другом, и пошли по мостику за мной.
Здравствуй солнышко.
Воспитатель: Солнышко ты видело воздушные шарики? А вы знаете игру про солнышко? Да, знаем. Тогда поиграйте.
Воспитатель: давайте поиграем в игру «Солнышко»
Смотрит солнышко в окошко (дети встают по кругу)
Светит в нашу комнату (идут по кругу)
Мы захлопаем в ладоши (хлопают стоя на месте)
Очень рады солнышку (ритмично притопывают на месте)
Топ – топ –топ-топ (2 раза) (ритмично хлопают в ладоши)
Хлоп- хлоп – хлоп – хлоп (2 раза)
Солнышко: Молодцы ребята!
Воспитатель: Мы справились со всеми заданиями, а вот и шарики. У нашего воздушного шарика есть глазик, носик, ротик, а у этих ни чего нет. И мы сделаем наши шарики такими же веселыми. Садитесь скорее на свои места. ( на мольберте образец шарика с другой стороны). У каждого есть все необходимое для этого. Покажите глазки для шарика? Носик? Ротик? А теперь наклейте.
Итог. Посмотрите какие шарики разные, веселые, озорные. А вот этот шарик песенку поёт, этот шарик задумался. Какие вы молодцы. Вечером мы подарим наши смешные шарики мамам, папам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Непосредственно образовательной продуктивной деятельности. Аппликация с элементом рисования." Шарики воздушные,ветерку послушные" младшая группа
МБДОУ детский сад комбинированного вида № 7 «Золотая рыбка» КонспектНепосредственно образовательной продуктивной изо деятельности.Аппликация с элементом рисования"Шарики в...
КОНСПЕКТ НОД по рисованию во второй младшей группе «Шарики воздушные ветерку послушные»
VK: https://vk.com/igotpacificitsallonmyneck TG: @wandalxnable Discord: wandalxnable#8587lets celebrate and suck so...
Конспект комплексной непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста с использованием ИКТ на тему: «Шарики воздушные, ветерку послушные».
Конспект комплексной непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста с использованием ИКТ на тему:«Шарики воздушные, ветерку послушные». Интеграция образовател...
конспект НОД "Шарики воздушные ветерку послушные"
конспект занятия для группы ранненго и младшего дошкольного возраста...
Конспект НОД по Художественно-эстетическому развитию для детей 3-4 лет. Аппликация с элементами рисования. Тема: «Шарики воздушные, ветерку послушные»
Цель: Создать аппликацию из 3-5 воздушных шариков, одинаковых по форме и размеру, но разных по цвету.Задачи: Вызвать интерес к созданию аппликационных картинок из 3-5 воздушных шариков, одинаков...
Конспект занятия в группе раннего развития. Тема: «Шарики воздушные, ветерку послушные»
Конспект занятия в группе раннего развития.Тема: «Шарики воздушные, ветерку послушные»...
Конспект ОД по рисованию в первой младшей группе «Шарики воздушные, ветерку послушные»
Конспект ОД по рисованию в первой младшей группе «Шарики воздушные, ветерку послушные» Цели: учить детей правильно держать в руке кисть; раскрашивать красками; регулировать длину...