«Путешествие в страну знаний»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Маргушева Людмила Мухамедовна

Развитие познавательной активности, творчества и навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_v_podg._gruppe_2.docx21.48 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие в подготовительной группе.

Тема: «Путешествие в страну знаний»

Цель: Развитие познавательной активности, творчества и навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми.

Предварительное содержание:

  1. Развивать логическое, образное, понятийное, творческое мышление, воображение, слуховую, зрительную память, внимание и речь детей.
  2. Обучать детей умению слушать и слышать детей.
  3. Продолжать учить детей использовать мимику, пантомимику и голос в общении.
  4. Обогащать и активировать словарь детей.
  5. Воспитывать желание и умение сотрудничать, учитывать и уважать интересы других, умение находить общие решения.
  6. Пробуждать у детей добрые чувства друг к другу.
  7. Формировать чувства уверенности.
  8. Способствовать полноценному развитию личности ребенка через самовыражение и творчество.

Материал: Презентация к занятию, листы страниц от книги, магнитофон, аудиокассеты с музыкой, фломастеры.

Раздаточный материал: Листы с 5 кружками, карандаши, и т.д.

Предварительная работа: Чтение сказки Носова «Приключение Незнайки».

Индивидуальная работа: Расширять словарный запас; интернет, компьютер, энциклопедия. Ввести активный словарь: ребус, кроссворд.

Организационный момент начало занятия, стоя.

                                               

                                                            Ход занятия:

Воспитатель: Занятие наше необычное,

                         Даже очень символичное.

Ребята, вы любите путешествовать? (ответы детей). Я предлагаю вам сегодня побывать в сказочной стране знаний. В этой стране все здороваются по-другому. Хотите, научу. Если я хлопну 1 раз нужно поздороваться друг с другом ладошками, если 2 раза - пальчиками, 3 раза- поклониться друг другу. Раз, два, три, начало игры! Ребята, как вы думаете, откуда мы получаем Знания? (из книг, энциклопедии, интернета, заданий, из познавательных фильмов, от взрослых, от воспитателя, учителя).

Воспитатель: Да, действительно важный помощник в получении знаний - это книга. А какие бывают книги? (новая,  интересная, библиотечная, старинная, детская, красочная, сказочная, тонкая, толстая и т.д.)

Воспитатель: Молодцы! Много слов придумали. И сегодня, попасть в страну знаний нам поможет это сказочная книга. Но что-то она не открывается. Здесь что-то написано. Нужно произнести волшебные слова. Из 4 предложенных слов нужно выбрать правильный ответ (абра кадабра, снип снап, хоп хоп, сим  сим откройся)

Воспитатель: Ну, что ребята, вперед, в сказочную страну знаний. Ой, осторожно тут дорожки какие-то интересные. Может, мы попробуем отгадать, что это за дорожки.

Плакат; прямая, ломаная, кривая, спираль, луч. Ух, молодцы! Наконец-то пришли.

Ой, ребята, посмотрите, что это такое? (Листочки из книги они разбросаны).

Воспитатель: Правильно, это странички из нашей волшебной книги. Все страницы перепутаны. Страницы не простые, на них что-то нарисовано. Что же надо с ними сделать?

(Собрать книгу по листочкам).

Воспитатель: Мы не просто соберем книгу по листочкам, но и выполним задания, чтобы получить знания и собрать книгу. Садимся на стульчики, желаю вам удачи.

Итак, первая страница.

Кто здесь живет?

Ни зверь, ни птица

Живет – разминка для ребят.

1-стр. Игра «Мозговой штурм».

  1. Сколько букв в русском алфавите?
  2. Сколько слогов в слове «Знания»?
  3. Сколько месяцев в году?
  4. Сколько материков вы знаете?
  5. Назовите вещество которое есть на планете  в 3- х состояниях?
  6. Сколько планет в нашей солнечной системе?
  7. Как называется результат при сложении?
  8. Чего больше яблок или яблонь?
  9. Из чего состоит наша планета?
  10. Назовите объемные геометрические тела.
  11. Назовите как можно больше природных явлений.
  12. Как называется результат при вычитании?

Воспитатель: Вы разминку одолели, хорошо, здорово!

Что же ждет нас на 2-странице?

2-стр. Игра «Что общего и чем отличается?»

Воспитатель: Ребята, скажите, чем похожи и чем отличаются «самолет и птица?» (Самолет и птица летают, у них есть крылья, клюв у птицы и нос у самолета – острые).

«Самолет»- синего цвета, большого размера, он возит людей, он железный, его заправляют бензином, не живое…

«Птица»- живое существо, коричневого цвета, маленькая по размеру, у нее есть перья, сама себе добывает пищу.

Воспитатель: Вот и 2-страницу нам удалось повернуть.

3- стр. «Зачеркни в таблице цифры меньше выделенной».

 На столах у вас таблицы с цифрами. Девочки зачеркивают цифры, которые меньше 8, а мальчики - цифры больше 3.

3

5

9

1

10

6

8

7

4

2

Назовите их. Что же на этой странице?

4- стр. Физ. минутка. Игра «Пляшущие человечки». 

Надо запомнить в каком порядке они стоят, и произвести движения.

5- стр. «Назовите, что нарисовано на картине?»

(Яблоко, пол-яблока, четверть яблока).

Задача – шутка

Наступила Зимушка - зима

На деревьях появились почки

Самой первой в саду зацвела вишня

А потом четыре груши

Сколько деревьев зацвело в саду?

6- стр. Игра «Решаем примеры» Работа с диском.

7- стр. У вас на столах листочки с кружочком. 

Преврати круг в интересный предмет ,         (рисуют солнышко, лицо, тарелку, колесо, глобус, шарик, мяч, часы и т.д.) отразить настроение.

8- стр. Игра «Кроссворд».

Воспитатель: Кроссворд – это игра задача. Я  загадываю вам загадку, ваш ответ буду записывать в первый ряд в эти квадратики. Правило: сколько клеточек, столько букв должно быть в этом ряду.

  1. Девочка, потерявшая на балу туфельку
  2. Непослушный братец Аленушки.
  3. Девочка с голубыми волосами.
  4. Умывальников начальник и мочалок командир.
  5. Почтальон деревни Простоквашино.
  6. Друг крокодила Гены.

з

о

л

у

ш

к

а

и

в

а

н

у

ш

к

а

м

а

л

ь

в

и

н

а

м

о

й

д

о

д

ы

р

п

е

ч

к

и

н

ч

е

б

у

р

а

ш

к

а

Воспитатель: Что получилось?

Дети читают: «Знайка».

Воспитатель: Прекрасно!

Звучит музыка, появляется Знайка

Знайка:

Здравствуйте мои друзья!

Я так вам рад!

Я рад за вас!

Я видел все в подзорную трубу.

Постарались вы, ребята. Молодцы!

Верю, путь был трудным, но и интересным.

А еще для вас сюрприз, если вы, ответите на мой последний вопрос.

Если бы я был книгой, то я бы ….

Потому, что ….

Дети: Если бы я был книгой, то я бы научил всех ребят читать, потому, что не надо просить маму, чтобы почитали.

Если бы я был книгой, то я бы был весь в картинках и толстым, потому что, много узнаешь нового.

Если бы я был книгой, то я бы был сказочным, потому, что она старинная.

Если бы я был книгой, то я бы была энциклопедией, потому, что она дает много знаний.

Знайка: 

 Еще одна задача - шутка для вас.

Наступила зимушка- зима.

На деревьях появились почки

Самой первой в саду зацвела вишня

А потом, четыре груши

Сколько деревьев зацвело в саду?

Итог занятия:

Воспитатель: Молодцы! Вот мы и собрали с вами все  страницы из нашей «Волшебной книги». Понравилось вам путешествие?

Дети: (Ответы)

Воспитатель: А как, вы себя чувствовали в сказочной стране?

Дети: (Ответы)

Воспитатель: Знайке, тоже очень понравилось, вы отлично потрудились.

А сейчас, кому понравилось наше путешествие берут красный кружочек и кладут в синюю коробку, а кому не очень понравилось, берут желтый кружочек и кладут в зеленую коробочку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Путешествие в страну Знаний». Сценарий праздника «День знаний»

Сценарий для разновозрастной группы детей...

Сценарий, посвященный дню знаний "Путешествие в страну знаний"

Данныйм атериал поможет организовать детей на начало учебного года....

Праздник, посвященный Дню знаний "Путешествие в страну знаний"

Цель: создать весёлое настроение, принести детям радость, удовольствие, показать результат музыкального образования детей и их достижения.Задачи:Образовательная:Развивающая: развивать музыкальные, арт...

Праздник ко Дню знаний «Путешествие в страну Знаний и игр»

Цель: создать веселое праздничное настроение, воспитать положительного отношения к детскому саду и школе.Задачи:Обучающие: обобщить знания детей о празднике День Знаний, учить быстро переключаться с о...

Сценарий праздника ко Дню знаний «Путешествие в страну Знаний» для детей 6-7 лет

Сценарий может быть интересен для музыкальных руководителей, воспитателей детских дошкольных учреждений. Материал предназначен для детей 6-7 лет...

Сценарий праздника ко Дню знаний «Путешествие в страну Знаний»

Цель: Создать у детей радостное, праздничное настроение.Задачи.- Развивать музыкально-исполнительские способности детей, координацию движений.- Воспитывать эстетическое восприятие, дружеские взаимоотн...

Сценарий ко Дню знаний в детском саду "Путешествие в страну Знаниий".

Создание праздничного настроения в начале учебного года...