Заколдованная арифметика
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Задачи:
Развивать интерес к самостоятельному познанию объектов окружающего мира в его разнообразных проявлениях и простейших зависимостях.
Развивать аналитическое восприятие, умение использовать разные способы познания; обследование объектов, сравнение по разным основаниям, измерение, упорядочивание, классификация.
Через проблемный метод обучения развивать общие способности детей.
Через игровую деятельность развивать у детей смекалку, самостоятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zakoldovannaya_arifmetika_2015g.docx | 23.39 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 16 «Дюймовочка»
Заколдованная арифметика
(Конспект НОД по образовательной области «Познание» старшая группа)
Баркова М.П. воспитатель МБДОУ
«Детский сад общеразвивающего
вида № 16 «Дюймовочка»
2015г
Заколдованная арифметика.
(Конспект НОД по образовательной области «Познание» старшая группа)
Баркома М.П., воспитатель
МБДОУ «Детский сад общеразвивающего
вида № 16 «Дюймовочка»
Задачи:
Развивать интерес к самостоятельному познанию объектов окружающего мира в его разнообразных проявлениях и простейших зависимостях.
Развивать аналитическое восприятие, умение использовать разные способы познания; обследование объектов, сравнение по разным основаниям, измерение, упорядочивание, классификация.
Через проблемный метод обучения развивать общие способности детей.
Через игровую деятельность развивать у детей смекалку, самостоятельность.
Программное содержание:
Развивать умение различать и быстро находить геометрические фигуры определенного размера и цвета. Освоение умений пользоваться схематическим изображением действий.
Освоение способов деления фигур на части.
Сравнение объектов по определению местонахождения объекта (на втором, третьем, между третьем и пятым).
Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до десяти и обратно.
Развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве, сравнивать предметы по величине.
Развивать у детей любознательность, целеустремленность, навыки самооценки.
Материал: Мультимедийный проектор, модули, схемы – две штуки, демонстрационный материал; карточки – полоски с цифрами и окошками, треугольник, ленточки на палочках разной длины (пять штук), конверты на каждого ребенка – четыре квадрата разных цветов и ножницы, цифры – оценки (пять, четыре, три) на каждого ребенка.
Ход мероприятия
Вос: - Ребята сегодня на наш детский сад пришло видиописьмо, адресовано оно для самых старших детей детского сада. А кто самый старший у нас в саду?
Дети: - Это мы.
Вос: - Вот для этого я вас и пригласила. Вы готовы увидеть и услышать видеописьмо.
Дети: - Да готовы.
Вос: - Смотрим на экран. (на экране появляется Тетушка Сова, что - то говорит, размахивая крыльями, но ничего неслышно)
- Ребята, вы, что нибудь понимаете, я ничего не понимаю.
Дети: - Ничего не слышно.
Вос: - Ребята, а как вы думаете, что произошло?
Дети: - Пленка сломалась, голос потеряла, горло болит…
Воспит: - А мне кажется, без колдовства здесь не обошлось. Давайте смотреть дальше, может что – то прояснится. (на экране появились полоски с цифрами, треугольник)
- Ребята, как вы думаете, что это может быть?
Дети: - Карточки, полоски с окошками и цифрами, дом. А треугольник – это крыша.
Воспит: - Почему вы думаете, что это дом?
Дети: - Это этажи, а треугольник – крыша.
Воспит: - Посмотрите, у нас на столах лежат такие же предметы, давайте попробуем построить дом. (дети выкладывают дом, начиная от полоски с цифрой 1) Что у вас получилось.
Дети: - Дом.
Воспит: - Какой у вас получился дом?
Дети: - Высокий, многоэтажный, пятиэтажный.
Воспит: - Молодцы. Посмотрите тетушка Сова нам что – то хочет сказать.
(На экране появляется Тетушка Сова, а рядом дом, как построили дети
Тетушка Сова (кашляет) – Ребята спасибо вам, что догадались и построили дом. Вы знаете, мои ученики – зверюшки на уроке конструирования, построили - этот замечательный дом, и решили в нем поселиться. Они так радовались, так веселились, шумели, что разбудили Лешего. Леший рассердился, прогнал моих учеников и сломал дом, а меня с лесной арифметикой заколдовал. Мои ученики – зверюшки ни когда меня не найдут, и не познакомятся с арифметикой).
Воспит: - Ребята, а вы знаете, что такое арифметика? Правильно, арифметика – это наша математика. Математика – это очень интересная наука. Что же мы будем делать?
Дети: - Надо помочь тетушке Сове найти зверей и расколдовать арифметику.
Воспит: - А где же мы будем их искать? Мы даже не знаем, каких зверей нам надо отыскать. А может, что – то надо сделать, что бы они сами пришли.
Дети: - Надо построить для них дорогу.
Воспит: - Молодцы. А из чего мы будем строить дорогу? Смотри, что это?
(на полу лежат модули)
Дети: - Из больших фигур мы построим дорогу.
Воспит: - Молодцы. Смотрите ребята, мы должны построить дорогу вот по такой схеме. А схем здесь две, значит и дорог должно быть две. Давайте разделимся на две группы и быстро сделаем две дороги.
(дети выкладывают дороги)
Воспит: - Давайте проверим. Молодцы. А вот и первые ученики. (на экране появляются два волчонка) Кто это и сколько их? Ребята, как вы думаете, на каком этаже они решили жить?
Дети: - На второй этаж.
Воспит: - Почему?
Дети: - Потому, что их двое. Каждому по комнате, по окошку.
Воспит: - Молодцы. А где же остальные ученики? Не могут найти дорогу. Ребята посмотрите на экран, Тетушка Сова принесла нам цифры, но здесь не все цифры, некоторые Леший заколдовал. Давайте расколдуем, назовите недостающие цифры. ( на экране появились цифры ,2, ,4, ,6, ,8, ,10, дети называют недостающие цифры, на экране они появляются) Давайте проверим, всели цифры мы расколдовали. Алеша проверь? А теперь обратный счет проверит Надя. Ребята, ни чего они не пропустили? (Нет) Молодцы. А вот и медвежонок прибежал с зайчатами. Куда же мы их поселим?
Дети: - Медвежонка на первый этаж, а зайчат на четвертый этаж.
Воспит: - Почему?
Дети: - Медвежонок один, значит на первый этаж, а зайчат – четверо, значит на четвертый этаж, где четыре окошка.
Воспит: - Молодцы. Ребята, посмотрите на экран, что еще Леший заколдовал?
Что это такое? (на экране появляются разноцветные ленты)
Дети: - Это ленты, разных цветов.
Воспит: - А еще чем они отличаются?
Дети: - По длине.
Воспит: - Посмотрите, у нас тоже есть ленты, только они на палочках. Хотите поиграть с ними.
Дети: - Хотим.
Воспит: - Давайте разделимся на пары. Я раздам каждой паре палочку с лентой. Один держит палочку, а другой ребенок конец ленты. Игра называется «Кто быстрей скрутит ленту» (дети по сигналу скручивают ленты). Ребята, почему одни справились с заданием быстрее других?
Дети: - Быстрее тот, у кого ленточка короче.
Воспит: - Давайте проверим? Как нам это сделать?
Дети: - Нужно выложить ленты от самой короткой до самой длинной. (дети становятся: первая пара с короткой лентой, вторая подлиннее, третья пара еще длиннее лента и т.д.)
Воспит: - Устали, давайте отдохнем. (физкультминутка)
В понедельник я купался, - изображают плаванье
А во вторник – рисовал. – изображают рисование
В среду долго умывался, - умываемся
А в четверг в футбол играл. – бег на месте
В пятницу я прыгал, бегал, - прыгают
Очень долго танцевал. – кружатся на месте
А в субботу, воскресенье – хлопки в ладоши
Целый день я отдыхал. – садятся на корточки, руки под щеку - засыпают
Воспит: - Пока мы отдыхали, прибежали лисята. Посчитайте сколько их? Где они будут жить?
Дети: - Лисят трое и жить будут на третьем этаже.
Воспит: - Посмотрите, что принесли нам лисята? (на экране появляются геометрические фигуры)
Дети: - Фигуры: квадраты, прямоугольники, треугольники, круги, овалы.
Воспит: - Скажите сколько у квадрата углов? Сколько сторон? Сколько сторон у круга? Сколько сторон у прямоугольника? Они одинаковые? Сколько углов у овала? А сейчас пройдем к столам и побудем немножко фокусниками. (в конвертах лежат разноцветные квадраты и ножницы) Превратите красный квадрат в круг. Зеленый квадрат в два прямоугольника. Синий квадрат в два треугольника. Как вы получили два прямоугольника? Молодцы, мы с вами фигуры расколдовали. Смотрите, а вот и бельчата нашлись. Сколько бельчат? Где они поселятся?
Дети: - Пять бельчат, и поселятся на пятом этаже.
Воспит: - Ну что, все ученики нашлись и вернулись в свои квартиры.
Дети: - Да.
Воспит: - На каком этаже у нас поселились зайчата? Кто живет на втором этаже? На каком этаже у нас медвежонок? Кто живет между третьем и пятым этажом? Почему бельчата на пятом этаже живут? Молодцы ребята, ученики вернулись к Тетушке Сове, да арифметику мы расколдовали. Теперь зверята познакомятся и цифрами, и с фигурами. А как вы думаете, чему еще научит их Тетушка Сова?
Дети: - Узнают какая ленточка короче и почему.
Воспит: - Какие мы с вами молодцы. Трудно было? Что было сложным? Что было легко? Какую бы вы поставили себе оценку за эту работу? Возьмите у меня цифру и покажите. Почему, ты поставил себе именно эту оценку.
Давайте попрощаемся с нашими лесными друзьями и пожелаем им хорошо учиться и слушаться Тетушку Сову.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
“Арифметик мәсьәләләр, мисаллар чишү, зурлык, логик мисал, кәгазь битендә ориентлашу, шакмаклы дәфтәрдә эшләү”
Максатлар:- арифметик мәсьәләләр чишүне дәвам итү;- мисаллар чишүне дәвам итү;- линейка белән эшләү;- логик мисал чишү;- карточкалар белән эш;- кәгазь битендә ориентлашуны дәвам итү;- шакмаклы д...
Презентация "Забавная арифметика"
с помощью этой презентации вы сможите закрепить навыик счета у детей в интересной и занимательной форме....
Весёлая арифметика.
Забавные считалки, рекомендации....
ООД по ментальной арифметике в старшей группе "Знакомство с ментальной арифметикой"
ООД по ментальной арифметике в старшей группе...
Авторская дидактическая игра "Заколдованный лягушонок. Звук [а]". Цикл игр "Гласные звуки. Заколдованные животные".
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"29466080","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]Задачи. Автоматизация звука [а] в словах. ...
Ментальная арифметика: интеллектуальное развитие детей дошкольного возраста ,Вводное занятие по ментальной арифметике «Счет в воображении»
Познакомить детей с понятием ментальная арифметикаПознакомить детей с абакусом ,правилами действия ( история возникновения, конструкция)Учить детей писать числа на абакусеПознакомить с флеш-картамиУчи...
Авторская дидактическая игра "Заколдованный волчонок. Звук [у]". Цикл игр "Гласные звуки. Заколдованные животные".
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"30287436","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"480"}}]]Задачи. Автоматизация звука [у] в словах. ...