Заколдованная арифметика
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Баркова Марина Петровна

Задачи:

    Развивать интерес к самостоятельному познанию объектов окружающего мира в его разнообразных проявлениях и простейших зависимостях.

    Развивать аналитическое восприятие, умение использовать разные способы познания; обследование объектов, сравнение по разным основаниям, измерение, упорядочивание, классификация.

    Через проблемный метод обучения развивать общие способности детей.

     Через игровую деятельность развивать у детей смекалку, самостоятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zakoldovannaya_arifmetika_2015g.docx23.39 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 16 «Дюймовочка»

Заколдованная арифметика

(Конспект НОД по образовательной области «Познание» старшая группа)

Баркова М.П. воспитатель МБДОУ

                                                                                                 «Детский сад общеразвивающего

                                                                                        вида № 16 «Дюймовочка»

2015г

Заколдованная арифметика.

(Конспект НОД по образовательной области «Познание» старшая группа)

Баркома М.П., воспитатель

                                                             МБДОУ «Детский сад общеразвивающего

                                                                                       вида № 16 «Дюймовочка»

    Задачи: 

    Развивать интерес к самостоятельному познанию объектов окружающего мира в его разнообразных проявлениях и простейших зависимостях.

    Развивать аналитическое восприятие, умение использовать разные способы познания; обследование объектов, сравнение по разным основаниям, измерение, упорядочивание, классификация.

    Через проблемный метод обучения развивать общие способности детей.

     Через игровую деятельность развивать у детей смекалку, самостоятельность.

    Программное содержание:

    Развивать умение различать и быстро находить геометрические фигуры определенного размера и цвета. Освоение умений пользоваться схематическим изображением действий.

    Освоение способов деления фигур на части.

    Сравнение объектов по определению местонахождения объекта (на втором, третьем, между  третьем и пятым).

    Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до десяти и обратно.

    Развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве, сравнивать предметы по величине.

    Развивать у детей любознательность, целеустремленность, навыки самооценки.

    Материал: Мультимедийный проектор, модули,  схемы – две штуки, демонстрационный материал; карточки – полоски с цифрами и окошками, треугольник, ленточки на палочках разной длины (пять штук), конверты на каждого ребенка – четыре квадрата разных цветов и ножницы, цифры – оценки (пять, четыре, три) на каждого ребенка.

                             Ход мероприятия

    Вос: - Ребята сегодня на наш детский сад пришло видиописьмо, адресовано оно для самых старших детей детского сада. А кто самый старший у нас в саду?

   Дети:  - Это мы.

   Вос: - Вот для этого я вас и пригласила. Вы готовы увидеть и услышать видеописьмо.

   Дети: - Да готовы.

   Вос: - Смотрим на экран.  (на экране появляется Тетушка Сова, что - то говорит, размахивая крыльями, но ничего неслышно)

      - Ребята, вы, что нибудь понимаете, я ничего не понимаю.

   Дети: - Ничего не слышно.

  Вос: - Ребята, а как вы думаете, что произошло?

  Дети: - Пленка сломалась, голос потеряла, горло болит…

  Воспит: - А мне кажется, без  колдовства  здесь не обошлось. Давайте смотреть дальше, может что – то прояснится. (на экране появились полоски с цифрами, треугольник)

      - Ребята, как вы думаете, что это может быть?

  Дети: - Карточки, полоски с окошками и цифрами, дом. А треугольник – это крыша.

  Воспит: - Почему вы думаете, что это дом?

  Дети: - Это этажи, а треугольник – крыша.

  Воспит: - Посмотрите, у нас на столах лежат такие же предметы,   давайте попробуем построить дом.  (дети выкладывают дом, начиная от полоски с цифрой 1) Что у вас получилось.

  Дети: - Дом.

  Воспит: - Какой у вас получился дом?

  Дети: - Высокий, многоэтажный, пятиэтажный.

  Воспит: - Молодцы. Посмотрите тетушка Сова нам что – то хочет сказать.

(На экране появляется Тетушка Сова, а рядом дом, как построили дети

Тетушка Сова (кашляет) – Ребята спасибо вам, что догадались и построили дом.  Вы знаете, мои  ученики – зверюшки на уроке конструирования,  построили - этот замечательный дом, и  решили в нем поселиться. Они так радовались, так  веселились, шумели, что разбудили Лешего. Леший рассердился, прогнал моих учеников и сломал дом,   а меня с лесной арифметикой  заколдовал.  Мои ученики – зверюшки ни когда меня не найдут, и не познакомятся с арифметикой).

   Воспит: - Ребята, а вы знаете, что такое арифметика? Правильно, арифметика – это наша математика. Математика – это очень интересная наука. Что же мы будем делать?

   Дети: - Надо помочь тетушке Сове найти зверей и расколдовать арифметику.

   Воспит: - А где же мы будем их искать? Мы даже не знаем, каких зверей нам надо отыскать. А может, что – то надо сделать, что бы они сами пришли.

  Дети: - Надо построить для них дорогу.

  Воспит: - Молодцы. А из чего мы будем строить дорогу? Смотри, что это?

     (на полу лежат модули)

   Дети: - Из больших фигур мы построим дорогу.

   Воспит: - Молодцы. Смотрите ребята, мы должны построить дорогу вот по такой схеме. А схем здесь две, значит и дорог должно быть две. Давайте разделимся на две группы и быстро сделаем две дороги.

           (дети выкладывают дороги)

   Воспит: - Давайте проверим. Молодцы.  А вот и первые ученики. (на экране появляются два волчонка) Кто это и сколько их? Ребята, как вы думаете, на каком этаже они решили жить?

  Дети: - На второй этаж.

  Воспит:  - Почему?

  Дети: - Потому, что их двое. Каждому по комнате, по окошку.

  Воспит: - Молодцы.  А где же остальные ученики? Не могут найти дорогу.  Ребята посмотрите на экран, Тетушка Сова принесла нам цифры, но здесь не все цифры, некоторые Леший заколдовал. Давайте расколдуем,  назовите  недостающие  цифры. ( на экране появились цифры  ,2,  ,4,  ,6,  ,8,  ,10,  дети называют недостающие цифры,  на экране они появляются) Давайте проверим, всели цифры мы расколдовали. Алеша проверь? А теперь обратный счет проверит Надя.  Ребята, ни чего они не пропустили? (Нет) Молодцы.  А вот и медвежонок прибежал с зайчатами. Куда же мы их поселим?

  Дети: - Медвежонка на первый этаж,  а зайчат на четвертый этаж.

  Воспит: - Почему?

  Дети: - Медвежонок один, значит на первый этаж, а зайчат – четверо, значит на четвертый этаж, где четыре окошка.

 Воспит: - Молодцы. Ребята, посмотрите на экран, что еще  Леший заколдовал?

Что это такое? (на экране появляются разноцветные ленты)

 Дети: - Это ленты, разных цветов.

 Воспит: - А еще чем они отличаются?

 Дети: - По длине.

 Воспит: - Посмотрите, у нас тоже есть ленты, только они на палочках. Хотите поиграть с ними.

 Дети: - Хотим.

 Воспит: - Давайте разделимся на пары. Я раздам каждой паре палочку с лентой. Один держит палочку, а другой ребенок конец ленты. Игра называется «Кто быстрей скрутит ленту» (дети по сигналу скручивают ленты). Ребята, почему одни справились с заданием быстрее других?

  Дети: - Быстрее тот, у кого ленточка короче.

  Воспит: - Давайте проверим? Как нам это сделать?

  Дети: - Нужно выложить ленты от самой короткой до самой длинной. (дети становятся: первая пара с короткой лентой, вторая подлиннее, третья пара еще длиннее лента и т.д.)

  Воспит: - Устали, давайте отдохнем.  (физкультминутка)

   В понедельник я купался, - изображают плаванье

   А во вторник – рисовал.  – изображают рисование

   В среду долго умывался, - умываемся

   А в четверг в футбол играл. – бег на месте

   В пятницу я прыгал, бегал,  - прыгают

   Очень долго танцевал. – кружатся на месте

   А в субботу, воскресенье – хлопки в ладоши

   Целый день я отдыхал. – садятся на корточки, руки под щеку - засыпают   

  Воспит: - Пока мы отдыхали, прибежали лисята. Посчитайте сколько их? Где они будут жить?

  Дети: - Лисят трое и жить будут на третьем этаже.

   Воспит:  - Посмотрите, что принесли нам лисята? (на экране появляются геометрические фигуры)

  Дети:  - Фигуры: квадраты, прямоугольники, треугольники, круги, овалы.

  Воспит: - Скажите сколько у квадрата углов? Сколько сторон?  Сколько сторон у круга? Сколько сторон у прямоугольника? Они одинаковые?  Сколько углов у овала? А сейчас пройдем к столам и побудем немножко фокусниками. (в конвертах лежат разноцветные квадраты и ножницы)  Превратите красный квадрат в круг. Зеленый квадрат в два прямоугольника.  Синий квадрат в два треугольника. Как вы получили два прямоугольника? Молодцы, мы с вами фигуры расколдовали. Смотрите, а вот и бельчата нашлись. Сколько бельчат? Где они поселятся?

   Дети: - Пять бельчат,  и поселятся на пятом этаже.

   Воспит: - Ну что, все ученики нашлись и вернулись в свои квартиры.

   Дети: - Да.

   Воспит: - На каком этаже у нас поселились зайчата? Кто живет на втором этаже? На каком этаже у нас медвежонок? Кто живет между третьем и пятым этажом? Почему бельчата на пятом этаже живут? Молодцы ребята,  ученики вернулись к Тетушке Сове, да арифметику мы расколдовали. Теперь  зверята   познакомятся  и цифрами, и с фигурами. А как вы думаете, чему еще научит их Тетушка Сова?

   Дети: - Узнают какая ленточка короче и почему.

   Воспит: - Какие мы с вами молодцы. Трудно было? Что было сложным? Что было легко? Какую бы вы поставили себе оценку за эту работу? Возьмите  у меня цифру и покажите. Почему, ты поставил себе именно эту оценку.

    Давайте попрощаемся с нашими лесными друзьями и пожелаем им хорошо учиться и слушаться Тетушку Сову.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

“Арифметик мәсьәләләр, мисаллар чишү, зурлык, логик мисал, кәгазь битендә ориентлашу, шакмаклы дәфтәрдә эшләү”

Максатлар:- арифметик мәсьәләләр чишүне дәвам итү;- мисаллар чишүне дәвам итү;- линейка белән эшләү;- логик мисал чишү;- карточкалар белән эш;- кәгазь битендә ориентлашуны дәвам итү;- шакмаклы д...

Презентация "Забавная арифметика"

с помощью этой презентации вы сможите закрепить навыик счета у детей в интересной и занимательной форме....

Весёлая арифметика.

Забавные считалки, рекомендации....

Авторская дидактическая игра "Заколдованный лягушонок. Звук [а]". Цикл игр "Гласные звуки. Заколдованные животные".

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"29466080","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]Задачи.  Автоматизация звука [а] в словах.            ...

Ментальная арифметика: интеллектуальное развитие детей дошкольного возраста ,Вводное занятие по ментальной арифметике «Счет в воображении»

Познакомить детей с понятием ментальная арифметикаПознакомить детей с абакусом ,правилами действия ( история возникновения, конструкция)Учить детей писать числа на абакусеПознакомить с флеш-картамиУчи...

Авторская дидактическая игра "Заколдованный волчонок. Звук [у]". Цикл игр "Гласные звуки. Заколдованные животные".

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"30287436","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"480"}}]]Задачи.  Автоматизация звука [у] в словах.  ...