Конспект НОД по математике
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Цель: Воспитывать целеустремлённость , интерес к математическим знаниям через различные задания .
Коррекционно-образовательные задачи:
-Упражнять в количественном и порядковом счёте, в пространственной ориентировке .
- Повторить состав числа 5 .
Коррекционно - развивающие задачи:
- Закрепить умение составлять силуэт предмета из геометрических фигур .
- Побуждать детей к активному участию в выполнении заданий.
-Развивать речь детей , включая активный словарь (вчера , сегодня , завтра )
Коррекционно-воспитательные задачи:
- Воспитывать у детей чувства радости и удовольствия от своих успехов.
Интеграция областей: речевое развитие ,социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Приоритетная область: Познавательное развитие.
Материал к НОД: лабиринт , конверты с заданиями, карточки с кружочками для определения дней недели , геометрические фигуры , игрушки для составления числа 5 , карточки с нарисованными ягодами , карточки , с нарисованными лужами цветные карандаши.
Ход НОД :
Дети делятся на две команды. Капитаны выбирают эмблемы с названием команд.
- Мы ждём чудесных открытий , и они могут быть только в том случае , если вы , ребята , будете внимательны , находчивы , сообразительны. За каждый правильный ответ команда будет получать очко , а в конце игры посчитаем и определим , кто выиграл.
- Прислушайтесь , звучит музыка . Кто узнал её ? Из какой сказки она ? А кто герой этой сказки? Как зовут его друзей ? Сколько их ? Но что – то не видно Буратино ! Отправимся его искать ?!
- Вот перед вами лабиринт . Видите , дорог много , но к домику ведёт лишь одна . Кто быстрее доберётся до домика . Под музыку начинайте. Первый нашедший дорогу , открывает дверь в домик и достаёт конверт .
«Ребятам детского сада «Мальвина» от Буратино ».
Открываем конверт , там задачи , которые нужно обязательно решить.
Музыкальная пауза.
Командам поочерёдно предлагаются задачи.
1 команда :
В садике гулял павлин , подошёл ещё один .
Два павлина за кустами .
Сколько их ,
Считайте сами ?
2.Вышла курочка гулять, забрала своих цыплят. Семь бежали впереди , три остались позади .
Беспокоится их мать , и не может сосчитать . Сосчитайте ка, ребята , сколько было всех цыплят ?
3.На ветке сидело шесть снегирей . Прилетел ещё один . Сколько стало ?
Загадка:
Два в руках , два на ногах ,
Не провалишься в снегах ,
А поедешь без труда ,
Только лягут два следа.
- Буратино забыл все дни недели Ребята ! Кто ему напомнит ? Показать детям карточки , они называют день недели .
2 команда :
1.Рада Алёнка – нашла два маслёнка . Два да четыре в корзинке . Сколько грибов на картинке?
2. Под кустами у реки жили майские жуки . Дочка , сын , отец и мать . Кто их может сосчитать ?
3.Ёжик по лесу шёл , на обед грибы нашёл два под берёзой , один у осины . Сколько их будет в плетёной корзине ?
Загадка :
Два брюшка , четыре ушка
А зовут меня… (подушка ).
-Как можно назвать три дня недели , не называя их (вчера , сегодня , завтра ).
- Молодцы, ребята , вы правильно решили все задачи , отгадали загадки Буратино, показали свою сообразительность , а теперь отдохнём и проведём физ. минутку.
- А что же у нас во втором конверте ? А в нём два плана , где искать Буратино?
(Дети отправляются на поиски , находят домики, на дверях висят замки. Нужно подобрать ключ к замку. В одном из домиков находится Буратино .
А вдругом задание Мальвины «Составь картинку, Буратино !» ( проводится игра- эстафета ).
-А вот ещё задание ! Кто же их прислал ?Да здесь их фотографии !Кто это , ребята ?
Лиса Алиса и Кот Базилио. Они спрашивают «Сколько было у Буратино золотых ?» и хотят , чтобы каждый из вас составил число 5 из разных игрушек.
- А вот ещё пакет для капитанов . «Кто быстрее построит ракету из геометрических фигур?»(Та команда и получит очко ).
-Добрая черепаха Тортила тоже прислала вам задание.
Помогите маленькому лягушонку найти свой домик –лужу.А живёт он в третьей луже .Возьмите карандаши , зарисуйте её.Как найти третью лужу ?
-А вот и последнее задание . Возьмите полоски , на которых нарисованы ягодки . Уже поспели четвёртая и шестая . Закрасьте их и поднимите свои карточки .
Рефлексия .
-Вот и закончилось наше весёлое путешествие в чудесную страну.Как много мы решили задач , отгадали загадок . Жюри подсчитывает очки.
В конце общий танец с Буратино и Мальвиной.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспект занятия по математике. "Путешествие в страну МАТЕМАТИКА".
В помощь воспитателям....
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...
Конспект занятия по математике, тема: "Страна математики"
Конспект занятия по математике, тема: "Страна математики" Цели:Познакомить детей с независимостью числа от цвета, величины и расположения в пространстве. Продолжать учить детей считать в пределах...
Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10» Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10»
Ведущая образовательная область: познавательнаяЦель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10.Задачи:Образовательная: Совершенствовать навыки количественного и порядковог...
«Сказочная история про Царицу Математику, Фею Музыку и Мадам-Минор » Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста. план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Занятие направлено на создание условий для формирования математических представлений, через интеграцию образовательных областей программы «Познавательное развитие» и «Музыка»....