Главные вкладки
Куксенкова Надежда Павловна
Сайт воспитателя
Профессия: Воспитатель
Профессиональные интересы: Театральная деятельность
Увлечения: Бисероплетение
Страна: Россия
Регион: Санкт-Петербург
Населенный пункт: Санкт-Петербург
Место работы: ГБДОУ
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kuksenkova-nadezhda-pavlovnaЛюди в тысячу раз больше хлопочут о приобретении богатства, чем об образовании ума и души, хотя то, что есть в человеке, для нашего счастья несомненно важнее того, что есть у человека.
На этой странице будут собраны материалы для воспитателей и родителей. Мне будет очень приятно, если мои наработки окажутся полезными для коллег. Я считаю, что воспитывать детей это великое дело и оно требует большого таланта, артистизма, смекалки, фантазии ,и в этот нам поможет данный сайт.
«Важнейшее условие духовного роста педагога- это прежде всего время- свободное время учителя. Пора понять, что чем меньше у учителя свободного времени, чем больше он загружен всевозможными планами, отчетами, заседаниями, тем больше опустошается его духовный мир, тем скорее наступит та фаза его жизни, когда учителю уже нечего будет отдавать воспитанникам… Время- ещё и ещё раз повторяю – это большое духовное богатство учителя… Педагогическое творчество – сложный труд, требующий огромной затраты сил, и, если силы не будут восстанавливаться, учитель выдохнется и не сможет работать». (В.А. Сухомлинский)
Чем более учитель будет помнить, что ученики смотрят на него, как на существо высшее, — тем сильнее будет его влияние на детей, тем более будет доставлять отрады каждая его похвала, тем глубже врежется в сердце ученика каждый упрек его, а следовательно, и все дело воспитания будет несравненно благотворнее.
Дело воспитания является одним из труднейших. Лучшие педагоги считают его не только делом науки, но и искусства. Они имеют в виду воспитание школьное, разумеется, сравнительно ограниченное. Но есть еще школа жизни, в которой происходит непрерывный процесс воспитания масс, где воспитателем является сама жизнь, государство, партия, а воспитуемыми — миллионы взрослых людей, различных по своему жизненному опыту, политическому опыту. Это
Не может быть хорошим воспитатель, который не владеет мимикой, который не может придать своему лицу необходимого выражения или сдержать свое настроение. Воспитатель должен уметь организовывать, ходить, шутить, быть веселым, сердитым. Воспитатель должен себя так вести, чтобы каждое движение его воспитывало, и всегда должен знать, чего он хочет в данный момент и чего он не хочет. Если воспитатель не знает этого, кого он может воспитывать?
Только живой пример воспитывает ребенка, а не слова, пусть самые хорошие, но не подкрепленные делом.
Воспитание должно опираться на две основы — нравственность и благоразумие; первая поддерживает добродетель, вторая защищает от чужих пороков. Если опорой окажется только нравственность, вы воспитаете одних простофиль или мучеников; если только благоразумие — одних расчетливых эгоистов.
Секрет успешного воспитания лежит в уважении к ученику.
Из всех творений самое прекрасное — получивший прекрасное воспитание человек.
Мишель де Монтень(1533 - 1592) Французский писатель, политический деятель, философ, отличавшийся скептицизмом и стоицизмом.
- Игры детей - вовсе не игры, и правильнее смотреть на них как на самое значительное и глубокомысленное занятие этого возраста.
- Пусть наставник заставляет ученика как бы просеивать через сито все, что он ему преподносит, и пусть ничего не вдалбливает ему в голову, опираясь на свой авторитет и влияние.
- Чаще всего мы больше радуемся детским шалостям, играм и проделкам наших детей, чем их вполне сознательным поступкам в зрелом возрасте, словно бы мы их любили для нашего развлечения, как мартышек, а не как людей.
- Почтительность, которою окружает ребенка челядь, а также его осведомленность о богатстве и величии своего рода являются немалыми помехами в правильном воспитании детей.
- Способность снизойти до влечений ребенка и руководить ими присуща лишь душе возвышенной и сильной.
- Если учителя просвещают своих многочисленных учеников, преподнося им всем один и тот же урок и требуя от них одинакового поведения, хотя способности их вовсе не одинаковы, то нет ничего удивительного, что среди огромной толпы детей найдется всего два или три ребенка, которые извлекают настоящую пользу из подобного преподавания.
- Недостаточно, чтобы воспитание только не портило нас, - нужно, чтобы оно изменяло нас к лучшему.
Воспитывать детей по книге вполне возможно, только следует помнить, что для каждого ребенка необходима особая книга.
О себе
Закончила Мурманский педагогический институт по специальности "Педагогика и методика начального обучения".Работаю в сиситеме образования более 30 лет.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Василий Сухомлинский "Сердце отдаю детям"
Мой взгляд на мир
Педагогическое кредо: «Научить человека быть счастливым нельзя, но воспитать его так, чтобы он стал счастливым, можно» Антон Семёнович Макаренко
«Ребенок требует забав, и требования его биологически законно… Мышление начинается с удивления» Сухомлинский В.А.
«Лучший способ сделать детей хорошими – это сделать их счастливыми». Оскар Уайльд
Моё портфолио
Каждый воспитатель должен постоянно самосовершенствоваться. Обучая других- сам постоянно чему-то учишься. Приятно,когда твой труд не проходит даром, когда его плоды приносят хороший результат, радостно, когда твой труд востребован. Хочется поделиться наработками, созданными за последние годы работы. Вся учебно-воспитательная работа с детьми, ее методы, приемы, формы, "пройдя через душу педагога, согретую любовью к детям и наполненную чувством гуманности, становятся утонченными, гибкими, целенаправленными и потому — эффективными”, — утверждает Ш.А. Амонашвили.
Из этих высказываний определенно видно, что педагогическая и дидактическая система должна быть проникнута гуманным отношением к детям, основана на чувстве уважения к ним, взаимной любви . "Дети должны жить в мире красоты ,игры,сказки,музыки ,рисунка,фантазии,творчества" В.А.Сухомлинский.