Портфолио воспитателя МБ ДОУ "Советский детский сад" Березка" Cидоровой Ольги Сергеевны
презентация к уроку (средняя группа) по теме
Я, Сидорова Ольга Сергеевна, работаю в МБ ДОУ "Советский детский сад" Березка" с 1995 года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_vospitatelya_sidorova.ppt | 2.18 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Краткие сведения о педагоге Образование – высшее, СГГУ, 2008. Специальность – воспитатель дошкольного возраста, методист по дошкольному воспитанию Мой девиз : слова В.А Сухомлинского «… Будь с ребенком на равных – и он раскроется тебе…»
Используемая технология Сказкотерапия – это метод, в котором сказочная форма используется для интеграции личности, развития ее творческих способностей, усовершенствования взаимодействия с окружающим миром. Самая главная задача сказкотерапии – обогатить душу ребенка добром Проблема над которой работаю : Обучение творческому рассказыванию детей средствами народных сказок о животных
Сказка – это устное народное произведение, которое возникло при непосредственном общении рассказчика со слушателями Важной чертой сказочного эпоса является ярко выраженная дидактическая направленность сказок Спецификой, особенностью сказки является то, что она помогает детям сделать первый шаг от яркого, живого, конкретного к абстрактному, помогает овладеть навыками отвлеченного мышления
Сказки о животных принадлежат к «звериному эпосу», они являются исторически наиболее давними В сказках о животных преобладают действия, движения, приговорки, припевки («катится-катится колобок», «пошел петушок далеко-далеко»), что способствует проявлению активности детского восприятия сказках о животных язык разговорный и с присущими разговору интонациями. Нередко, почти все сказки, строятся на диалоге, на прямой речи персонажей, что позволяет ограниченными средствами наиболее полно раскрыть их характеры
Таким образом, талантливые народные сказки ведут ребенка за горизонт его повседневного опыта, и то, что до сих пор казалось невозможным, становится вполне реальным. Сказки – это помощники в деле познания детьми окружающего мира, они рассчитаны на детскую аудиторию и точно учитывают особенности психологии малышей. Народные сказки являются для ребенка своеобразной формой познания объективной действительности, так как маленький человечек как бы входит внутрь событий в произведение народного фольклора, становится как бы их участником. Сказки – неиссякаемый источник вдохновения и полета фантазии, речевого совершенствования и эстетического наслаждения.
Л.Б.Фесюков в своей книге «Воспитание сказкой» пишет: «Право же, трудно отрицать роль сказок и художественных произведений в воспитании устной правильной речи» В книге Л.Д.Павленко «Путешествие в тридесятое царство» автор пишет: «Знакомство со сказкой, сочинение собственных сказок – это путь к творчеству»
Методические приемы Переваривание сказки - дает возможность детям не только воспроизвести в памяти события знакомых сказок, в их логической последовательности, сохраняя язык сказки, но и придумать свои фантастические истории «что было бы, если …» Сказка «наизнанку» - это прием, который предполагает, что характеры героев меняются на противоположные «Салат из сказок» - это встреча в одной новой сказке наших старых знакомых, героев из разных сказок
Для закрепления умения придумывать рассказы и сказки Словесные дидактические игры Уделять внимание «свободному сочинению». Свободное сочинение заключается в том, что ребенку предоставляется полная свобода сочинять сказку или «то, что может быть». Дальнейшую работу следует направлять на то, чтобы воспитывать у ребенка умение использовать эти знания и экспериментировать с ними.
Содержание работы планировала следующим образом: Формировать у детей умение не только пересказывать, но и сочинять сказки, видоизменять содержание знакомой сказки, составлять сказку с новыми героями по опорным словам и т.д. Развивать у детей творческое воображение, умение фантазировать, активизировать речевое мышление. Активизировать активный и пассивный словарь ребенка. Знакомить детей с новыми народными сказками.
Использовала такие приемы составление сказки по опорным словам; изменение героев по опорным словам; изменение сюжета с использованием приема «наоборот»; изменение окончания сказки, используя опорные слова; придумывание новой сказки с помощью добавления частицы «не»; изменение сюжета с помощью введения новой ситуации; придумывание продолжения и окончания сказки по плану; придумывание новой сказки с помощью соединения двух сказок; изменение сюжета сказки, внешности героев; придумывание продолжения сказки, с добавлением небылиц; придумывание разрешения проблемной ситуации и др.
Система занятий по формированию навыков связной монологической речи средствами народных сказок Вид занятия. Содержание работы Цель занятия: 1 Сказка по опорным словам: посадил, выросла, вытянуть не может, позвал. Развивать словесное творчество детей, учить составлять сказку по опорным словам 2 Сказка «Айога» с изменением сюжета сказки. Активизировать словарь детей с использованием опорных слов: добрая, послушная, милая, работящая, заботливая , обозначающих черты характера. 3 Сказка «Волк и семеро козлят» Закреплять у детей умение сочинять сказки, используя прием «наоборот», активизировать словарь детей .
Итоги работы Почти все дети рассказывали сказки самостоятельно: понимание текста отмечено у всех детей на высоком уровне; умение последовательно и точно строить рассказ показали 16 детей; 4 ребенка – с небольшим отклонением; лексический запас у 16 ребят на высоком уровне, у 4 детей – на среднем уровне; правильность построения предложений у 16 детей на высоком уровне, у 4 – на среднем уровне; полное отсутствие неопределенных пауз у 19 детей, у 1 ребенка – отсутствие длительных пауз.
Показатели развития у детей навыков связной монологической речи Уровни Понимание текста Лексика Грамматика Самостоятельность Высокий 20 16 16 14 Средний - 4 4 6 Низкий - - - -
Отображение динамики изменения навыков монологической речи дошкольников 6 года жизни
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья воспитателя детского сада Башковой Ольги Сергеевны «Взаимодействие педагога с родителями»
Статья...
Портфолио воспитателя структурного подразделения "Детский сад" МКОУ"Канашская СОШ"Чистовой Натальи Валерьевны
Портфолио воспитателя...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня воспитателя муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №368 комбинированного вида» Арсентьевой Ольги Сергеевны на межаттестационный период 2018-2023 гг.
Индивидуальный план повышения профессионального уровня воспитателя...
Портфолио воспитателя МБДОУ "Советский детский сад №2 " Березка" Пеньковой Елены Александровны
Портфолио Пеньковой Елены Александровны...
Портфолио воспитателя МДОУ Сараевский детский сад №1. р/п Сараи Литвиновой Людмилы Алексеевны
I. ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА1.1. Общие сведения1.2. Официальные документы1.3. Повышение квалификацииII. ПОРТРЕТ 2.1. Характеристика 2.2. Эссе «Мои приоритеты в профессии»III. ПРОФЕС...
ПОРТФОЛИО воспитателя МБДОУ "Атемарский детский сад №1 "Теремок" Балаевой Т.Е.
https://yadi.sk/i/IaMsz9hKbkN8FA...
Портфолио воспитателя МКДОУ "Национального детского сада №16 "Бадм цецг" Пуртиновой Саглар Бембеевны.
Данное портфолио состоит из 5 больших разделов, каждый из которых подразделяется на более мелкие подпункты....