"Найди свой домик".
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_v_pervoy_mladshey_gruppe.docx26.3 КБ

Предварительный просмотр:

«Найди свой домик»

Интеграция образовательных областей:

  • Социализация, познание, коммуникация, пальчиковая гимнастика.

Цель:

Обучающие задачи:

  • Закрепить умение создавать однородную группу предметов путем добавления предмета к предмету;
  • Закрепит умение отличать понятие «один», «много»;
  • Способствовать расширению знаний в различии и названий основных цветов (красный, жёлтый, зелёный, синий).

Развивающие задачи: Развивать память, мышление, внимание, активный словарный запас.

Воспитательные задачи: Воспитывать уверенность в себе, активность.

Раздаточный материал: Вырезанные из картона цветные круги.

Демонстрационный материал: Игрушка, 1 большая пирамидка, 4 обруча.

Ход занятия:

I. Ребята заходят в группу. Видят, на полу разбросаны колечки от пирамиды.

Воспитатель: Ай-ай-ай, это кто же разбросал игрушки?

Ребята видят игрушку мишку.

Воспитатель: Мишка это ты раскидал игрушки по группе?

Мишка: Да.

Воспитатель: Миша, ты хорошо поступил?

Мишка: Я поступил плохо.

Воспитатель: Хорошо мишка, раз ты понял, что это плохо, то собери игрушки, а ребята тебе помогут.Только пирамидку надо собирать правильно, сначала насаживаем большие колечки, потом поменьше, еще меньше и маленькие. Поняли ребята?

Дети: Да.

II. Подвижная игра: «Собери пирамидку»

Дети начали собирать колечки по всей группе. Воспитатель держит стержень, на который нанизываются колечки. По ходу сбора пирамидки воспитатель уточняет цвет и размер колечка. Дети отвечают индивидуально или хором. Если один ошибается, другой поправляет его. Когда пирамидка собрана, воспитатель хвалит каждого ребенка. Мишка благодарит детей за помощь. Воспитатель предлагает им поиграть.

III. Пальчиковая  гимнастика.

Ребята садятся на стульчики. Проводится, пальчиковая гимнастика (2-3 короткие, пальчиковые потешки).

IV. Дидактическая игра «Найди свой домик». Воспитатель предлагает поиграть в игру. Педагог раскладывает на полу четыре обруча. В центре каждого по одному цветному кругу.

Воспитатель объясняет задание: У нас есть цветные круги, какого цвета круги?

Дети ещё раз повторяют названия цветов.

Воспитатель: Молодцы ребята!

А теперь надо эти цветные круги разместить по домикам. У каждого круга, свой домик.

Какого цвета этот круг Яна?

Яна: Синий

Воспитатель: В какой домик ты его положешь?

Яна: В синий

Воспитатель: Правильно! Молодец!

Таким образом, все круги находят свой домик. По ходу игры идет активное повторение название цветов.

V. Надеюсь, мишка научился собирать пирамидку, теперь он знает, все цвета, все размеры.

VI.Воспитатель: Ребята, вам понравилось играть вместе с мишкой? Детишки делятся своими впечатлениями от игры.

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №25 общеобразовательного вида

с приоритетным осуществлением деятельности

по познавательно-речевому развитию детей

Красносельского района

Санкт-Петербурга

Тема:                           «Один». «Много».

 ( I младшая группа)

Использованные технологии: игровые технологии, технологий сохранения и стимулирования  здоровья.

Составил:

Воспитатель

Гришина Дина Михайловна.

Апрель 2014г.

Санкт-Петербург

2014г

Интеграция образовательных областей:

  • Социализация, познание, коммуникация, физическая культура.


Цель:

  • Учить находить в окружающей обстановке много однородных предметов и выделять из нее один предмет.


Задачи:

  • Познакомить с понятиями «один», «много».
  • Работать над умением согласовывать числительное «один» с существительными в роде и падеже.
  • Познакомиться с понятием «правая» и «левая» рука.
  • Формировать пространственные представления (понятия «перед», «за», «над»).

Материалы: корзинка с мячами разного цвета по количеству детей и один мяч для воспитателя.

Ход занятия:

1. Дети садятся на ковре и играют с пальчиками по потешке «Будем пальчики считать».

1, 2, 3, 4, 5 будем пальчики считать.
(загибаем пальчики)
Вот кулак, а вот ладошка.
(Показать кулак и ладошку)
На ладошку села кошка и крадется потихоньку,
(По ладошке, перебирая пальчиками, продвигается другая ладошка)
Может, мышка там живет?
Кошка мышку стережет. Мяу!
(Как кошка царапать пальчиками ладошку, а на последнее слово быстро спрятать ручки от кошки)

2. У воспитателя корзинка с мячами разного цвета по количеству детей и один воспитателю.

- Что лежит у меня в корзинке? (Мячи)
- Сколько у меня мячей в корзинке? (Много)
- Возьму один мячик. У меня один красный мячик.
- Саша, возьми мячик. Сколько ты мячиков взял? Какой у тебя мячик? У тебя один зеленый мяч. Повтори. (Раздать все мячи)
- Сколько было мячей в корзинке? Много.
- А теперь сколько осталось? Ни одного.
Было много мячей, мы взяли по одному, и ни одного мяча не осталось.

3. Физ. минутка.

Возьмите мяч в правую руку. (Воспитатель стоит лицом к детям и показывает все движения в зеркальном отображении) Переложите мяч в левую руку. Поднимите мяч над головой. Спрячьте за спину. Держите мяч перед собой. Прыжки на месте с мячом в руках под стихотворение:
Девочки и мальчики запрыгали, как мячики.
Попрыгали, устали, на носочки привстали,
Потихоньку закружились и на коврик опустились.

4.Давайте соберем мячи в корзинку.

- Сколько мячей лежит в корзинке? (Ни одного)
- Я положу в корзинку один красный мяч.
- Саша, положи в корзинку мяч. Сколько мячей ты положил?
(Все мячи собрать в корзинку)
- Сколько в корзинке мячей? (Много)
-Мы положили по одному, и их стало много.

Игра "Поезд".

Мы сидели, мы устали,
А сейчас мы дружно встали.
Ножками потопали,
Ручками похлопали.
Соберем мы паровоз,
чтобы в гости нас повез.


Дети двигаются по группе друг за другом под песенку «Едет, едет паровоз», положив руки на плечи впереди идущего.

 Паровоз «подъезжает» к уголку природы.
- Каких предметов у нас много? Какой предмет один? (Много шишек, одна белочка).

- Возьмите тот предмет, который один и поставь на стол.
«Подъехать» к строительному уголку.

- Каких предметов много? Какой один? (Много синих кубиков, один красный).

-Возьмите один кубик из тех, которых много и положи на стол.
«Подъехать» к кукольному уголку.

 За столом сидят игрушки.

- Сколько мишек? (Один)

- Сколько собачек? (Одна)

- Сколько кукол? (Одна)

- Сколько кошечек? (Одна)

- Сколько всего игрушек? (Много)

Возьми одну игрушку и положи на стол.и т.д.

Итог


Ребята, сегодня мы познакомились с понятиями «Один», «Много». Мы научились выделять в окружающей обстановке много однородных предметов и выделять из нее один предмет. Научились определять, где правая рука, где левая рука. Познакомились с предлогами («перед»,«за»,«над»), определяющие пространственные представления.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятий по ФЭМП в первой младшей группе «Найди свой домик».

Цели: обучающие закрепить умение создавать однородную группу предметов путем добавления предмета к предмету; закрепить умение отличать понятия «один» и «много»; развивающая развивать память...

дидактическая игра по ФЭМП "Найди свой домик"

дидактическая игра по ФЭМП для 2 млажшей группы на зарепление знаний о геометрических фигурах и основных цветах....

Найди свой домик.

Закрепить умение создавать однородную группу предметов....

Дидактическая игра "Найди свой домик"

Игра направлена на  закрепление знаний  детей в умении группировать животных по способам питания (растительноядные, хищные, всеядные). Игра придумана для оптимизации образовательного...

Конспект НОД по ФЭМП на тему Найди свой домик

Конспект НОД по ФЭМП на тему Найди свой домик...

Конспекты занятий По математике в первой младшей группе «Найди свой домик»

Конспекты занятийПо математике в первой младшей группе«Найди свой домик»Цели: обучающиезакрепить умение создавать однородную группу предметов путем добавления предмета к предмету; зак...