Дидактическая игра "Найди свой домик"
учебно-методическое пособие по коррекционной педагогике (старшая, подготовительная группа) на тему
Игра направлена на закрепление знаний детей в умении группировать животных по способам питания (растительноядные, хищные, всеядные). Игра придумана для оптимизации образовательного процесса с дошкольниками среднего и старшего дошкольного возраста. Игра позволяет ребенку развивать познавательный интерес, желание узнавать что-то новое, что облегчает и ускоряет дальнейшее развитие ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактическая игра "Найди свой домик"
Ход игры:
Вариант 1. Дети играют по одному. Ребенок группирует карточки с животными по цветным полям в зависимости от того, чем они питаются. После выполнения задания взрослый проверяет правильность решения и за каждую ошибку выдает игроку штрафную фишку. Выигрывает тот, кто наберет их меньше.
Вариант 2. Дети поочередно берут по одной карточке с изображением животного и находят для нее домик, опираясь на собственные знания об особенностях питания разных видов животных. Выигрывает тот, кто наберет больше фишек за правильность выполнения задания.
Паспорт методического материала
ФИО автора: Прокопенко Светлана Геннадьевна
Название методического материала: Дидактическая игра «Найди свой домик»
Цель: | Игра направлена на закрепление знаний детей в умении группировать животных по способам питания (растительноядные, хищные, всеядные). |
Задачи: | 1. Активизация и расширение словарного запаса по теме «Животные, птицы». 2. Развивать умение классифицировать животных по способам питания. 2. Усвоение знаний об экосистемах. 3. Развитие у детей инициативности, самостоятельности, целеноправленности зрительного внимания, памяти. |
Общее описание: ключевые положения | Вариативная игра. Игра разработана в соответствии с заявленным возрастом детей, с особенностями их психического развития. |
Необходимое ресурсное обеспечение при применении методического материала | Набор карточек с иллюстрациями животных разного вида; три разноцветных поля для размещения карточек (зеленая — для травоядных, красная — для хищников, зелено-красная — для всеядных животных). |
Область применения материала: практическая значимость, ключевые положения | Данная игра актуальна, как для общеобразовательных групп, так и для коррекционных. Применение игры возможно в среднем и старшем дошкольном возрасте. Формы проведения: подгрупповая и индивидуальная работы. |
Технология внедрения: что? Для чего и зачем? Для кого? Как? | Игра придумана для оптимизации образовательного процесса с дошкольниками среднего и старшего дошкольного возраста. Игра позволяет ребенку развивать познавательный интерес, желание узнавать что-то новое, что облегчает и ускоряет дальнейшее развитие ребенка. |
Соответствие материала требованиям действующего СанПин | Соответствует |
Методические рекомендации | Представленная игра может помочь педагогам упражнять детей дошкольного возраста в группировке животных по способам их питания. |
Описание эффектов, достигаемых при использовании материалов | Можно сделать вывод: что благодаря игре ребёнок непроизвольно овладевает навыком в классификации животных по способам их. Применение дидактической игры повышает эффективность педагогического процесса. |
Возможные сложности при использовании материала | Не выявлено |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

дидактическая игра по ФЭМП "Найди свой домик"
дидактическая игра по ФЭМП для 2 млажшей группы на зарепление знаний о геометрических фигурах и основных цветах....

Дидактическое пособие для первой младшей группы “Разложи камешки в свои домики”
Дидактическое пособие для первой младшей группы “Разложи камешки в свои домики” / автор Конечная В.А. / Цель: формирование умения различать и правильно называть основные цвета.Задачи: ·...

Дидактическая игра для детей младшего дошкольного возраста «Помоги животным найти свой домик»
Материал ручной работы, создан для знакомство и закрепления знания о домашних и диких животных , а также места их обитания....
Дидактическая игра "Найди свой домик"
Детям раздают геометрические фигуры, отличающиеся по цвету и величине. В трех обручах в разных углах комнаты на полу лежат круг, квадрат и треугольник.«В этом домике живут все круги,— гово...

Дидактическая игра для детей младшего дошкольного возраста «Помоги животным найти свой домик»
Цели, задачи, правила игры...

Конспект дидактической игры "Найди свой домик"
Конспект дидактической игры по познавательному развитию для старших дошкольников....