Тема: «Путешествие в сказку».
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме
Конспект занятия по математике в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
iskat_konkurs_v_panele_i_pechatat.docx | 20.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Путешествие в сказку».
Цель:
Обобщить и закрепить изученный материал.
Программные задачи:
-Закрепить название геометрических фигур ( круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник); выделить их свойства ( форма, цвет, размер).
-Закрепить знание количественного и порядкового счета до 5.
-Воспитывать интерес к занятию, стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации, прививать доброжелательное отношение к сказочным героям.
-Продолжать учить детей употреблять в речи антонимы.
-Закреплять пространственные представления: шире, уже.
-Закрепить умение различать левую и правую руку.
-Совершенствовать представление о частях суток и их последовательности.
-Закрепить знания детей об овощах и фруктах.
Материалы и оборудование:
Шаблоны геометрических фигур, мяч, рукавичка, игрушки животных, муляжи овощей и фруктов, узкая и широкая дорожка, конфеты, фланелеграф с изображением солнышка и лучиков.
Ход занятия.
Вводная часть.
Здравствуйте, мои хорошие! Посмотрите, как в нашей группе светло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение!
Возьмитесь за ручки и улыбнитесь друг другу. Отлично! А теперь вдохнули глубоко и выдохнули. Покажите мне пальчики левой руки, а теперь пальчики правой руки. Давайте подружим их. ( упражнения на координацию движений и развитие мелкой моторики, развитие памяти).
Дружат в нашей группе девочки и мальчики.
Мы с тобою дружим маленькие пальчики.
1, 2, 3, 4, 5!
Начинаем счет опять:
1, 2, 3, 4, 5!
Вот и кончили считать.
- Сегодня мы отправимся с вами в путешествие. А поедем мы на волшебном «ковре-самолёте». (Разворачиваю «ковёр», а там дырки в виде геометрических фигур.)
- Ой, ребята, его прогрызли мыши. Помогите починить ковёр. ( на подносе лежат геометрические фигуры. Дети накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра).
- Назовите те фигуры, которые вам понадобились.
- Теперь становитесь на ковёр и повторяйте волшебные слова:
Наш ковёр по небу мчится:
Что же с нами приключится?
Попадём на нём мы в сказку,
А в какую? Где подсказка?
-Ребята смотрите кто-то рукавичку потерял? А в ней кто-то сидит (лягушка)
Вы догадались в какой сказке мы оказались? ( Рукавичка)
А кто помнит героев сказки?
Основная часть.
Воспитатель: Лягушка Клава не пропустит нас дальше, пока мы с ней не поиграем в её любимую игру с мячиком.
Игра «Скажи наоборот»
Длинный – короткий;
Большой – маленький;
Высокий – низкий;
Широкий – узкий;
Толстый – худой;
Далеко – близко;
Вверху – внизу;
Слева – справа;
Вперед – назад;
Один – много;
Снаружи – внутри;
Легкий – тяжелый.
-Молодцы! Лягушка Клава осталась довольной!
Воспитатель : А вот и волк зубами щёлк просит у нас помощи. Поможем разобраться волку, где широкая и узкая дорога? (Дети способом наложения или приложения предметов выбирают самую широкую дорогу.) Умнички! Давайте пройдем по широкой дорожке. Дорога нас утомила совсем, надо и отдохнуть.
Физминутка
По ровненькой дорожке,
Дети идут шагом,
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки,
Раз-два, раз-два,
По камешкам, по камешкам,
прыгают на двух ногах,
По камешкам, по камешкам...
В яму — бух!
приседают на корточки
Ребята посмотрите под пенёчком зайка сидит грустный, он хотел сварить обед для зайчат, но запутался из чего нужно варить борщ, а из чего компот. Давайте ему поможем.
Игра: «Овощи-фрукты»
(Дети должны рассортировать продукты по назначению. Овощи в борщ, фрукты в компот).
Спасибо вам! Помогли зайке сварить обед для зайчат.
Воспитатель: (показывает спящего мишку)
-Мишка зайку догонял
Он вразвалочку шагал
но бедняжка он, заснул!
-Ребятки давайте разбудим Мишку, помогайте мне. (на доске показаны картинки с изображением частей суток)
-Спят медведи и слоны,
Заяц спит и ежик,
Все вокруг уснуть должны,
Наши дети тоже? (ночь)
-Солнце яркое встает,
Петушок в саду поет.
Наши дети просыпаются,
В детский садик собираются. (утро)
-Солнце в небе ярко светит,
На прогулку вышли дети. (день)
Ребята, расскажите Мишке, что :
Завтракаем мы утром, а ужинаем ... (вечером).
Спим мы ночью, а зарядку делаем ... (утром).
Делаем зарядку мы утром, а обедаем ... (днем).
Солнце светит днем, а Луна ... (ночью).
-Молодцы!
Заключительная часть.
(слышится шорох бумаги)
- Лисонька не хитри, а лучше зверюшек угости.
(детям предлагается сосчитать конфеты и раздать всем героям встретившимся на пути)
- Сколько конфет?
-Сколько зверей?
-Кого больше? Чего меньше? Как сделать чтобы стало поровну?
-Молодцы ребята все звери остались довольны! Наше путешествие заканчивается нам пора возвращаться в группу. Занимайте места на ковре-самолёте.
-Наш ковёр по небу мчится:
Что же с нами приключится?
Мы сейчас вернёмся в группу
И посмотрим что там будет!
Рефлексия:
«Солнышко».
-Ребята наше путешествие мы начинали с улыбок, а солнышко грело нашу группу. Давайте с помощью лучиков скажем понравилось ли нам занятие.
(На фланелеграфе прикреплён круг от солнышка, детям раздаются лучики жёлтого и голубого цвета. Лучики нужно прикрепить к солнышку: желтого цвета – мне очень понравилось занятие, получили много интересной информации; голубого цвета – занятие не интересное, не было никакой полезной информации.)
-Молодцы! Спасибо Вам!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в средней группе по математике на тему: "Путешествие в сказку".
Цель: Показать детям способ сравнения предметов по ширине и длине, назвать геометрические фигуры, считать в пределах 5. Закреплять умение работать с ножницами. Развивать внимание, умение мыслить...
Тема: «Путешествие по сказке. Русская народная сказка в обработке А. Толстого «Царевна – лягушка»
конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию на тему: "развитие связной образной речи у старших дошкольников"...
Конспект занятия по физическому развитию во второй младшей группе на тему «Путешествие в сказку» (по сказке «Колобок»)
Цель: Повторить и закрепить знакомые упражнения с мячом, прыжки на двух ногах.Задачи.Обучающие задачи: - учить детей соотносить движения с текстом; -...
Физкультурное развлечение на тему: «Путешествуем по сказке» (по мотивам русской народной сказки «Колобок»)
В рамках педагогического проекта "по дороге в сказку"...
Конспект открытого занятия в объединении "Цветик-семицветик", 2-го года обучения. Тема: "Путешествие по сказкам К.И. Чуковского. Изготовление книжки-раскладушки по сказкам К.И. Чуковского "Путаница"
Занятие проводилось в форме путешествия по сказкам К.И.Чуковского, возраст детей 5-7 лет. Обучающиеся вспоминали героев сказок и стихов К. И. Чуковского, отгадывали загадки, педагог представил много я...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе на тему: «Путешествие по сказке «Цветик-семицветик» в рамках педсовета на тему: «Общность усилий специалистов и воспитателей ДОУ в речевом развитии детей".
Ведущая образовательная область: «Речевое развитие»Интеграция образовательных областей: познавательное, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое развитие.Цель: Вос...
Конспект непрерывной непосредственно - образовательной деятельности по формированию нравственных качеств дошкольников посредством народной сказки в младшей группе Тема: «Путешествие в сказку»
МБДОУ «Детский сад№149» Нижегородская область. г.Нижний Новгород. Автозаводский районКонспект непрерывной непосредственно - образовательной деятельностипо формированию нравственных к...