Тема: «Путешествие в сказку».
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме

Портнова Жанна Николаевна

Конспект занятия по математике в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл iskat_konkurs_v_panele_i_pechatat.docx20.59 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Путешествие в сказку».

Цель: 
Обобщить и закрепить изученный материал.

Программные задачи:

 -Закрепить название геометрических фигур ( круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник); выделить их свойства ( форма, цвет, размер).

-Закрепить знание  количественного и порядкового счета до 5.

-Воспитывать интерес к занятию, стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации,  прививать доброжелательное отношение к сказочным героям.

-Продолжать учить детей употреблять в речи антонимы.

-Закреплять пространственные представления: шире, уже.

-Закрепить умение различать левую и правую руку.

-Совершенствовать представление о частях суток и их последовательности.

-Закрепить знания детей об овощах и фруктах.

Материалы и оборудование:

 Шаблоны геометрических фигур, мяч, рукавичка, игрушки животных, муляжи овощей и фруктов, узкая и широкая дорожка, конфеты, фланелеграф с изображением солнышка и лучиков.

Ход занятия.

 Вводная часть.

Здравствуйте, мои хорошие! Посмотрите, как в нашей группе светло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение!
 Возьмитесь за ручки и улыбнитесь друг другу. Отлично! А теперь вдохнули глубоко и выдохнули. Покажите мне пальчики левой руки, а теперь пальчики правой руки. Давайте подружим их.  ( упражнения на координацию движений и развитие мелкой моторики, развитие памяти).

Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

Мы с тобою дружим маленькие пальчики.

1, 2, 3, 4, 5!

Начинаем счет опять:

1, 2, 3, 4, 5!

Вот и кончили считать.

- Сегодня мы отправимся с вами  в путешествие. А поедем  мы  на волшебном «ковре-самолёте». (Разворачиваю «ковёр», а там дырки в виде геометрических фигур.)

- Ой, ребята, его прогрызли мыши. Помогите починить ковёр.  ( на подносе лежат геометрические фигуры. Дети накладывают и определяют, те «заплатки»,  которые  подходят для ремонта ковра).

- Назовите те фигуры, которые вам понадобились.

- Теперь становитесь на ковёр и повторяйте волшебные слова:

Наш ковёр по небу мчится:

Что же с нами приключится?

Попадём на нём мы в сказку,

А в какую? Где подсказка?

-Ребята смотрите  кто-то рукавичку  потерял? А в ней кто-то сидит (лягушка)

Вы догадались в какой сказке мы оказались? ( Рукавичка)

А кто помнит героев сказки?

Основная часть.

Воспитатель: Лягушка Клава не пропустит нас дальше, пока мы с ней не поиграем в её любимую игру с мячиком.

Игра «Скажи наоборот»

Длинный – короткий;

Большой – маленький;

Высокий – низкий;

Широкий – узкий;

Толстый – худой;

Далеко – близко;

Вверху – внизу;

Слева – справа;

Вперед – назад;

Один – много;

Снаружи – внутри;

Легкий – тяжелый.

-Молодцы! Лягушка Клава осталась довольной!

Воспитатель : А вот и волк зубами щёлк просит у нас помощи. Поможем разобраться волку, где широкая и узкая дорога? (Дети способом наложения или приложения предметов выбирают самую широкую дорогу.) Умнички! Давайте пройдем по широкой дорожке.  Дорога нас утомила совсем, надо и отдохнуть.

Физминутка

По ровненькой дорожке,

Дети идут шагом,

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки,

Раз-два, раз-два,

По камешкам, по камешкам,

прыгают на двух ногах,

По камешкам, по камешкам...

В яму — бух!

приседают на корточки

Ребята посмотрите под  пенёчком зайка сидит  грустный, он хотел сварить  обед для зайчат, но запутался из чего нужно варить борщ, а из чего компот. Давайте ему поможем.

Игра: «Овощи-фрукты»

(Дети  должны  рассортировать  продукты  по  назначению. Овощи  в  борщ,  фрукты  в компот).

Спасибо вам! Помогли зайке сварить обед для зайчат.

Воспитатель:  (показывает  спящего мишку)

-Мишка зайку догонял

Он  вразвалочку  шагал

но бедняжка он, заснул!

-Ребятки давайте разбудим  Мишку, помогайте мне. (на доске показаны картинки с изображением частей суток)

-Спят медведи и слоны,

Заяц спит и ежик,

Все вокруг уснуть должны,

Наши дети тоже?   (ночь)

-Солнце яркое встает,

Петушок в саду поет.

Наши дети просыпаются,

В детский садик собираются. (утро)

-Солнце в небе ярко светит,

На прогулку вышли дети. (день)

Ребята, расскажите Мишке, что :

Завтракаем мы утром, а ужинаем ... (вечером).

Спим мы ночью, а зарядку делаем ... (утром).

Делаем зарядку мы утром, а обедаем ... (днем).

Солнце светит днем, а Луна ... (ночью).

-Молодцы!

Заключительная часть.

(слышится шорох бумаги)

- Лисонька не хитри, а лучше зверюшек угости.

(детям предлагается сосчитать конфеты и раздать всем героям встретившимся на пути)

- Сколько конфет?

-Сколько зверей?

-Кого больше? Чего меньше? Как  сделать  чтобы стало поровну?

-Молодцы ребята все звери остались довольны! Наше путешествие заканчивается нам пора возвращаться в группу. Занимайте места на ковре-самолёте.

-Наш ковёр по небу мчится:

Что же с нами приключится?

Мы сейчас вернёмся в группу

И посмотрим что там будет!

Рефлексия:

«Солнышко».

-Ребята наше путешествие мы начинали с улыбок, а солнышко грело нашу группу. Давайте с помощью лучиков скажем понравилось ли нам занятие.

(На фланелеграфе  прикреплён  круг от  солнышка, детям раздаются лучики жёлтого и  голубого  цвета. Лучики нужно прикрепить к солнышку: желтого цвета – мне очень понравилось занятие, получили много интересной информации; голубого цвета – занятие не интересное, не было никакой полезной информации.)

-Молодцы! Спасибо Вам!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в средней группе по математике на тему: "Путешествие в сказку".

Цель: Показать детям способ сравнения предметов по ширине и длине, назвать геометрические фигуры, считать в пределах 5. Закреплять умение работать с ножницами. Развивать внимание, умение мыслить...

Тема: «Путешествие по сказке. Русская народная сказка в обработке А. Толстого «Царевна – лягушка»

конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию на тему: "развитие связной образной речи у старших дошкольников"...

Конспект занятия по физическому развитию во второй младшей группе на тему «Путешествие в сказку» (по сказке «Колобок»)

Цель:   Повторить и закрепить знакомые упражнения  с мячом,  прыжки на двух ногах.Задачи.Обучающие задачи: - учить детей соотносить движения с текстом;   -...

Конспект открытого занятия в объединении "Цветик-семицветик", 2-го года обучения. Тема: "Путешествие по сказкам К.И. Чуковского. Изготовление книжки-раскладушки по сказкам К.И. Чуковского "Путаница"

Занятие проводилось в форме путешествия по сказкам К.И.Чуковского, возраст детей 5-7 лет. Обучающиеся вспоминали героев сказок и стихов К. И. Чуковского, отгадывали загадки, педагог представил много я...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе на тему: «Путешествие по сказке «Цветик-семицветик» в рамках педсовета на тему: «Общность усилий специалистов и воспитателей ДОУ в речевом развитии детей".

Ведущая образовательная область: «Речевое развитие»Интеграция образовательных областей: познавательное, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое развитие.Цель: Вос...

Конспект непрерывной непосредственно - образовательной деятельности по формированию нравственных качеств дошкольников посредством народной сказки в младшей группе Тема: «Путешествие в сказку»

МБДОУ «Детский сад№149» Нижегородская область.  г.Нижний Новгород. Автозаводский районКонспект непрерывной непосредственно - образовательной деятельностипо формированию нравственных к...