конспект нод(образовательная область "ПОЗНАНИЕ") "В гости к Федоре!"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 124» комбинированного вида
Конспект НОД
по ОО «Познавательное развитие» ФЭМП
(математическое развитие)
в старшей группе
комбинированной направленности
«В гости к Федоре»
Выполнила:
Воспитатель старшей группы
комбинированной направленности
Уставщикова Елена Валерьевна
г.Дзержинск
2015г.
Цель: Продолжать формировать элементарные математические представления.
Задачи:
Обучающие: Закреплять умение детей воспроизводить сходство моделей с реальными предметами, учить выкладывать предметы по воображению, закреплять умение увеличивать и уменьшать числа на 1 в пределах 10.Закреплять знания о последовательности и количестве дней недели.
Развивающие: Развивать у детей представления о различных правилах игры, логическое мышление при решении головоломок.
Воспитательные: Воспитывать уверенность в себе и познавательный интерес к математике.
Предварительная работа с детьми: Чтение сказки К.И.Чуковского «Федорино горе». Индивидуальное выкладывание посуды из Лего-мозаики с детьми с ОВЗ.
Демонстрационный материал: Таблицы с цифрами, половинки «скорлупы» из картона, корзина. Набор геометрических фигур для фланелеграфа, карточка «кодовый замок», карточка с правилами . таблички для детей с нарушенным слухом: «Федора», «ПОСУДА», «ЦЫПЛЯТА».
Активизация словаря: Федора, посуда, цыплята, круг, треугольник, (для детей с ОВЗ); расширять словарь детей: сито, корыто, луга.
Способы организации: игровая ситуация (приход Кубарика), отгадывание загадок детьми, дифференцированный подход, индивидуальная помощь, динамическая пауза. пальчиковая гимнастика. художественное слово(стихотворение о цветах0, подбадривание малоактивных детей, поощрение( медальоны с цифрой 5)рефлексия в течении всего НОД и в конце.
Ход НОД
Содержание НОД | |
Деятельность педагога | Деятельность воспитанников |
Дети вместе с воспитателем становятся в круг. -В круг широкий, вижу я. Встали все мои друзья. Мы сейчас пойдем направо, А теперь пойдем налево, В центре круга соберемся И на место все вернемся. Улыбнемся, подмигнем, И опять играть начнем! -Ребята, сегодня утром почтальон принес письмо. Догадайтесь, от кого оно: «Скачет сито по полям , а корыто по лугам. За лопатою метла вдоль по улице пошла…» -Федора пишет, что недавно у нее вылупились цыплята и разбежались по полям. Осталась только скорлупа. Она просит их сосчитать, Вы согласны! -Обычно гости приносят с собой подарки. А что мы можем подарить Федоре? Из чего мы можем сделать посуду прямо сейчас? -Ребята, а какая бывает посуда? -Правильно, молодцы! Федоре пригодиться любая посуда. Правильно? -Дима, что бы ты хотел подарить Федоре? -А Оля? Лиза? и т.д. Воспитатель подходит к Матвею. У него на столе перфокарта сковороды. -Матвей, Федора давно мечтала о такой сковороде. Выложишь такую же? Сколько тебе понадобиться квадратов? Сколько ¼ круга? -Наша посуда готова. Молодцы, ребята! Проводиться динамическая пауза с элементами гимнастики для глаз. «Вот фигуры-непоседы, Любят в прятки поиграть. Так давайте их, ребята, Будем глазками искать! Будем глазками искать, К ним поближе подбегать!» -Ну, а теперь пора в путь. Нас ждет автобус. Чтобы не было скучно, я предлагаю поиграть в игру «Вопрос-ответ». Согласны? Воспитатель по очереди задает вопросы детям, ориентируясь на уровень подготовленности детей. -Сколько дней в неделе? -Какой день идет после четверга? -Как называется пятый день недели? -Сосчитай до 10 и т.д. Для детей с ОВЗ используется наглядность. -Автобус остановился. Давайте выйдем, а заодно и разомнемся! Звучит запись Шаинского «Вместе весело шагать». -Ребята, посмотрите, что я нашла! Корзина, а в ней скорлупа от яиц. Откуда она здесь? -Поможем Федоре сосчитать, сколько у нее вылупилось цыплят? А как мы это сделаем? -Сколько же цыплят вылупилось? Появление Федоры. -Здравствуйте мои дорогие. Спасибо, что приехали ко мне в гости. Федора благодарит детей: Ну, показывает свою посуду. -Какой красивы чайник! -Из чего ты его сделал? -Ну, а теперь я приглашаю вас к себе в гости пить чай с баранками. | Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом. -Да! -Мы можем подарить посуду. -Мы можем выложить посуду из «Лего-мозаики». Дети садятся за столы. Перед ними «Лего-мозаика». У детей с низким уровнем перфокарты посуды(образцы). -Чайная, столовая, кухонная. -Да! -Чайник Ответы детей. Табличка «СКОВОРОДА» -Да! -3- квадрата и 2 -1/4 круга. Дети выходят из-за столов и встают на ковре. Дети садятся в автобус сделанный из стульчиков и поставленный вдоль стены. -Да! -Это наверно Федорина корзина. -Да! Дети рассуждают. Высказывают своё мнение. Дети должны соединить две половинки скорлупы, классифицируя по величине сколько же всего было целых яиц. -3 маленьких и 3 больших, а всего 6. -Мы сосчитали твоих цыплят и привезли тебе в подарок посуду. Подходят к столам, показывают по очереди свою посуду. -Из «Лего-мозаики». Дети идут за Федорой в зал, где накрыты столы для чаепития. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по освоению детьми 1 младшей группы образовательной области «Познание» "В гости к сказке"
Виды деятельности: игровая, трудовая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательскаяЦель: Формирование у детей умения сооружать элементарные постройки по образцу воспитателя.Задачи:Обр...
Конспект по образовательной области «Познание» разделу «Формирование целостной картины мира» в подготовительной к школе группе . Тема: «Подземные богатства земли Саратовской области".
Знакомство с полезными ископаемыми Саратовской области (нефть, газ, известняк, глина, песок)....
Конспект НОД образовательной области "Познание" с интеграцией в областях "Коммуникация" и "Художественное творчество" на тему "Сосна и ель" для детей старшего дошкольного возраста
Конспект образовательной деятельности, в котором дети в игровой форме узнают, что у хвоинки - это тоже листья, найдут различия между сосной и елью, научатся лепить зимний лес...
Непосредственно образовательная деятельность Образовательная область «Познание» «В гости к Дракоше» (средняя группа)
Образовательные задачи:1. Познакомить детей с использованием бумаги в жизни человека.2. Уточнять и расширять представления детей о бумаге, р...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области "Познание": "В гости к Звездочету"
Не познав космоса и не узнав о планетх и других небесных телах невозможно оценить уникальность Земли. Данный конспект поможет познакомить детей с небесными телами....
Конспект НОД образовательной области «Познание» в первой младшей группе «В гостях у Зайки»
Программное содержание:• закрепить умение здороваться и прощаться, благодарить за угощение;• развивать мелкую моторику рук;• закрепить умение различать и называть размер предмета;• формировать умение ...
Конспект НОД образовательная область «Познание» раздел «Формирование элементарно - математических представлений» Тема: «Лунный гость» (4-5 лет)
Конспект непосредственно - образовательной деятельностиобразовательная область «Познание»раздел «Формирование элементарно - математических представлений»средняя логопедическая группа №3 «Ручеек»Тема: ...