Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике в средней группе
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике в средней группе | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике в средней группе
Тема: “Волшебные фигуры”
Цель:
Исследование подобных и неподобных фигур (круг, квадрат, треугольник) их величины и формы.
Формировать умение видеть контурный рисунок с наложением.
Развитие геометрического воображения и творческих способностей.
Развитие умения видеть целое раньше частей.
Материал: Три квадрата и 3 круга разной величины и цвета, 3 треугольника разной величины, формы и цвета; 3 квадрата, 3 круга одинаковой величины, формы; 3 треугольника одинаковой величины и разной формы из пособия "Геометрический сундучок”. Три прямоугольных треугольника у каждого на столе, вырезанные по такой схеме:
Палочки Кюизенера. Пособие "Собери чемодан”.
Предварительная работа: проведение дидактических игр, индивидуальная работа в свободной деятельности
Ход образовательной деятельности:
"У волшебника Путалки была волшебная палочка с помощью, которой он мог увеличивать и уменьшать любые вещи и даже геометрические фигуры. У него были 3 квадрата, 3 круга и три треугольника. Примечание: треугольники должны быть разные и по величине и по форме.
Он взял волшебную палочку и увеличил один квадрат, а другой уменьшил. И получились у него одинаковые квадраты…”
Заменить квадраты так, чтобы они были одинаковыми. Проверить их равенство наложением.
"… Потом взял он круги и сделал с ними тоже самое. Решил он также поступить и с треугольниками. – Одинаковые ли стали треугольники? Давайте проверим наложением. Почему треугольники не совпадают? Ведь Путалка маленький треугольник увеличил, а большой уменьшил. По величине они одинаковые, а по форме?
Мы проверим, что по форме они все разные (еще раз продемонстрировать наложением треугольников).
– А круги и квадраты по форме разные или одинаковые? (Показать их в наложении )
Игра "Сложи из фигур предмет”
Из 2-х маленьких и 1-го большого треугольников сложить: елочку, домик, квадрат (без образца!).
Физкультминутка с движениями "Времена года”.
Педагог читает детям стихотворение, показывая движения. Затем дети вместе с педагогом выполняют их, произнося слова.
Мы зимой в снежки играем, (Дети "бросают снежки”.)
Семена весной сажаем, ("Сеют”.)
Жарким летом отдохнем, (Обмахиваются.)
Осенью плодов нарвем. ("Срывают с дерева плоды”.)
Игра "Часть и целое”.
Педагог делит группу пополам: одной – отдает карточки с изображением целого, другой – с частью. Дети должны найти часть целого, объединившись в пары.
Игра "Подбери крышку”.
Педагог раздает половине группы бутылки или банки без крышек, и второй половине – крышки от них. Дети с крышками должны отыскать подходящие бутылки и закрутить их своими крышками. Игру повторить, но теперь те, у кого были крышки, получают бутылки, и наоборот.
Игровое упражнение "Найди”.
На столах у детей лежат палочки Кюизенера. Найти самую длинную палочку и самую короткую, назвать их цвета. Дети складывают из палочек цветную лесенку, педагог им помогает. Называют цвета палочек.
Игра "Палочки Кюизенера”
Выложить из палочек Кюизенера домик для зайчика (без образца). В конце задания дети ходят и смотрят, какие домики получились.
Игра "Зарядка по карточкам”.
Педагог показывает карточки со схематичным изображением движений, дети их выполняют.
Игра "Геометрический сундучок”.
Педагог рисует на доске последовательность ("змейку”) геометрических фигур: например, круг, квадрат, треугольник, круг, квадрат, треугольник. Дети должны продолжить ряд у себя на столе с помощью фигур из пособия "Геометрический сундучок”.
Игра "Собираем чемоданы”.
Педагог рассказывает, что нужно помочь собрать в дорогу вещи в чемоданы, но каждая вещь должна лежать только в том чемодане, на котором изображен ее контур. Педагог раздает каждому ребенку карточку с изображением вещи, затем раскладывает на ковре "чемоданы”. Дети выходят по очереди и ищут, в какой чемодан нужно положить вещь.
Итог.
– Молодцы! Вы хорошо поработали.
– Ребята, вам понравилась заниматься?
– В какие игры мы играли?
– Что было трудно выполнять?
- А что было легко?
- Вы будете играть дома с родителями?
- (Ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике в средней группе "Стоит в поле теремок".
Занятие по математике в средней группе «Стоит в поле теремок».Цель: Упражнять в счете от 1 до 5. Формировать умение соотносить количество предметов с числом и цифрой. Учить различать геометрические фи...
Конспект и презентация непосредственно образовательной деятельности по математике в средней группе ДО по теме "Семья"
Конспект разработан в соответствии с ФГОС ДО в структурном подразделении детский сад Моховской ООШ. На изучерие и закреплении множества чисел в средней группе....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике в средней группе «Путешествие в страну геометрических фигур» ( с использованием современных образовательных технологий ИКТ)
laquo;Путешествие в страну геометрических фигур»Цель:Закрепление у детей знаний о геометрических фигурах на основе словесного описания и зрительного восприятия Задачи:• Закр...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике в средней группе
Цель:- формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности. Задачи: Образовательные:-Закрепить название геометрических фигур (круг...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике для средней группе по сказке: «Незнайка на луне»»
1. Математические задачи:1. Закрепить умение считать до 5. 2. Продолжать знакомить с образованием числа 5, цифрой 5.3. Учить соотносить цифру с количеством предметов.4. Продолжать учить сравнивать пре...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в средней группе Тема: «Путешествие по стране Математики. Счет в пределах 5»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математикев средней группеТема: «Путешествие по стране Математики. Счет в пределах 5»...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике в средней группе «Геометрические фигуры. Ориентировка в пространстве.»
Тема: "Путешествие в страну Геометрических Фигур»Цель: Развитие представлений о геометрическ...