Конспект НОД по РЭМП "В поисках золотого ключика"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Скоробогатова Елена Александровна

Конспект предназначен для пороведения  НОД в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл _nod_po_matematike.docx22.42 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное

Учреждение детский сад

№ 86 «Былинушки».

НОД по развитию элементарных

математических представлений

в подготовительной    группе.

                                    Составила  воспитатель: Скоробогатова Е.А.

                                  Нижневартовск   2015  г.

НОД  по развитию элементарных

математических   представлений.

«В поисках золотого ключика»

           Программное содержание:

1.  Закрепить последующее и предыдущее число к названному,  или обозначенному цифрой, определять пропущенное число.

2. Закрепить умение на наглядной основе составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание.

3. Развивать смекалку, умение воссоздавать модель по образцу.

4.  Продолжать знакомить воспитанников со способами  деления  круга  на две, четыре равные  части, сравнивать целое и часть; понимать, что целое  больше части и, а часть меньше целого.

5. Учить решать задачи на смекалку (перестроение фигур, составленных из палочек)

6. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

7.Формировать навыки учебной деятельности, внимательно слушать, действовать по предложенному плану, самостоятельно выполнять поставленную умственную задачу.

8. Развивать скоординированность действий рук со словами.

          Материал:  лист ватмана с проставленными цифрами от 1 до 10, фломастеры,  карточки  с образцами построек из палочек Кьиюзенера, палочки Кьиюзенера;   по 2 круга на каждого ребенка, ножницы, картинки или 2 игрушки обезьянок;  цветок из картона, листы с  условием задачи, цифры, знаки (+ - =), листы бумаги,  карандаши;  карточки с пропущенными соседями числа; золотые монеты, игрушка крокодил;  счетные палочки на каждого ребенка, плоскостные изображения  Буратино, Мальвины,  Артемона, сундук, карта.

        Индивидуальная работа:  карточки с усложнением для Кати, Ксюши; более облегченные задания на карточках для Данила, Алеши.

         Ход занятия:    Ребята, посмотрите, здесь какой- то сундук! Давайте узнаем, что там внутри него. Посмотрите, здесь есть какая-то карта, еще и письмо.   (воспитатель читает письмо)

         Карабас заколдовал моих друзей, а меня запер в подземелье. Если вы сможете добыть во время  испытаний  золотой ключик и  волшебный цветок, то поможете мне и моим друзьям. Но помните,  испытания тяжелые и нужно отправиться в далекое путешествие, чтобы их выполнить.  Если не испугаетесь, то счастливого пути!

- Ребята, сможем мы помочь Буратино и его друзьям? А не испугаетесь далекого путешествия и трудных испытаний? Тогда в путь, но на чем,  же мы отправимся?

- Вот и первое задание:

-  На листе  проставлены точки с цифрами. Вам нужно последовательно соединить все цифры от 1 до 10, и тогда мы  сможем  узнать,  на чем же нам нужно  отправимся в путешествие. (выполняют задание, последовательно соединяя цифры). Посмотрите, что же у нас получилось? Да это же корабль, на нем нам и предстоит отправиться в путешествие за ключиком и цветком для Буратино.

                             Пальчиковая игра «Лодочка»

Две ладошки я прижму и по морю поплыву             ладони соединить           две ладошки друзья – это лодочка моя.                    «лодочкой» и совершать  Паруса подниму, и по морю поплыву,                      волнообразные движения .    А по бурным по волнам, плывут рыбки тут и там.

- Вот и приплыли,  на остров. Давайте выйдем с корабля и узнаем, какое испытание нас здесь ожидает.

Задание второе:  Посмотрите,  здесь в коробке есть палочки и картинки-схемы разных животных, которые мы должны выложить из палочек. У каждого свое задание, поэтому будьте внимательными, и помните, от нас с вами зависит,  сможем ли мы помочь Буратино и его друзьям. Если с заданием все справятся, то мы сможем получить золотую монету, которую сможем потом обменять на ключик.

                  (деятельность воспитанников   -    после выполненного задания дети получают золотую монету).

Дальше нам нужно плыть, чтобы пройти все испытания.  

- Ой,  вижу акулу, но она нам не страшна.

                         Дети выполняют массаж ног.

Нам акула Каракула                                         Похлопывание ладонями от      Нипочем, нипочем,                                           лодыжки к бедру.                     Мы акулу Каракулу                                          Растирают ребрами ладоней.       Кирпичом, кирпичом!                                                                                             Мы акулу Каракуклу                                         Поколачивают кулачками.          Кулаком, кулаком!                                                                                                   Мы акулу Каракулу                                           Растирают кулачками.           Каблуком, каблуком!                                                                                         Испугалась  акула                                               Поглаживают ладонями.               И со страху утонула.    

Вот и снова мы приплыли на остров. Здесь нас ждет следующее (третье испытание).

- Что это за шум?  Посмотрите,  как  эти две обезьянки ссорятся. Что же вы не поделили? Да один кокос сложно  разделить на двух обезьянок поровну, но наши дети смогут вам помочь. Давайте покажем этим обезьянкам,  как разделить целый предмет на две части.  Возьмите каждый по кругу и покажите как его разделить поровну на две части. (работа детей).                  Как вы разделили круг на две части? Что сначала нужно сделать?  (сложить пополам и разрезали по линии сгиба). Что вы сделали? Что получилось?  Покажите одну  из половинок, 2 половины. Соедините их друг с другом, что получилось? ( целый  круг). Что больше? (меньше) – целый круг или 1 из половин? Вот как нужно поделить кокос, чтобы не было никому обидно.    Ребята, а если бы было 4 обезьянки, как бы вы разделили кокос? (на 4 части). Каждую половинку нужно еще разделить на две части  (покажите,  как это делается). Сколько частей получилось? Как называется каждая часть? (четвертая часть).  Как назвать соединенные две части? (половина). Сколько частей  получилось всего? четыре).  Сколько половинок будет в одном кокосе? (две). Вот мы смогли помочь этим ссорящимся обезьянам.                     – Посмотрите,  эти обезьянки нам принесли золотую монету, она нам пригодится, чтобы найти золотой ключик.

- Странно,  эти обезьянки снова  хотят что-то сказать и зовут нас куда-то. Давайте пойдем за ними.  Вот же этот цветок, которым можно расколдовать друзей Буратино.

                                      (четвертое испытание)

- Но сорвать его не просто, нужно сначала решить задачи, которые находятся под цветком.  (каждому воспитаннику дается карточка – картинка с условием задачи, цифры и знаки;  самостоятельная деятельность детей по решению задач – дошкольники выкладывают задачу с помощью цифр и знаков).

После выполнения задания дети берут волшебный цветок для спасения друзей Буратино.

                     А теперь обезьянки приглашают вас потанцевать

                      Проводится физ. минутка «Обезьянки»

          Отправляемся на следующий остров. Вон он уже совсем близко, там нас ждет следующее задание. Мы должны постараться и справиться с ним, так как нам нужно спасти Буратино и его друзей.

                                           (испытание пятое)

Посмотрите, здесь задание на карточках. Если мы не справимся с ним , то крокодил этого острова нас не выпустит. Возьмите карточки и посмотрите,  что здесь нужно сделать? Правильно, нужно найти соседей числа,  которое здесь написано.   (выполнение задания воспитанниками)  Воспитатель по очереди спрашивает у дошкольников. Какие соседи у твоего числа? Назови число, меньшее твоего,  на один? (большее на один).

Молодцы, с заданием справились, но отпущу, если вы со мной поиграете.

-Что же ребята, давайте мы предложим крокодилу массаж.          

                                       «Крокодил».

Крокодил ждет гостей,                   Сидя по турецки, поглаживание   шеи от  

                                                          шейного отдела позвоночника к ярем. ямке.

Пасть его полна гвоздей,                Б. пальцы на шею под челюстями и поглаж.  Я спросил у крокодила                   Сжать кулаки и возвыш б. пальцев  

                                                           растирать  крылья носа.

Здесь овца не проходила?               Ладони ребром ко лбу и растирать его.         А злодей лежит на дне                    Растереть точки перед и за ухом на рассто-

                                                           янии раздвинутых ук. и  б. пальцев.             И подмигивает мне.                         Трут ладони друг о друга и подмигивают  

                                                           одним глазом.

 

 

- Молодцы, порадовали меня, даже игру знаете.  Вот вам за это золотая монета.        

-  Ребята, вот и закончилось наше путешествие. Было ли оно трудным для вас? Какое задание  было самым  трудным? Какое задание для вас, оказалось очень легким? (ответы воспитанников). Что нового сегодня вы узнали? Как вы думаете, сможем ли мы расколдовать друзей Буратино, а самого его выпустить из  подземелья?

- Давайте сложим золотые монеты в сундук. Посмотрите, здесь снова записка. Прочтем ее.

            Вы собрали золотые монеты и добыли волшебный цветок, но у вас осталось еще не выполненным одно задание.

                                      (задание шестое)

              Возьмите листы бумаги и карандаши и следуйте  инструкциям в записке.    Детям предлагается графический диктант.

6 клеточек вправо, 4 клеточки вниз, 2 клеточки влево, 8 клеточек вниз, 3 клеточки влево, 1 клетка вверх, 2 вправо, 1 вверх, 2 влево, 1 вверх, 2 вправо, 5 вверх, 2 влево, 4 вверх. (в ходе выполнения диктанта должен получиться ключик). Что у вас получилось? Для чего нам нужен ключик?

- Появляется Буратино и его друзья. Спасибо вам ребята, что не испугались трудностей и спасли меня и друзей от колдовства.

                                                                                                                     

                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ритмике в старшей группе "В поисках золотого ключика"

Образовательные области:Физическая культура.       Здоровье....

Конспект итогового образовательного материала по ФЭМП "В поисках золотого ключика"

Закрепление знаний по математике, полученных в течении года....

Конспект НОД по ритмике в старшей группе "В поисках золотого ключика"

Образовательные области:Физическая культура.       Здоровье....

Конспект конкурсного занятия по подготовке к школе «В поисках золотого ключика». Автор-составитель педагог-психолог Миникаева Наталья Анатольевна

Формировать умение работать в коллективе в соответствии с поставленной целью, продолжать формировать конструктивные навыки; закрепление знаний о правилах безопасности при полетеРазвитие мелкой м...

КОНСПЕКТ КВЕСТ – ИГРЫ «В ПОИСКАХ ЗОЛОТОГО КЛЮЧИКА»

КОНСПЕКТ КВЕСТ – ИГРЫ «В ПОИСКАХ ЗОЛОТОГО КЛЮЧИКА»Разработан для детей в виде путешествия по саду, с выполнением заданий, как интелектуальных так и физических....

КОНСПЕКТ КВЕСТ – ИГРЫ «В ПОИСКАХ ЗОЛОТОГО КЛЮЧИКА»

КОНСПЕКТ КВЕСТ – ИГРЫ «В ПОИСКАХ ЗОЛОТОГО КЛЮЧИКА»Разработан для детей в виде путешествия по саду, с выполнением заданий, как интелектуальных так и физических....