В гости к медвежатам
методическая разработка по математике (младшая группа) на тему
Совместная образовательная деятельность по ФЭМП в первой младшей группе «В гости к медвежатам»
С использованием ИКТ, здоровьесберегающей, игровой технологии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gosti_k_medvezhatam.docx | 18.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 22 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением
деятельности по познавательно-речевому развитию детей Кировского района Санкт-Петербурга
Совместная образовательная деятельность по ФЭМП в первой младшей группе «В гости к медвежатам»
С использованием ИКТ, здоровьесберегающей, игровой технологии
Составила и провела:
Осипова Тамара Николаевна
Санкт-Петербург
2016 год
Программное содержание
Речевое развитие
- Закреплять знание у детей цвета и формы.
- Формировать умение выделять и объединять предметы по одному (общему)
Познавательно развитие
- Учить подбирать предметы, ориентируясь на цвет, по показу и по словесному обозначению.
- Развивать представления о геометрических фигурах.
Физическое развитие
- Активация мышечного тонуса моторно-координационных систем
- Совершенствование координации руки и глаза
Социально-коммуникативное развитие
- Развивать воображение, память, образное мышление.
- Воспитывать любознательность, расширять опыт ориентировки в окружающем, обогащая детей разнообразными сенсорными впечатлениями.
Материалы для занятия
Две ширмы: на одной изображен большой, на другой – маленький дом. Две ленты: короткая - красного цвета, длинная - зеленого цвета, два игрушечных медведя, геометрические фигуры: круги, квадраты (зеленого, синего и желтого цвета), обручи желтого, зеленого и синего цвета, две машины – большая и маленькая, кубики и шары: большие и маленькие (желтого, зеленого и синего цвета).
Ход Занятия
Воспитатель. Сегодня мы пойдем в гости к нашим друзьям, а к кому вы сейчас узнаете.
Неуклюжие, косолапые,
Когда спят, сосут они лапу,
Едят малину, любят мед.
А зовут их? (мишки).
Воспитатель. Правильно, это мишки, чтобы к ним дойти нам нужно будет пойти по длинной дорожке. (на полу лежат две дорожки: длинная – зеленого цвета и короткая – красного цвета).
Воспитатель А пойдем мы по длинной дорожке, какая из двух дорожек длинная - красная или зеленая? (Зеленая.)
Раскладываю зеленую ленту: один ее конец - около ног детей, другой - у ширмы с изображением домов. Дети идут за воспитателем вдоль ленты и подходят к ширме.
Воспитатель. Шли мы, шли и пришли к домикам наших друзей - мишкам. Посмотрите какие домики у медвежат. Одинаковые ли они? (Нет один большой, другой маленький). А медвежата? (один большой, другой маленький)
Воспитатель. Как вы думаете в каком домике живет большой Миша, (в большом доме). А в каком живет маленький Мишка (в маленьком домике).
Ставлю игрушки рядом с соответствующими домиками.
Воспитатель. Что-то наши друзья медвежата сегодня грустные, давайте узнаем. Что случилось. Ребята, им нужна наша помощь. Их друг Топтышка, прислал им игрушки, вот они, но они все перепутались и теперь они не знают где чьи игрушки (показываю игрушки: 2 машины, кубики, шары разного размера и цвета). Поможем?
Показываю игрушки и спрашиваю:
Воспитатель. Что это? Правильно шарик.
А какой он большой или маленький?
А какого цвета маленький шарик?
А как вы думаете, кому его нужно положить? Большому мишке или маленькому?
Воспитатель. Ребята, какие вы молодцы, мишки говорят вам спасибо за помощь. А за это они хотят вам подарить вам свои игрушки – геометрические фигуры. Загадываю загадки
Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья? (Круг).
Обвожу рукой круг, предлагаю детям нарисовать круг рукой в воздух.
Каждый угол мой прямой,
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам себя представить рад!
А зовут меня? ( Квадрат)
Обвожу рукой квадрат, предлагаю детям нарисовать квадрат в воздухе.
Воспитатель. А вы хотите поиграть с этими фигурами? Игра «Найди домик».
На полянке лежат обручи – домики, какого они цвета? (синий, желтый, зеленый). А рядом круги, какого они цвета? (сини, зеленые, желтые). Вам нужно будет найти для кругов домики по цвету.
Пока играет музыка дети берут круги и находят для них домики.
Вторично проводится игра с квадратами.
Ребята, вам понравилось играть? (дети делятся своими впечатлениями). Что делали, чем занимались? (искали домики для фигур по цвету, подбирали по размеру игрушки).
Молодцы, ребята. Теперь нам пора возвращаться в садик.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
в гости к медвежатам
тематическое занятие...
Музыкально-игровое занятие "В гости к медвежатам" для детей старшего возраста
Составитель: музыкальный руководитель МКДОУ №15 «Радуга» город ШелеховЧубакова Марина Николаевна Цель: обогащать музыкальные впечатления детей через музыкально-игровые ситуации....
Конспект занятия «В гости к медвежатам»
1. Научить подбирать предметы, ориентируясь на цвет, по показу и по словесному обозначению.2. Развивать представления о геометрических фигурах. 3. Закреплять знание у детей цвета и формы.4. Формироват...
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы по образовательной области «Художественное творчество» (рисование нетрадиционными способами) по теме «Ребята в гостях у медвежат»
конспект непосредственной образовательной области "Художественное творчество" рисование нетрадиционными способами (метод тычка) в средней группе детского сада по теме "Ребята в гостях у медвежат...
В гости к медвежатам
Музыкально-игровое занятие с использованием здоровьесберегающих технологий...
Конспект логоритмического занятия с элементами театрализованной деятельности "Весенний лес. В гостях у медвежат." для детей старшего возраста.
Задачи:выработка навыков движения в колонне и умения ходить с перешагиванием через воображаемую преграду, развитие слухового внимания;активизация словарного запаса;развитие музыкального слуха, певческ...
Непосредственно образовательная деятельность (ФЭМП, сенсорное развитие) в первой младшей группе «В гости к медвежатам»
· Закрепить понятия «большой», «маленький»;· Побуждать называть цвета;·...