КОЛОБОК
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Цель: продолжать развивать умение сравнивать предметы по величине, по длине; различать и называть геометрические фигуры.
Задачи: закреплять умение воспроизводить заданное количество предметов по образцу (без счета и называния числа). Закрепить понятия много, один, по одному, ни одного.
Упражнять в умении сравнивать два предмета по величине, обозначать результат сравнения словами большой, маленький; длинный-короткий. Упражнять в умении различать пространственные направления от себя, и обозначать их словами: впереди-сзади, слева-справа.
Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры.
Воспитывать интерес к занятиям по математике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_matematike_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx | 16.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по математике во второй младшей группе
Толоконникова С.Л.
Должность: воспитатель
Место работы: МБДОУ «ЦРР д/с121»
Цель: продолжать развивать умение сравнивать предметы по величине, по длине; различать и называть геометрические фигуры.
Задачи: закреплять умение воспроизводить заданное количество предметов по образцу (без счета и называния числа). Закрепить понятия много, один, по одному, ни одного.
Упражнять в умении сравнивать два предмета по величине, обозначать результат сравнения словами большой, маленький; длинный-короткий. Упражнять в умении различать пространственные направления от себя, и обозначать их словами: впереди-сзади, слева-справа.
Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры.
Воспитывать интерес к занятиям по математике. .
Демонстрационный материал:
Игрушка зайца, волка, медведя, лисы, колобка, домик лисы.
Раздаточный материал:
Морковки по 4 на каждого ребенка, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) на каждого ребенка, мячики.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? Какие самые любимые? А хотели бы вы прямо сейчас очутиться в сказке? А вот отгадайте в какую сказку мы попадем, слушайте загадку:
Прямо с полки, за порог…
Убежал румяный бок.
Укатился наш дружок,
Кто же это? (Колобок)
Правильно, молодцы! Тогда скажем волшебные слова и отправимся навстречу нашим любимым сказочным героям. Для этого нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова:
«Хлопнем дружно, раз, два, три.
Сказка, дверь нам отвори!»
Воспитатель: Жили-были дед и баба на полянке у реки
И любили очень-очень на сметане колобки.
Бабка тесто замесила, колобка она слепила, В печь его поставила, там его оставила. Вышел он румян пригож и на солнышко похож. Он остыть хотел немножко и улёгся на окошко. Но случилась с ним беда
Утащила колобка рыжехвостая лиса.
Воспитатель: Ребята, поможем найти колобка и вернуть его обратно бабушке и дедушке? (Поможем). Скажите, а кого первого встретил на своем пути колобок? (зайца).
-Вот он! У него есть младшие братья-зайчата, и он просит нас накормить их.
Скажите, а это какой заяц? (большой), а сколько больших зайцев? (один), а это какие зайцы? (маленькие), а сколько их? (много, четыре).
-Что же любят кушать зайцы? (морковку).
-А, вот и морковка. Как же нам разделить эти морковки, чтобы накормить всех зайцев? (положить каждому зайцу по одной морковке).
-Посмотрите, как это сделаю я. А вы выкладывайте на своих карточках.
-Всем зайкам досталась морковка? (всем).
-Что мы можем сказать о морковках и зайчатах? (Морковок и зайчат поровну. Сколько зайчат столько и морковок).
Воспитатель: Молодцы, вы справились с этим заданием! Пора двигаться дальше. Ой, слышите, что это за шум? Наверно ветер поднимается. Ребята, а во время ветра деревья что делают? (качаются).
Дети: Во время ветра деревья качаются.
Воспитатель: Давайте мы тоже как деревья покачаемся.
Физкультминутка
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо,
Ветер тише, тише, тише,
Деревцо все выше, выше.
Ребята, кого вторым встретил колобок? (волка). Волк учится в лесной школе и ему дали задание, выучить названия геометрических фигур, но он совсем запутался. Он просит вас помочь: назвать все геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник), и каждую фигуру положить на свое место, в свой домик.
Работа с раздаточным материалом.
Молодцы, справились с заданием!
Кого третьим встретил колобок? (медведя). А медведь зовет нас поиграть, но игра это непростая, надо быть очень внимательным! Правила такие: надо взять мячик в руки и делать то, что говорит мишка (мячик перед собой, мячик сзади, влево, вправо).
Мишка нам подсказал, что к домику лисы, можно пройти по длинной дорожке. Их здесь две. Они одинаковые? А какие они по длине? А как вы определили?
А вот и домик лисы. Давайте постучим, узнаем, там ли колобок?
Лиса: Слышу, слышу, кто пришел? (это мы-ребята!)
Лиса: Зачем пришли? (хотим вернуть колобка обратно бабушке и дедушке!)
Лиса: Так и быть отдам вам колобка, вижу, вы ребята хорошие и долгий путь прошли…кого же вы встретили на своем пути, что делали?
Ответы детей (встретили зайца, волка, медведя, накормили зайчат, помогли волку разобраться в геометрических фигурах, поиграли с мишкой, нашли длинную дорожку).
Воспитатель: А вот и колобок, не успела его лиса съесть. Возвращаем его дедушке и бабушке. Пусть чай с колобками пьют и нас в гости ждут.
А теперь пора возвращаться нам в садик, скажем слова:
Раз, два, три, четыре, пять
В садик вернулись мы опять!
Воспитатель: Ребята, скажите, вам понравилось наше путешествие по сказке? (ответы детей). В следующий раз мы отправимся в путешествие в другую сказку!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий развлечения в 1 младшей группе. День рождения СЕРЕЖИ(3 года). «Колобок для Сережи» (по сказке «Колобок»)
Сценарий развлечения в 1 младшей группе. День рождения СЕРЕЖИ(3 года). «Колобок для Сережи» (по сказке «Колобок»). Это День Именинника с использованием перчаточного театра. Эта постановка в стихотвор...
Театрализованная игра"Колобок ищет друзей" по мотивам русской народной сказки "Колобок"
Автор -составитель Лунина Л.В. Весёлый сюжет, более чем знакомой сказки, для детей обыгран по-новому. Колобок отправляется ...
Комплексное занятие по методике развития детского изобразительного творчества "Колобок, колобок" (вторая младшая группа)
Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим (закрепление материала по теме "Я вырасту здоровым") и аппликацией в нетрадиционной технике обрывания....
Занятие "Колобок, колобок, я тебя съем"
Занятие с элементами проектной деятельности....
Занятие "Колобок, колобок, я тебя съем"
Занятие с элементами проектной деятельности....
«Утренняя гимнастика « КОЛОБОК» по русской народной сказке « Колобок».
«Утренняя гимнастика « КОЛОБОК» по русской народной сказке « Колобок»....
ПРЕЗЕНТАЦИЯ Колобок – наш Колобок, Колобок – колючий бок
занятия по развитию творческих способностей детей через театрально-речевую деятельность...