Упражнения по развитию математических представлений для детей младшей группы
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Волякова Татьяна Александровна

 в материале представлены упражнения по развитию математических представлений для детей младшей группы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Упражнения по развитию математических представлений для детей младшей группы

1.           Упражнение «Букет».

Программные задачи:

- Обучающие: формировать умение составлять группу из однородных предметов, выделять из группы один предмет.

-Развивающие: развивать  память, внимание, мышление, эстетическое восприятие, мелкую моторику,  речь.

- Воспитательные: воспитывать доброту ,желание помочь.

Материалы: ваза, букет из трёх цветов (ромашка, колокольчик, гвоздика)

Описание: Жили-были дед да баба и была у них внучка Машенька.  Сегодня у бабушки день рождения и Машенька решила собрать для неё букет. Сбегала она на лужок и нарвала  цветов, красивый получился букет.

Воспитатель (выкладывает силуэты цветов на фланеллеграф.)

Посмотрите и скажите, сколько цветов  в букете?(много)

Сколько в букете ромашек? (одна)

Сколько в букете васильков? (один)

Сколько в букете одуванчиков? (один)

А всего сколько в букете цветов? (много).

Воспитатель: Кирилл, иди и возьми один цветок. Сколько цветов ты взял? (один).

Алина возьми много цветов. Сколько цветов ты взяла? (много)

Всего в букете у нас цветов много, но каждого цветочка у нас по одному : одна ромашка, одна гвоздика, один одуванчик. (Во время рассказа все цветы выкладываются на фланеллеграфе, по одному и все вместе в букете.)

Воспитатель:  Молодцы, ребятки.  Вы правильно выполнили все задания и помогали друг другу отвечать на вопросы и выполнять задания.

2 Упражнение  «В лес за грибами»

Программные задачи:

-обучающие :формировать у детей представления о количестве предметов «один - много», учить считать.

-развивающие: развивать память, внимание, речь, общую моторику, мышление.

- воспитательные: воспитывать доброту, желание помочь другим.

Описание: Воспитатель приглашает детей в лес за грибами, уточняет, сколько грибов на поляне (много). Предлагает сорвать по одному. Спрашивает у каждого ребенка, сколько у него грибов. «Давайте сложим все грибы в корзинку.»

Сколько ты положил, Саша? (один)

Сколько ты положил, Миша? (один)

 Сколько стало грибов в корзинке? (много)

По сколько грибов осталось у вас? (ни одного)

Молодцы, ребятки вы все хорошо справились с заданием.

3.Упражнение ««Угостим белочек грибочками»

Программные задачи:

- обучающие: формировать умение сравнивать две группы предметов способами наложения и приложения, учить считать.

-развивающие: развивать память, речь, мышление.

- воспитательные: воспитывать заботливое отношение к животным.

Описание: Воспитатель : «Посмотрите, кто пришел к нам в гости. Рыженькие, пушистые, с красивым хвостиком. Конечно, это белочки. Давайте мы их угостим грибками. Я белочек поставлю на стол. Поставлю одну белочку, оставлю окошко, еще поставлю одну белочку и еще одну.

Сколько всего белочек?(много)

 А теперь мы их угостим грибками. Одной белочке дадим грибок, еще одной и еще одной. Всем белочкам хватило грибков?

Сколько грибков? (Много)

Как еще можно сказать? (поровну).

 Правильно, белочек и грибков поровну, их одинаково.

А теперь вы угостите белочек грибками. Белочкам очень понравилось с вами играть».

4 Упражнение «Зайка танцует»

Программные задачи:

-обучающие: учить воспринимать множество с помощью различных анализаторов, считать в пределах 5.

-развивающие: развивать речь, внимание, мышление.

- воспитательные: воспитывать желание заботиться о животных.

Описание:

Воспитатель: В гости пришёл к нам зайка. Он хочет с вами поиграть.                                        Как зайка ходит ?(он прыгает).Зайка будет прыгать, а вы считайте сколько раз он прыгнет.

(Зайка прыгает 3 раза.) Кирилл, скажи сколько раз прыгнул зайка (3 раза).

Следующее задание. Алина посчитай сколько раз прыгнет зайка и положи на стол столько же игрушек. (зайка прыгает 2 раза).

Сколько раз прыгнул зайка? (2 раза )

Сколько ты положила игрушек на стол (2 игрушки) и т.д.

Молодцы, вы все правильно справились с заданием. Зайке понравилось с вами играть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические игры по развитию математических представлених для детей младшего дошкольного возраста.

картотека дидактических игр по рарвитию математических представлений у дошкольников....

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Тема: Сравнение групп предметов играем с куклой

Закреплять умения сравнивать две группы  предметов по величине, а также ориентироваться во времени. Различать утро, вечер, день и ночь.   Закреплять  знания по названию геометричес...

Педагогические основы развития математических представлений у детей младшего дошкольного возраста посредством малых форм фольклора

Малые фольклорные жанры могут широко использоваться в работе с дошкольниками как прием, побуждающий к приобретению знаний – при знакомстве с новым материалом (явлением, числом, буквой); как прием, обо...

Конспект образовательной деятельности, с использованием УМК, по развитию математических представлений у детей старшей группы на тему: «Математическая экспедиция»

Конспект непосредственной образовательной деятельности,с использованием УМК, по развитию математических представленийу детей старшей группы на тему:   «Математическая экспедиция»...

Развитие математических представлений у детей младшего дошкольного возраста через дидактические игры

Создание социальной ситуации развития для выявления эффективности разработанной системы математических  д/и из нестандартного оборудования по развитию логического мышления у детей младшего дошкол...

Презентация «Дидактическая игра как средство развития математических представлений у детей младшего возраста»

Дидактическая игра не только закрепляет знания, полученные детьми, но и развивает самостоятельность мышления, сенсорные способности, активизирует речевое развитие, стимулирует любознательность....