Упражнения по развитию математических представлений для детей младшей группы
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
в материале представлены упражнения по развитию математических представлений для детей младшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Упражнения по развитию математических представлений для детей младшей группы | 30.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Упражнения по развитию математических представлений для детей младшей группы
1. Упражнение «Букет».
Программные задачи:
- Обучающие: формировать умение составлять группу из однородных предметов, выделять из группы один предмет.
-Развивающие: развивать память, внимание, мышление, эстетическое восприятие, мелкую моторику, речь.
- Воспитательные: воспитывать доброту ,желание помочь.
Материалы: ваза, букет из трёх цветов (ромашка, колокольчик, гвоздика)
Описание: Жили-были дед да баба и была у них внучка Машенька. Сегодня у бабушки день рождения и Машенька решила собрать для неё букет. Сбегала она на лужок и нарвала цветов, красивый получился букет.
Воспитатель (выкладывает силуэты цветов на фланеллеграф.)
Посмотрите и скажите, сколько цветов в букете?(много)
Сколько в букете ромашек? (одна)
Сколько в букете васильков? (один)
Сколько в букете одуванчиков? (один)
А всего сколько в букете цветов? (много).
Воспитатель: Кирилл, иди и возьми один цветок. Сколько цветов ты взял? (один).
Алина возьми много цветов. Сколько цветов ты взяла? (много)
Всего в букете у нас цветов много, но каждого цветочка у нас по одному : одна ромашка, одна гвоздика, один одуванчик. (Во время рассказа все цветы выкладываются на фланеллеграфе, по одному и все вместе в букете.)
Воспитатель: Молодцы, ребятки. Вы правильно выполнили все задания и помогали друг другу отвечать на вопросы и выполнять задания.
2 Упражнение «В лес за грибами»
Программные задачи:
-обучающие :формировать у детей представления о количестве предметов «один - много», учить считать.
-развивающие: развивать память, внимание, речь, общую моторику, мышление.
- воспитательные: воспитывать доброту, желание помочь другим.
Описание: Воспитатель приглашает детей в лес за грибами, уточняет, сколько грибов на поляне (много). Предлагает сорвать по одному. Спрашивает у каждого ребенка, сколько у него грибов. «Давайте сложим все грибы в корзинку.»
Сколько ты положил, Саша? (один)
Сколько ты положил, Миша? (один)
Сколько стало грибов в корзинке? (много)
По сколько грибов осталось у вас? (ни одного)
Молодцы, ребятки вы все хорошо справились с заданием.
3.Упражнение ««Угостим белочек грибочками»
Программные задачи:
- обучающие: формировать умение сравнивать две группы предметов способами наложения и приложения, учить считать.
-развивающие: развивать память, речь, мышление.
- воспитательные: воспитывать заботливое отношение к животным.
Описание: Воспитатель : «Посмотрите, кто пришел к нам в гости. Рыженькие, пушистые, с красивым хвостиком. Конечно, это белочки. Давайте мы их угостим грибками. Я белочек поставлю на стол. Поставлю одну белочку, оставлю окошко, еще поставлю одну белочку и еще одну.
Сколько всего белочек?(много)
А теперь мы их угостим грибками. Одной белочке дадим грибок, еще одной и еще одной. Всем белочкам хватило грибков?
Сколько грибков? (Много)
Как еще можно сказать? (поровну).
Правильно, белочек и грибков поровну, их одинаково.
А теперь вы угостите белочек грибками. Белочкам очень понравилось с вами играть».
4 Упражнение «Зайка танцует»
Программные задачи:
-обучающие: учить воспринимать множество с помощью различных анализаторов, считать в пределах 5.
-развивающие: развивать речь, внимание, мышление.
- воспитательные: воспитывать желание заботиться о животных.
Описание:
Воспитатель: В гости пришёл к нам зайка. Он хочет с вами поиграть. Как зайка ходит ?(он прыгает).Зайка будет прыгать, а вы считайте сколько раз он прыгнет.
(Зайка прыгает 3 раза.) Кирилл, скажи сколько раз прыгнул зайка (3 раза).
Следующее задание. Алина посчитай сколько раз прыгнет зайка и положи на стол столько же игрушек. (зайка прыгает 2 раза).
Сколько раз прыгнул зайка? (2 раза )
Сколько ты положила игрушек на стол (2 игрушки) и т.д.
Молодцы, вы все правильно справились с заданием. Зайке понравилось с вами играть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактические игры по развитию математических представлених для детей младшего дошкольного возраста.
картотека дидактических игр по рарвитию математических представлений у дошкольников....
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Тема: Сравнение групп предметов играем с куклой
Закреплять умения сравнивать две группы предметов по величине, а также ориентироваться во времени. Различать утро, вечер, день и ночь. Закреплять знания по названию геометричес...
Педагогические основы развития математических представлений у детей младшего дошкольного возраста посредством малых форм фольклора
Малые фольклорные жанры могут широко использоваться в работе с дошкольниками как прием, побуждающий к приобретению знаний – при знакомстве с новым материалом (явлением, числом, буквой); как прием, обо...
Конспект образовательной деятельности, с использованием УМК, по развитию математических представлений у детей старшей группы на тему: «Математическая экспедиция»
Конспект непосредственной образовательной деятельности,с использованием УМК, по развитию математических представленийу детей старшей группы на тему: «Математическая экспедиция»...
Развитие математических представлений у детей младшего дошкольного возраста через дидактические игры
Создание социальной ситуации развития для выявления эффективности разработанной системы математических д/и из нестандартного оборудования по развитию логического мышления у детей младшего дошкол...
Презентация «Дидактическая игра как средство развития математических представлений у детей младшего возраста»
Дидактическая игра не только закрепляет знания, полученные детьми, но и развивает самостоятельность мышления, сенсорные способности, активизирует речевое развитие, стимулирует любознательность....