Упражнения по развитию математических представлений для детей младшей группы
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
в материале представлены упражнения по развитию математических представлений для детей младшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 30.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Упражнения по развитию математических представлений для детей младшей группы
1. Упражнение «Букет».
Программные задачи:
- Обучающие: формировать умение составлять группу из однородных предметов, выделять из группы один предмет.
-Развивающие: развивать память, внимание, мышление, эстетическое восприятие, мелкую моторику, речь.
- Воспитательные: воспитывать доброту ,желание помочь.
Материалы: ваза, букет из трёх цветов (ромашка, колокольчик, гвоздика)
Описание: Жили-были дед да баба и была у них внучка Машенька. Сегодня у бабушки день рождения и Машенька решила собрать для неё букет. Сбегала она на лужок и нарвала цветов, красивый получился букет.
Воспитатель (выкладывает силуэты цветов на фланеллеграф.)
Посмотрите и скажите, сколько цветов в букете?(много)
Сколько в букете ромашек? (одна)
Сколько в букете васильков? (один)
Сколько в букете одуванчиков? (один)
А всего сколько в букете цветов? (много).
Воспитатель: Кирилл, иди и возьми один цветок. Сколько цветов ты взял? (один).
Алина возьми много цветов. Сколько цветов ты взяла? (много)
Всего в букете у нас цветов много, но каждого цветочка у нас по одному : одна ромашка, одна гвоздика, один одуванчик. (Во время рассказа все цветы выкладываются на фланеллеграфе, по одному и все вместе в букете.)
Воспитатель: Молодцы, ребятки. Вы правильно выполнили все задания и помогали друг другу отвечать на вопросы и выполнять задания.
2 Упражнение «В лес за грибами»
Программные задачи:
-обучающие :формировать у детей представления о количестве предметов «один - много», учить считать.
-развивающие: развивать память, внимание, речь, общую моторику, мышление.
- воспитательные: воспитывать доброту, желание помочь другим.
Описание: Воспитатель приглашает детей в лес за грибами, уточняет, сколько грибов на поляне (много). Предлагает сорвать по одному. Спрашивает у каждого ребенка, сколько у него грибов. «Давайте сложим все грибы в корзинку.»
Сколько ты положил, Саша? (один)
Сколько ты положил, Миша? (один)
Сколько стало грибов в корзинке? (много)
По сколько грибов осталось у вас? (ни одного)
Молодцы, ребятки вы все хорошо справились с заданием.
3.Упражнение ««Угостим белочек грибочками»
Программные задачи:
- обучающие: формировать умение сравнивать две группы предметов способами наложения и приложения, учить считать.
-развивающие: развивать память, речь, мышление.
- воспитательные: воспитывать заботливое отношение к животным.
Описание: Воспитатель : «Посмотрите, кто пришел к нам в гости. Рыженькие, пушистые, с красивым хвостиком. Конечно, это белочки. Давайте мы их угостим грибками. Я белочек поставлю на стол. Поставлю одну белочку, оставлю окошко, еще поставлю одну белочку и еще одну.
Сколько всего белочек?(много)
А теперь мы их угостим грибками. Одной белочке дадим грибок, еще одной и еще одной. Всем белочкам хватило грибков?
Сколько грибков? (Много)
Как еще можно сказать? (поровну).
Правильно, белочек и грибков поровну, их одинаково.
А теперь вы угостите белочек грибками. Белочкам очень понравилось с вами играть».
4 Упражнение «Зайка танцует»
Программные задачи:
-обучающие: учить воспринимать множество с помощью различных анализаторов, считать в пределах 5.
-развивающие: развивать речь, внимание, мышление.
- воспитательные: воспитывать желание заботиться о животных.
Описание:
Воспитатель: В гости пришёл к нам зайка. Он хочет с вами поиграть. Как зайка ходит ?(он прыгает).Зайка будет прыгать, а вы считайте сколько раз он прыгнет.
(Зайка прыгает 3 раза.) Кирилл, скажи сколько раз прыгнул зайка (3 раза).
Следующее задание. Алина посчитай сколько раз прыгнет зайка и положи на стол столько же игрушек. (зайка прыгает 2 раза).
Сколько раз прыгнул зайка? (2 раза )
Сколько ты положила игрушек на стол (2 игрушки) и т.д.
Молодцы, вы все правильно справились с заданием. Зайке понравилось с вами играть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию математических представлений в 1 младшей группе по русской народной сказке «Маша и медведь»
Формировать у детей целенаправленное зрительное восприятие формы, цвета и величины.Научить решать логические задачи на разбиение по свойствам.Учить детей выделять форму, отвлекаясь от других при...
Дидактические игры по развитию математических представлених для детей младшего дошкольного возраста.
картотека дидактических игр по рарвитию математических представлений у дошкольников....

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Тема: Сравнение групп предметов играем с куклой
Закреплять умения сравнивать две группы предметов по величине, а также ориентироваться во времени. Различать утро, вечер, день и ночь. Закреплять знания по названию геометричес...

Конспект образовательной деятельности, с использованием УМК, по развитию математических представлений у детей старшей группы на тему: «Математическая экспедиция»
Конспект непосредственной образовательной деятельности,с использованием УМК, по развитию математических представленийу детей старшей группы на тему: «Математическая экспедиция»...

Образовательный проект «Занимательные игры математического содержания как средство развития математических представлений у детей подготовительной группы»
Цель проекта:Создать условия для развития у детей подготовительной группы математических представлений через проектную деятельность по использованию занимательных игр математического содер...

Представление опыта работы по теме «Способы развития математических представлений у детей младшего дошкольного возраста с использованием ИКТ»
Представление опыта работы по теме«Способы развития математических представлений у детей младшего дошкольного возраста с использованием ИКТ»...